«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Встречаем весну-красну. Наши мамы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Наши мамы.Профессия наших мам.Как я помогаю маме" | 55.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ. ТЕМА. «НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.
Задачи:
- формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье;
- развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;
- воспитывать любовь к маме, желание помогать ей.
Развитие культурно-гигиенических навыков: совершенствовать навыки пользования столовыми приборами – держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами.
Трудовая деятельность:
ХБТ | «Помощники». Цель: помогать воспитателю ремонтировать книги. |
Труд в природе | «Уборка снега на веранде». Цель: научить детей убирать остатки снега на веранде. |
Самообслуживание | «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: учить детей следить за своим внешним видом. |
Дежурство | «Дежурство по столовой». Цель: закрепление навыков дежурства по столовой. |
Бодрящая гимнастика после сна: см. папку «Гимнастика пробуждения и закаливания».
Утренняя гимнастика:
Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю» Очень маму я люблю, Ей цветочки подарю Разные-разные Синие и красные. Сегодня праздник – мамин день, Нам маму поздравлять не лень! - Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой! 1. «Нам в праздник весело» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 2. «Очень маму я люблю» И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. 3. «Подарю цветочки маме» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз. 4. «Солнечные зайчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу. 5. «Весенний ветерок» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза. Игра малой подвижности «Весенние цветочки» Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения: Подул весенний ветерочек, Раскрыл он нежные цветочки. Цветочки ото сна проснулись И прямо к солнцу потянулись. (Останавливаются, кружатся на месте) И в танце легком закружились, Потом листочки опустились. (Присаживаются, руки вниз, голову к коленям) Цветочкам спать уже пора. У нас закончилась игра.
|
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:
«Цветочек для мамочки»
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке. (Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки)
От ветерка качается, (Движения руками вправо-влево)
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей! (Мимика, жесты)
«Жаворонок»
Птичка, птичка, прилетай!
Весну-красну зазывай!
Птичка крылышками машет,
Веселит детишек наших! (Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка)
«Семья»
(С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Зрительная гимнастика:
«Лошадка»
Задачи: содействовать укреплению двигательной системе глаз.
Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)
Вправо – влево. (Вправо - влево.)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)
Безопасность:
Ребёнок и его здоровье | Д/игра: «Определи: кто поступил хорошо, а кто плохо» (с использованием предметных и сюжетных картинок). Цель: развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. |
Ребёнок на улице | Беседа на прогулке: «Осторожно, сосульки!». Цель: формировать элементарные представления об опасности сосулек. |
Безопасность в быту | Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке». Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах. |
Заучивание наизусть:
А. Плещеев. «Сельская песня»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Конструктивные игры:
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин. Материал: кирпичики и пластины | Ход игры: В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для Зайки узкую скамейку, а для Мишки - широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства. |
Хороводные игры:
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть
ПСИХОГИМНАСТИКА:
«Слушай хлопки»
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» постоять на 1 ноге, руки в стороны. Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу.
Досуги и развлечения:
Музыкальное развлечение «Праздник бантиков»
Цель: стимулировать самостоятельное исполнение песен, чтение стихов.
Игра-забава «Ладушки-хлопушки»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Слушание музыки:
«Дождик-дождик» А. Лядова. Цель: накапливать багаж музыкальных впечатлений.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
«Сдуй ватку с ладошки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.
Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Встречаем весну-красну. Наши мамы».
День недели | Направ- ления развития | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная и групповая работа с детьми |
Понедельник 04.03.2019. | Х-Э/Р, П/Р Ф/Р | Музыка: по плану муз. руководителя Окружающий мир: «Весна пришла». Цель: расширять знания детей о весне. Задачи:
Материалы и оборудование: картина с изображением весеннего леса, иллюстрации перелетных птиц, первоцветов и насекомых; на каждого ребенка по желтому кругу и по 10 счетных палочек. Предварительная работа: в солнечную погоду понаблюдать с детьми, как ярко светит солнце, учить замечать весенние изменения в природе Методический приёмы: демонстрация иллюстраций с перелетными птицами, презентация, беседа. Физкультура См. папку «ООД по ФИЗО во второй младшей группе» ФЭМП «Гости весны». Цель: закрепить умения сравнивать две группы предметов способами наложения. Задачи:
Материалы и оборудование: изображение пяти птичек, пяти зернышек, картина с изображением весны, игрушка кота, скворечник, детали для изображения скворечника (прямоугольники, круги, треугольники на каждого ребенка), вырезанные из цветного картона. Предварительная работа: во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц. Методические приёмы: загадывание загадок, рассказ, демонстрация. Продуктивная деятельность – рисование «К нам весна шагает» (рисование гуашью) Цель: продолжать учить детей закрашивать гуашью картинку, не выходя за границы. Задачи:
Материалы и оборудование: иллюстрация солнышка, игрушка медведя, ½ альбомного листа, кисти, желтая гуашь, стакан-непроливайка. Предварительная работа: беседы по теме и рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения о весне, разучивание пальчиковой игры «Жаворонок». Методы и приёмы: рассказ воспитателя, беседа, повтор по образцу воспитателя. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л.Толстого « Весна пришла». Цель: учить детей эмоционально воспринимать рассказ, осознавать и запоминать сюжет. Задачи:
Материалы и оборудование: книга с рассказом, мольберт, иллюстрации по теме «Весна». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворения А.Плещеева «Сельская песня». Методы и приёмы: беседа, демонстрация, художественное слово. Музыка: по плану муз. руководителя Физкультура См. папку «ООД по ФИЗО во второй младшей группе» Продуктивная деятельность – лепка. «Бусы для мамы». Цель: научить детей лепить бусы, состоящие из больших и маленьких бусин. Задачи:
Материалы и оборудование: бусы нескольких видов, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки. Предварительная работа: беседы и игры по теме «Мамин праздник», рассматривание бус. Методы и приёмы: демонстрация способа выполнения действий (как лепить бусы), беседа по теме, повтор образца воспитателя (лепка бус). Развитие речи «Весна пришла». Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни птиц и насекомых. Задачи:
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, насекомых, первых цветов. Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций Методы и приёмы: словесный (ответы на вопросы), рассматривание иллюстраций.
| УТРО: Беседа на тему: «Почему нельзя пугать птиц» Цель: выяснить знания детей по теме. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с насекомыми. Цель: развивать память. Прогулка: см. картотеку прогулок за март №9 Перед обедом: разучивание хороводной игры «Ровным кругом». Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» Цель: учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин. Игровые действия: В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для Зайки узкую скамейку, а для Мишки - широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой П., и Пашей К. Упражнение «Собери бусы» с блоками Дьеныша. Цель: закреплять тему «Большие и маленькие квадраты». Групповая работа по сенсорному развитию «Найди пару». Цель: закрепить умение находить парные предметы по цвету и форме. |
Вторник 05.03.2019 Среда 06.03.2019 Четверг 07.03.2019
| П/Р; Х-Э/Р Р/Р Х-Э/Р Х-Э/Р Р/Р
| УТРО: беседа по теме «Что может быть опасного на улице?» Цель: развивать навыки собственной безопасности у детей. Прогулка: см. картотеку прогулок за март № 10 Перед обедом: словесные игры. Вечер: хороводные игры. Цель: создать радостное настроение. . УТРО: словесная игра «Как помочь птицам весной».
Прогулка: см. картотеку прогулок за март № 11 Перед обедом: заучивание стихотворения А. Барто «Мячик». Вечер: игра-забава «Ладушки-хлопушки» Цель: развивать двигательную активность детей УТРО: д/и «Каждый продукт в свою посуду» Цель: закреплять назначение посуды. Прогулка: см. картотеку прогулок за март № 12 Перед обедом: «Дождик-дождик» А. Лядова Цель: накапливать багаж музыкальных впечатлений. Вечер: подвижная игра «Карусель» Цель: развивать равновесие в движении и навык бега.
| Индивидуальная работа по познавательному развитию с Никой Ш. и Викой Ш. – «Кто к нам пришел?» Цель: учить узнавать диких животных
Индивидуальная работа по ФИЗО – игровое упражнение: метание мяча в карзину левой и правой рукой Данилом К., Кириллом С. Цель: развитие координации движений. Групповая работа: Подвижная игра «Паровозик». Цель: упражнять в прохождении змейкой между конусами. Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей А., Глебом Г. Д/ игра «Чудесный мешочек». Цель: закреплять умение тактильно определять геометрические фигуры. Групповая работа: Игра малой подвижности «Летает-не летает». Цель: развивать у детей слуховое внимание.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник ко дню Матери «Наши мамы самые красивые- наши мамы самые спортивные!»
Цели: Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки. 2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, ...
Наши мамы удалые, наши мамы молодые!
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия посвященного празднованию Дня матери.Для детей старшей группы и родителей....
Спортивный праздник "Наши мамы самые красивые, наши мамы- самые спортивные"
Звучит голос ребёнка Лучше мамочки моей никого не знаю...
Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."
Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....
"Наши мамы" (профессии)
Игра "Четверты - лишний" по лексической теме "Профессии"....
ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы »
ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы » Цель: формирование у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчин...
Конспект занятия "Вот какие наши мамы" Занятие во 2 младшей группе Вот какие наши мамы.
Программное содержание.1. Учить рассказывать о своей маме2. Обогащать словарный запас: любит, заботится.3. Воспитывать любовь к маме.Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце....