Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
методическая разработка по логопедии
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомить детей с миром профессий | 23.2 КБ |
знакомить детей с миром женских профессий | 23.2 КБ |
mamy_vsyakie_nuzhny_proekt.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате отмечают у детей недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме.
Начинать знакомить детей с миром профессий нужно с ближайшего окружения, т. е. со знакомых людей, чей труд они наблюдают каждый день. В детском саду ребёнок видит, чем занимаются воспитатели, повара, медик, авот родители редко рассказывают о своих профессиях реже.
Была проведена с детьми беседа - опрос. Выяснилось, что они не знают, отчества своих мам, их увлечения, профессия, место работы. Так возникла идея проекта «Это моя мама!».
Вид проекта: познавательно-творческий
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, учитель -логопед, родители.
Актуальность проекта
Для каждого из нас самый близкий человек – это мама. Мама это любовь, забота, добро, тепло,доверие. Но как мало дети знают о своих мамах.
Мы решили помочь детям и их мамам узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
Сформировать понимание значимости мамы, лучше узнать своих мамочек.
Задачи проекта:
1. Дать детям необходимые знания о роли мамы в их жизни.
2. Способствовать сплочению коллектива / родители-дети/, активизировать, обратить внимание родителей на жизнь группы .
3. Способствовать развитию лексического словаря, связной речи детей.
4. Развивать творческие способности, креативность, воображение, художественные навыки через различные виды деятельности.
5. Развивать крупную и мелкую моторику.
6. Воспитывать заботливое отношение к близким.
7. Социализировать
Оборудование:
ЛЭПБУК.
Выставка книг, посвящённых женщинам, их профессиям.
Компьютерные игры /сайт «Мерсибо».
Материалы по женским профессиям, …….. /Ширма со сменными блоками/
Формы реализации:
НОД;
СОД
Настольные, дидактические, социально-коммуникативные игры.
Упражнения.
Этапы реализации проекта / три этапа/:
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
Работа с детьми строится на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.
На подготовительном этапе
Воспитатели информировали мам воспитанников о проекте, предложили подготовить сообщения о своей профессии.
Для занятий с детьми педагоги подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили презентацию о профессиях, разработали содержание экскурсиив школу, в прачечную, медицинский кабинет.
В ходе предварительной работы воспитатели провели тематические беседы.
Дети отвечали на вопросы:
«Как зовут твою маму, бабушку», «Какое отчество у мамы», «Чем увлекается твоя мама», «Какие профессии вы знаете?», «Какую одежду носят люди разных профессий?», «Какие орудия труда они используют?».
Далее педагоги создали проблемную ситуацию, которую дошкольники решали в рамках проектной деятельности.
Взаимодействие с детьми: постановка проблемы
1. Что я знаю о маме? Кем работает мама и что ты знаешь о ее профессии?
2. Что нам сделать, чтобы это узнать?
3. Как нам рассказать о том, что мы узнаем?
Рассматривание тематических альбомов о профессиях.
Взаимодействие с семьей: Сбор информации о трудовой деятельности родителей.
Обсуждение целей и содержание проекта на индивидуальных консультациях с родителями.
Подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей»
Основной этап(практический):
Проведение тематических занятий, бесед, дидактических и подвижных игр.
На занятиях по рисованию, аппликации /женских профессиях, мамин портрет, изготовление поделок.
ДОП: лепка из солёного теста
Тема «Женские профессии» легла в основу проведения проектной деятельности:
«Страна профессий»,«Что чем делают»,«Мамочка милая, мама моя»,
«Все профессии хороши», «Мамин праздник»,
Рассказывание по картинке «Подарок маме».
Праздник « День матери» (история его проведения).
На занятиях воспитатели расширяли представления детей о разных профессиях (библиотекарь, парикмахер, повар, продавец, врач, фармацевт и т. д), воспитывали уважительные отношения к ним.
Особое внимание педагоги уделили развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников, согласование числительных от существительных, построение простого и сложного предложения,
Упражнения на образование прилагательных от существительных, притяжательных прилагательных («Чья мама», «Чей детёныш»),
Дидактические игры на тему «Профессии» : «Кому что нужно», «Парные картинки», «Угадай кому принадлежит этот инструмент», «Угадай кто чем занимается».
Совместная деятельность по созданию лэпбука.
Активноевзаимодействие с родителями:
- вовлечение в совместную деятельность с детьми,
- размещение материалов в родительском уголке,
- участие родителей в подборе информации по теме проекта (книги, иллюстрации, фотографии, грамоты);
- по заданию педагогов мамампредложено (выборочно) оформить план-схему «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).
- сбор информации о трудовой деятельности мам;
А потом по ним воспитанники составляют описательный рассказ об их профессиях.
- подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей».
- оформление информационного стенда для родителей «Детям о труде мамы».
Третий этап — презентация проекта:
Взаимодействие с детьми: Познавательно — игровое занятие «Что умеют наши мамы».
Презентация лэпбука: совместного творчества детей, педагогов и родителей «Мамины профессии»
Взаимодействие с семьей:
Участие (по заданию педагогов) мам (выборочно) в оформлении плана-схемы «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).
На протяжении проекта
- активные сюжетно-ролевые и подвижные игры,
- придумывание спортивных упражнений,
- составление рассказов описательного характера о маме и семье,
- рисование, пение песен, создание подарков мамочкам.
(рассматривание иллюстративного материала: тематических альбомов, фотографий.
- чтение произведений о маме, их анализ художественной литературы: их анализ
( В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Почта», Г. Ладонщиков «Портниха», В. Бороздин «В космосе женщина», Г. Шалаева «Большая книга профессий» и др.)
Продукты проектной деятельности:
Праздник «День матери»
Выставка детских работ «Портрет мамы»;
Лепка из солёного теста «
Рисование «Расписные валеночки для моей мамочки»;
Изготовление подарков «…………..» маме к празднику«День матери»;;
Участие в праздничном концерте и поздравление мам.
Сочинение (со слов ребенка).
Памятки для родителей.
Предварительный просмотр:
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате отмечают у детей недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме.
Начинать знакомить детей с миром профессий нужно с ближайшего окружения, т. е. со знакомых людей, чей труд они наблюдают каждый день. В детском саду ребёнок видит, чем занимаются воспитатели, повара, медик, авот родители редко рассказывают о своих профессиях реже.
Была проведена с детьми беседа - опрос. Выяснилось, что они не знают, отчества своих мам, их увлечения, профессия, место работы. Так возникла идея проекта «Это моя мама!».
Вид проекта: познавательно-творческий
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, учитель -логопед, родители.
Актуальность проекта
Для каждого из нас самый близкий человек – это мама. Мама это любовь, забота, добро, тепло,доверие. Но как мало дети знают о своих мамах.
Мы решили помочь детям и их мамам узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
Сформировать понимание значимости мамы, лучше узнать своих мамочек.
Задачи проекта:
1. Дать детям необходимые знания о роли мамы в их жизни.
2. Способствовать сплочению коллектива / родители-дети/, активизировать, обратить внимание родителей на жизнь группы .
3. Способствовать развитию лексического словаря, связной речи детей.
4. Развивать творческие способности, креативность, воображение, художественные навыки через различные виды деятельности.
5. Развивать крупную и мелкую моторику.
6. Воспитывать заботливое отношение к близким.
7. Социализировать
Оборудование:
ЛЭПБУК.
Выставка книг, посвящённых женщинам, их профессиям.
Компьютерные игры /сайт «Мерсибо».
Материалы по женским профессиям, …….. /Ширма со сменными блоками/
Формы реализации:
НОД;
СОД
Настольные, дидактические, социально-коммуникативные игры.
Упражнения.
Этапы реализации проекта / три этапа/:
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
Работа с детьми строится на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.
На подготовительном этапе
Воспитатели информировали мам воспитанников о проекте, предложили подготовить сообщения о своей профессии.
Для занятий с детьми педагоги подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили презентацию о профессиях, разработали содержание экскурсиив школу, в прачечную, медицинский кабинет.
В ходе предварительной работы воспитатели провели тематические беседы.
Дети отвечали на вопросы:
«Как зовут твою маму, бабушку», «Какое отчество у мамы», «Чем увлекается твоя мама», «Какие профессии вы знаете?», «Какую одежду носят люди разных профессий?», «Какие орудия труда они используют?».
Далее педагоги создали проблемную ситуацию, которую дошкольники решали в рамках проектной деятельности.
Взаимодействие с детьми: постановка проблемы
1. Что я знаю о маме? Кем работает мама и что ты знаешь о ее профессии?
2. Что нам сделать, чтобы это узнать?
3. Как нам рассказать о том, что мы узнаем?
Рассматривание тематических альбомов о профессиях.
Взаимодействие с семьей: Сбор информации о трудовой деятельности родителей.
Обсуждение целей и содержание проекта на индивидуальных консультациях с родителями.
Подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей»
Основной этап(практический):
Проведение тематических занятий, бесед, дидактических и подвижных игр.
На занятиях по рисованию, аппликации /женских профессиях, мамин портрет, изготовление поделок.
ДОП: лепка из солёного теста
Тема «Женские профессии» легла в основу проведения проектной деятельности:
«Страна профессий»,«Что чем делают»,«Мамочка милая, мама моя»,
«Все профессии хороши», «Мамин праздник»,
Рассказывание по картинке «Подарок маме».
Праздник « День матери» (история его проведения).
На занятиях воспитатели расширяли представления детей о разных профессиях (библиотекарь, парикмахер, повар, продавец, врач, фармацевт и т. д), воспитывали уважительные отношения к ним.
Особое внимание педагоги уделили развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников, согласование числительных от существительных, построение простого и сложного предложения,
Упражнения на образование прилагательных от существительных, притяжательных прилагательных («Чья мама», «Чей детёныш»),
Дидактические игры на тему «Профессии» : «Кому что нужно», «Парные картинки», «Угадай кому принадлежит этот инструмент», «Угадай кто чем занимается».
Совместная деятельность по созданию лэпбука.
Активноевзаимодействие с родителями:
- вовлечение в совместную деятельность с детьми,
- размещение материалов в родительском уголке,
- участие родителей в подборе информации по теме проекта (книги, иллюстрации, фотографии, грамоты);
- по заданию педагогов мамампредложено (выборочно) оформить план-схему «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).
- сбор информации о трудовой деятельности мам;
А потом по ним воспитанники составляют описательный рассказ об их профессиях.
- подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей».
- оформление информационного стенда для родителей «Детям о труде мамы».
Третий этап — презентация проекта:
Взаимодействие с детьми: Познавательно — игровое занятие «Что умеют наши мамы».
Презентация лэпбука: совместного творчества детей, педагогов и родителей «Мамины профессии»
Взаимодействие с семьей:
Участие (по заданию педагогов) мам (выборочно) в оформлении плана-схемы «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).
На протяжении проекта
- активные сюжетно-ролевые и подвижные игры,
- придумывание спортивных упражнений,
- составление рассказов описательного характера о маме и семье,
- рисование, пение песен, создание подарков мамочкам.
(рассматривание иллюстративного материала: тематических альбомов, фотографий.
- чтение произведений о маме, их анализ художественной литературы: их анализ
( В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Почта», Г. Ладонщиков «Портниха», В. Бороздин «В космосе женщина», Г. Шалаева «Большая книга профессий» и др.)
Продукты проектной деятельности:
Праздник «День матери»
Выставка детских работ «Портрет мамы»;
Лепка из солёного теста «
Рисование «Расписные валеночки для моей мамочки»;
Изготовление подарков «…………..» маме к празднику«День матери»;;
Участие в праздничном концерте и поздравление мам.
Сочинение (со слов ребенка).
Памятки для родителей.
Предварительный просмотр:
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате отмечают у детей недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме.
Начинать знакомить детей с миром профессий нужно с ближайшего окружения, т. е. со знакомых людей, чей труд они наблюдают каждый день. В детском саду ребёнок видит, чем занимаются воспитатели, повара, медик, авот родители редко рассказывают о своих профессиях реже.
Была проведена с детьми беседа - опрос. Выяснилось, что они не знают, отчества своих мам, их увлечения, профессия, место работы. Так возникла идея проекта «Это моя мама!».
Вид проекта: познавательно-творческий
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, учитель -логопед, родители.
Актуальность проекта
Для каждого из нас самый близкий человек – это мама. Мама это любовь, забота, добро, тепло,доверие. Но как мало дети знают о своих мамах.
Мы решили помочь детям и их мамам узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
Сформировать понимание значимости мамы, лучше узнать своих мамочек.
Задачи проекта:
1. Дать детям необходимые знания о роли мамы в их жизни.
2. Способствовать сплочению коллектива / родители-дети/, активизировать, обратить внимание родителей на жизнь группы .
3. Способствовать развитию лексического словаря, связной речи детей.
4. Развивать творческие способности, креативность, воображение, художественные навыки через различные виды деятельности.
5. Развивать крупную и мелкую моторику.
6. Воспитывать заботливое отношение к близким.
7. Социализировать
Оборудование:
ЛЭПБУК.
Выставка книг, посвящённых женщинам, их профессиям.
Компьютерные игры /сайт «Мерсибо».
Материалы по женским профессиям, …….. /Ширма со сменными блоками/
Формы реализации:
НОД;
СОД
Настольные, дидактические, социально-коммуникативные игры.
Упражнения.
Этапы реализации проекта / три этапа/:
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
Работа с детьми строится на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.
На подготовительном этапе
Воспитатели информировали мам воспитанников о проекте, предложили подготовить сообщения о своей профессии.
Для занятий с детьми педагоги подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили презентацию о профессиях, разработали содержание экскурсиив школу, в прачечную, медицинский кабинет.
В ходе предварительной работы воспитатели провели тематические беседы.
Дети отвечали на вопросы:
«Как зовут твою маму, бабушку», «Какое отчество у мамы», «Чем увлекается твоя мама», «Какие профессии вы знаете?», «Какую одежду носят люди разных профессий?», «Какие орудия труда они используют?».
Далее педагоги создали проблемную ситуацию, которую дошкольники решали в рамках проектной деятельности.
Взаимодействие с детьми: постановка проблемы
1. Что я знаю о маме? Кем работает мама и что ты знаешь о ее профессии?
2. Что нам сделать, чтобы это узнать?
3. Как нам рассказать о том, что мы узнаем?
Рассматривание тематических альбомов о профессиях.
Взаимодействие с семьей: Сбор информации о трудовой деятельности родителей.
Обсуждение целей и содержание проекта на индивидуальных консультациях с родителями.
Подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей»
Основной этап(практический):
Проведение тематических занятий, бесед, дидактических и подвижных игр.
На занятиях по рисованию, аппликации /женских профессиях, мамин портрет, изготовление поделок.
ДОП: лепка из солёного теста
Тема «Женские профессии» легла в основу проведения проектной деятельности:
«Страна профессий»,«Что чем делают»,«Мамочка милая, мама моя»,
«Все профессии хороши», «Мамин праздник»,
Рассказывание по картинке «Подарок маме».
Праздник « День матери» (история его проведения).
На занятиях воспитатели расширяли представления детей о разных профессиях (библиотекарь, парикмахер, повар, продавец, врач, фармацевт и т. д), воспитывали уважительные отношения к ним.
Особое внимание педагоги уделили развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников, согласование числительных от существительных, построение простого и сложного предложения,
Упражнения на образование прилагательных от существительных, притяжательных прилагательных («Чья мама», «Чей детёныш»),
Дидактические игры на тему «Профессии» : «Кому что нужно», «Парные картинки», «Угадай кому принадлежит этот инструмент», «Угадай кто чем занимается».
Совместная деятельность по созданию лэпбука.
Активноевзаимодействие с родителями:
- вовлечение в совместную деятельность с детьми,
- размещение материалов в родительском уголке,
- участие родителей в подборе информации по теме проекта (книги, иллюстрации, фотографии, грамоты);
- по заданию педагогов мамампредложено (выборочно) оформить план-схему «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).
- сбор информации о трудовой деятельности мам;
А потом по ним воспитанники составляют описательный рассказ об их профессиях.
- подготовка памятки для родителей «Что должен знать ребенок о профессии родителей».
- оформление информационного стенда для родителей «Детям о труде мамы».
Третий этап — презентация проекта:
Взаимодействие с детьми: Познавательно — игровое занятие «Что умеют наши мамы».
Презентация лэпбука: совместного творчества детей, педагогов и родителей «Мамины профессии»
Взаимодействие с семьей:
Участие (по заданию педагогов) мам (выборочно) в оформлении плана-схемы «Профессия моей мамы»(сочинение со слов ребенка и фото с места работы).
На протяжении проекта
- активные сюжетно-ролевые и подвижные игры,
- придумывание спортивных упражнений,
- составление рассказов описательного характера о маме и семье,
- рисование, пение песен, создание подарков мамочкам.
(рассматривание иллюстративного материала: тематических альбомов, фотографий.
- чтение произведений о маме, их анализ художественной литературы: их анализ
( В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Почта», Г. Ладонщиков «Портниха», В. Бороздин «В космосе женщина», Г. Шалаева «Большая книга профессий» и др.)
Продукты проектной деятельности:
Праздник «День матери»
Выставка детских работ «Портрет мамы»;
Лепка из солёного теста «
Рисование «Расписные валеночки для моей мамочки»;
Изготовление подарков «…………..» маме к празднику«День матери»;;
Участие в праздничном концерте и поздравление мам.
Сочинение (со слов ребенка).
Памятки для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...
"Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка...
Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Творческий проект ко Дню Матери для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
"День матери в России ... " "Мамы разные нужны. Мамы всякие важны"
В 1998 году Президентским указом Б.Ельцин определил, когда День матери в России. День этот определен к празднованию в последнее воскресенье месяца ноябряв консультации даны типажи матерей "мама-...
Проект "Мамы разные нужны - мамы всякие важны"
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка; познакомить детей с всемирным праздником – “День матери”....
Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны" для детей младшего дошкольного возраста...
Проект: "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Проект: "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"...