презентация авторской разработки "Кинезиология – ключ к развитию способностей ребенка"
презентация
В презентации представлена авторская разработка кинезиологических игр и упражнений для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyro_igry_kartoteka.pptx | 782.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История возникновения кинезиологии Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад , живший более 2000 лет назад. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.
Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т. п., могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга). Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать кинезиологические упражнения. В чем секрет?
Как проводить упражнения? Упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день . Для постепенного усложнения упражнений, можно использовать: - ускорение темпа выполнения; - выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля); - подключение движений глаз и языка к движениям рук; - подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
Кинезиологическое упражнение: « Пальцы- братцы » Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать. Первый пальчик - он большой, А второй - он озорной, Третий - средний, А четвёртый - будет пальчиком свободным, Ну, а пятый - наш малыш, Своим братьям крикнул: « Кыш! »
Кинезиологическое упражнение: 2. « Капуста » Посадили мы капусту Густо, густо, густо, густо. Летом будем поливать, Ну, а осенью срезать!
Кинезиологическое упражнение: 3. « Два братца » Вот два братца – тца , ца , ца , Два похожих сорванца. В догонялочки играют, Раз, два, три они считают.
Кинезиологическое упражнение: 4. « Пальчики-ладошки » Мы, ребята-молодцы, Мы играем от души Наши пальчики-ладошки Ловко прыгают, как кошки, А ладошки-кулачки Как мальчишки-сорванцы Скачут и резвятся, За ними не угнаться!
Кинезиологическое упражнение: 5. « Змейки » Змейка-раз И змейка -два Две сестрички из ларца. Вверх и вниз они ползут Что случилось? Не поймут! Вас прошу не торопиться. Чтобы вам с пути не сбиться!
Кинезиологическое упражнение: 6. « Умные ручки » Правой ручкой круг рисуем, Левой чертим мы квадрат. Что же с ручками случилось? Мы не можем их понять.
Кинезиологическое упражнение: 7 . « Зайка вышел погулять » Зайка вышел погулять, На лужайке поскакать. Скучно зайке одному- Дай- ка , братца позову! Появился младший брат, Стал он с братиком играть. Спрячется, появиться … Как им это нравится!
Кинезиологическое упражнение: 8. « Колыбельная » Птичка птенчика качала, Птичка песню щебетала: Фьють - чвай , фьють – чвай , Спи, мой птенчик, засыпай!
Кинезиологическое упражнение: 9. « Бабушка » Хлопотунья бабушка, Испекла оладушки, Испекла нам крендельки, Калачи и куличи, Пирожки, ватрушки- К чаю постряпушки Все мы любим бабушку- Бабушку-хозяюшку!
Кинезиологическое упражнение: 10. « Концерт » В лесу устроили концерт Мишки косолапые, Белочки хвостатые, Лоси бородатые, Пеночки пернатые, Комары носатые. Мишкам дали барабан, Дали белочкам баян, Лосям скрипки и смычки, Птичкам – звонкие свистки, А комарикам-малюткам Дали дудки-самогудки .
Кинезиологическое упражнение: 11 . « Дружная семейка » Треугольник и квадрат- Дружная семейка! Обвести их по пять раз, Попробуй -ко сумей-ка!
Кинезиологическое упражнение: 12 . « Колечки » Мы в колечки поиграем, поиграем, поиграем И цепочку соберем, соберем, соберем, А потом применим силу (потянем с силой), И цепочку разорвём!
Кинезиологическое упражнение: 13 « Весёлые ручки » Растерялись наши ручки, Кто куда спешит бежать Левая вверх-вниз гуляет, Её правой не догнать … Она чертит треугольник И торопится слегка, Чтоб пройти путь с ручкой левой, От начала до конца.
Кинезиологическое упражнение: 14 . « Три поросёнка » В сказке о трёх братьях, Трёх братьях поросятах Затаился глупый волк, Страшный волк -зубами щёлк. Всё хотел он их поймать, Их поймать и наказать, Только братья были ловки, Не попались в лапы волку.
Кинезиологическое упражнение: 15. « Самокат » Сели мы на самокат, Оттолкнулись ножкой И поехали кататься По узенькой дорожке. А дорожка непростая- Извилистая, непрямая.
Кинезиологическое упражнение: 16. « Брёвнышки » (пальчиковая гимнастика с карандашами) Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять, Мы по бревнышкам идем, Никогда не устаём, Через бревнышки шагаем, Мы друг другу не мешаем. Крутим, вертим мы бревно, Ну, а пальцам – все-равно , Если вдруг бревно подбросим... То, поймаем ли? - мы спросим!
Кинезиологическое упражнение: 17. « Ловкие ножки » (прокатывание мяча ногой 9 по квадрату). Мячик ножкой прокати, Но не ошибись, смотри. Мы квадрат рисуем ловко, Не рукой, заметь, А ножкой!
Кинезиологическое упражнение: 18. Палочки-Ударялочки (упр.с палочками) Дружно, весело шагаем В барабаны ударяем Бом-бом, бом, бом, бом-бом. Папе будем помогать- Гвозди в стену забивать- Тук-тук, тук- тук, тук-тук. Маме шанег напечем, В руки скалочку возьмём. Так-так, так-так, так-так.
Кинезиологическое упражнение: 19. « Потеряшки » Вот мы шли, шли, шли И очки нашли. Сели, надели И опять пошли. Вот мы шли, шли, шли И письмо нашли. Сели, почитали И опять пошли. Вот мы шли, шли, шли Колокольчик нашли. Сели, позвенели И опять пошли. Вот мы шли, шли, шли И баян нашли. Сели, поиграли И опять пошли Вот мы шли, шли, шли И друзей нашли. Сели, подружились И опять пошли.
Кинезиологическое упражнение: ( упражнение с палками) Топ-топ-топ, Тук-тук-тук, Что за громкий, громкий стук? Зашумели, напугали Серого Зайчишку! Спрятался он в норку И сидит тихонько. Топ-топ-топ, Тук-тук-тук, Что за громкий, громкий стук? Зашумели, напугали Маленькую мышку! Прошмыгнула в норку И сидит тихонько . 20. « Прятки » Топ-топ-топ, Тук-тук-тук, Что за громкий, громкий стук? Зашумели, напугали Рыжую лисичку! Забежала он в норку И сидит тихонько. Топ-топ-топ, Тук-тук-тук, Что за громкий, громкий стук? Зашумели, напугали Ёжика колючего! Закатился в норку И сидит тихонько.
Кинезиологическое упражнение: 21. Стряпухи Раскатали тесто, Испекли печенье. Угостили Зайку, Зайку-побегайку . Раскатали тесто, Испекли печенье. Угостили Мышку, Мышку-поскребушку . Раскатали тесто, Испекли печенье. Угостили Птичку, Птичку-невеличку. Раскатали тесто, Испекли печенье. Угостили Мишку. Мишеньку-топтыжку .
Кинезиологическое упражнение: 22. « Ёлочка» (зеркальное рисование) Нарисую ёлочку - Зеленую иголочку, Веточки пушистые, Огоньки искристые, Шарики, хлопушки, Красивые игрушки.
Признаки, по которым видны достижения детей: 1)У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе . 2)У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания . 3)Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ . 4)Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала . 5)Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Гимнастика мозга-ключ к развитию способностей ребенка."
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях д...
Кинезиология – ключ к развитию способностей ребенка
Здоровьесберегающие технологииКинезиология – ключ к развитию способностей ребенка ...
Гимнастика мозга - ключ к развитию способностей ребенка
Гимнастика для мозга» в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями - это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности ребенка через вы...
Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных об...
Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных об...
"Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!"
Кинезиология– это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Слово "кинезиология"происходит от греческого слова «к...
Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка
Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях.Всех людей по соотношению активност...