Кинезиология – ключ к развитию способностей ребенка
презентация к уроку (старшая группа)

Кориневская Раиса Георгиевна

Здоровьесберегающие технологии

Кинезиология – ключ к развитию способностей ребенка                                                                                               

Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

История возникновения кинезиологии

Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад, живший более 2000 лет назад. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала своймозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга.Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т. п., могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнения-комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие,  при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Применение кинезиологических упражнений (проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день)                                                                                   

  • В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.
  • В  связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.
  • Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не учавст вовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Развитие межполушарного взаимодействия

  • Ухо-нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
  • Кулак-ребро-ладонь. Показывать ребенку три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая     в кулак, ребром, распрымленная ладонь. Ребенок выполняет пробу вместе с показывающим, затем по памяти повторяет 8-10 раз. Выполнять сначала правой рукой, потом обеими вместе.  При усвоении программы или при затруднениях в выполнении можно помогать словесными командами, произнося вслух или про себя.
  • Голова-живот. Правой рукой гладить по голове, левой – похлопывать по животу. Поменять руки. Левой гладить по голове, правой – хлопать по животу.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (но оптимальна для данных условий), тем значительнее изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга. Следует отметить, что эти методы не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное -  обучающиеся выполняют их с большим  желанием и удовольствием, что является  немаловажным для роста мотивации в обучении.

 Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_-kineologiya.ppt883.5 КБ
Файл kineziologiya_v_rabote_uchitelya-logopeda.pptx956.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология – ключ к развитию способностей ребенка Подготовила: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д / с 34 Кориневская Раиса Георгиевна

Слайд 2

История возникновения кинезиологии Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад, живший более 2000 лет назад. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Слайд 3

Цели и задачи кинезиологии: Основная цель кинезиологии : Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Задачи: Развитие межполушарной специализации. Синхронизация работы полушарий. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Развитие речи. Формирование произвольности. Снятие эмоциональной напряженности. Создание положительного эмоционального настроя. Профилактика дислексии и дисграфии.

Слайд 4

Как проводить упражнения? Упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день. Для постепенного усложнения упражнений, можно использовать: - ускорение темпа выполнения; - выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля); - подключение движений глаз и языка к движениям рук; - подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

Слайд 5

Кинезиологические упражнения Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т. п., могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга). Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать кинезиологические упражнения.

Слайд 6

Кинезиологические упражнения: 1.“Колечко”. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. 2.“Лезгинка”. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

Слайд 7

3.“Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе. 4."Змейка". Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 8

5.“Зеркальное рисование”. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 6."Змейка". Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 9

7."Горизонтальная восьмерка". Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком 8."Ухо—нос". Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 10

Результаты кинезиологических упражнений 1)У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе. 2)У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания. 3)Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ. 4)Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала. 5)Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

Слайд 11

Источники: 1. А.Л. Сиротюк «Обучение детей с учётом психофизиологии», «Сфера», Москва 2001г. 2. А.Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения», «Сфера», Москва 2003г. 3. А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гипперактивностью», «Сфера», Москва 2002г. 4. В.Любимова «Кинезиология. Второй уровень познания тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г. В.Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Гимнастика мозга-ключ к развитию способностей ребенка."

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях д...

Гимнастика мозга - ключ к развитию способностей ребенка

Гимнастика для мозга» в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями - это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности ребенка  через вы...

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных об...

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных об...

"Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!"

Кинезиология– это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Слово "кинезиология"происходит от греческого слова «к...

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях.Всех людей по соотношению активност...

Мастер класс для педагогов "Кинезиология - ключ к развитию способностей ребёнка"

Цель:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и ...