Мастер класс для педагогов "Кинезиология - ключ к развитию способностей ребёнка"
методическая разработка

Левина Мария Игоревна

Цель:

Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

 

Задачи: 

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология – ключ к развитию способностей ребёнка Подготовила: учитель – логопед Левина Мария Игоревна

Слайд 2

«Руки являются вышедшим наружу мозгом» И.Кант

Слайд 3

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова « кинезис », обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Слайд 6

Цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Задачи кинезиологии: Развитие межполушарной специализации. Синхронизация работы полушарий. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Развитие речи. Формирование произвольности. Снятие эмоциональной напряженности. Создание положительного эмоционального настроя.

Слайд 7

Комплексы кинезиологических упражнений включают в себя: растяжки, дыхательные упражнения, зрительные упражнения, самомассаж, двигательные упражнения, двуручные упражнения, релаксационные упражнения, кинезиологические сказки.

Слайд 8

Кинезиологические упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Слайд 9

«Колечко» Пальчики перебираем и колечко получаем.

Слайд 10

«Кулак-ребро-ладонь» Речевое сопровождение: Кулачок, ребро, ладошка Поиграем мы немножко.

Слайд 11

«Лезгинка» Речевое сопровождение: Лезгинку пальцы танцевали и несколько не устали.

Слайд 12

«Лягушка» Речевое сопровождение: Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут, А пруд зарос травой, Зеленой и густой.

Слайд 13

«Фонарик» Речевое сопровождение: Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем. Вот фонарики сияют Нам дорогу освещают.

Слайд 14

«Ладушки-оладушки» Ре чевое сопровождение: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, Так пожарим, повернем и опять играть начнем».

Слайд 15

«Ухо – нос» «Ухо – хлопок – нос»

Слайд 16

Двуручные игры и упражнения Ц ель: синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, улучшить зрительно-моторную координацию. В результате увеличивается зрительное поле ребенка, повышается внимание.

Слайд 17

Пример двуручных упражнений

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

Кинезиология –

ключ к развитию способностей ребёнка.

Подготовила: учитель – логопед

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС 23 корпус № 6

Левина Мария Игоревна

Цель:

Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Задачи: 

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Ход мастер – класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас пройти на наш мастер-класс, для этого вам нужно пройти по разноцветным следам.

Сегодня я хочу познакомить вас с кинезиологией и тем, как можно применить кинезиологические упражнения и игры в работе с детьми дошкольного возраста.

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях. (2 слайд)

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. (3 слайд)

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. (4 слайд)

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Большие полушария, разделены продольной щелью. В глубине щели оба полушария соединены между собой системой нервных волокон (мозолистым телом). (5 слайд)

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

Таким образом, основная цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи кинезиологии:

Развитие межполушарной специализации.

Синхронизация работы полушарий.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Развитие речи.

Формирование произвольности.

Снятие эмоциональной напряженности.

Создание положительного эмоционального настроя.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. (6 слайд)

Комплексы кинезиологических упражнений включают в себя:

     - растяжки,

  • дыхательные упражнения,
  • зрительные упражнения,
  • самомассаж,
  • двигательные упражнения,
  • двуручные упражнения,
  • релаксационные упражнения,
  • кинезиологические сказки.  (7 слайд)

Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений:

1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.

2. Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.

3. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия.

4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день.

6. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений - 45-60 дней.

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

  • ускорение темпа выполнения;
  • выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
  • подключение движений глаз и языка к движениям рук.

Предлагаю вам сегодня рассмотреть и попрактиковать кинезиологические упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (8 слайд)

«Колечко»

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

Речевое сопровождение:

Пальчики перебираем и колечко получаем. (9 слайд)

«Кулак – ребро – ладонь»

Выполнять движения желательно на поверхности стола. Движения должны быть четкими, с четкой последовательностью. Во втором и третьем положении следите, чтобы пальцы были выпрямлены. Сначала сделайте упражнение вместе с ребенком. Затем предложите повторить самостоятельно (до десяти раз).

Речевое сопровождение:

Кулачок, ребро, ладошка

Поиграем мы немножко. (10 слайд)

«Лезгинка»

Правая рука развернута ладонью к себе, сжата в кулак, отставлен в сторону большой палец. Ладонь левой руки – параллельна полу, упирается кончиками пальцев в кулак (у основания мизинца). Теперь нужно сделать повторить позицию зеркально (правая рука собрана в кулак, левая распрямлена). Вернуться к исходному положению и повторить еще 6-8 раз. Ускоряйте темп выполнения, не забывая прижимать и оттопыривать большие. Упражнения требует тренировки, оно может получиться далеко не сразу.

Речевое сопровождение:

Лезгинку пальцы танцевали и несколько не устали. (11 слайд)

«Лягушка»

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой. (12 слайд)

«Фонарик»

Руки направлены вверх. Одна рука зажата в кулак, ладонь другой распрямить. По сигналу происходит смена положения рук. 

Речевое сопровождение:

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем.

Вот фонарики сияют

Нам дорогу освещают. (13 слайд)

«Ладушки-оладушки»

Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

Речевое сопровождение:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,

Так пожарим, повернем и опять играть начнем». (14 слайд)

«Ухо – нос»

«Ухо – хлопок – нос»

Левой рукой держимся за кончик носа, правой за кончик левого уха, меняем положение – правой рукой за кончик носа, левой за кончик правого уха.

(15 слайд)

Двуручные упражнения и игры.

Давайте с вами проверим на себе то, как можно упражняться в работе по взаимодействию двух полушарий нашего мозга. Я предлагаю каждому из вас попробовать двуручные упражнения.

В результате работы с двуручными упражнениями увеличивается зрительное поле ребенка, повышается внимание. (16 слайд)

Все упражнения, которые я вам показала можно использовать не только в работе учителя – логопеда, но и в работе воспитателя, как индивидуально с детьми, так и в небольших подгруппах.

Спасибо за внимание! Желаю вам удачи в дальнейшей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...

Мастер-класс "Свит-арт современная технология развития художественных способностей одарённых детей ДОО

Мастер-класс "Свит-арт современная технология развития художественных способностей одарённых детей ДОО...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий".

Содержание материала раскрывает приёмы и средства таких нетрадиционных техник изобразительной деятлеьности как использование в ней круп и макаронных изделий....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Мастер -класс дает возможность представить приемы работы с родителями по обучению их игровым действиям, развивающим у ребенка навыки связной речи, расширение словарного запаса....

Мастер-класс для воспитанников группы раннего развития на тему "Развитие сенсорных способностей с помощью камушков Марблс"

Основным и главным видом деятельности в жизни ребенка является игра. В группе раннего развития  для формирования представлений и фруктах и овощах , для сенсорного развития детей нужны были яркие ...

МАСТЕР – КЛАСС «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»

В мастер классе представлены упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и н...