ООД Развитие речи Поможем расколдовать остров
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Вторая половина дня Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вторая половина дня развитие речи в старшей группе | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги;
- Упражнять детей в нахождении «спрятанных» звуков, совершенствовать умения детей в составлении звуков из счётных палочек;
- Упражнять в навыке подбора прилагательных к нужному словосочетанию;
- Вызвать желание помочь герою в выполнении заданий;
- Развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать;
- Воспитывать интерес к словотворчеству.
Материал к занятию:
Конверт с письмом, карта – схема к игре «Звуки спрятались»карточки с заданиями, простые карандаши, счётные палочки, горох, картинки для игры «Собери цветок», карточки для «расшифровывания» слов, буквы, проектор, музыка Чунга-чанга.
Персонажи:
Почтальон Печкин,
Чунга – Чанга
Ход развлечения:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (дети здороваются)
- Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте. …(Стук в дверь)
- Входит почтальон Печкин
Печкин- Здравствуйте, ребята! Этот детский сад ? Как называется? («Ромашка»),
А группа какая? («Аленький цветочек»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении.
(Отдаёт конверт воспитателю).
- товарищ Печкин, может вы у нас останетесь? Погостите, немножко…
Печкин – Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.
(Печкин прощается, уходит)
- Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)
« Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба – Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы – Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»
- Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд! (1-слайд изображение острова)
1 задание – конверт с пальмами
- Ребята, Баба –Яга просит нас найти звуки, которые тут спрятались.
Игра «Какие звуки спрятались»
- после выполнения задания на острове появляются пальмы.(2-слайд)
2 задание – конверт с попугаем
Игра «Скажи по- другому»
- дом из кирпича - …
- заяц из пластмассы - …
- кукла из бумаги - …
- хвост лисы - …
- ведро из железа - …
- дом из брёвен - …
- ложка из дерева - …
- стакан из стекла - …
-коробка из картона - …
- кукла с карими глазами -…
- игрушка на ёлке - …
- девочка с голубыми глазами - …
- ваза из глины -…
- шляпа из соломы -…
- после выполнения задания, на острове появляется попугай. (3- слайд)
3 задание – конверт с жирафом
«Нарисуй нужную картинку»
- дети выбирают карточки и рисуют картинки, название которых начинается на 1 звук данной картинки.
- после выполнения задания на острове появляется жираф. (4- слайд)
4 задание – конверт с тигром
«Собери букву» ( из счётных палочек, пластилина, проволоки, картинки гороха, пуговиц)
- после выполнения задания на острове появляется тигр. (5- слайд)
5 задание – конверт с зеброй
«Собери цветок» - дети собирают цветы: лепестки 1 цветка- картинки, названия которых начинаются на гласный звук, лепестки 2 цветка- картинки, названия которых начинаются на согласный звук.
- после выполнения задания на острове появляется зебра. (6- слайд)
6 задание – конверт со слоном
« Заколдованные слова»- дети расшифровывают слова на карточках, «пишут слова» из букв.
- после выполнения задания на острове появляется слон. (7 - слайд)
7 задание – конверт со львом
«Будь внимательным»:
- выбери картинку, в названии которой звук «ч» в начале слова
- выбери картинку, в названии которой есть звук «О»
- выбери предмет, в названии которого четыре слога
- сколько слогов в слове САМОЛЁТ
- сколько слогов в слове КОТ
- выбери предмет, в названии которого два слога
- выбери картинку, название которой начинается на согласный звук
- выбери картинку название которой начинается на гласный звук
- выбери ту картинку, в названии которой звук «А» в конце слова
- выбери лишнюю картинку (обрати внимание на последние звуки )
- выбери лишнюю картинку (обрати внимание на первые звуки)
- после выполнения задания на острове появляется лев. (8- слайд)
- Ребята, посмотрите, как красиво стало на острове…
(Вбегает Чунга – Чанга)
Чунга-Чанга- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Чунга-Чанга- Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове! Но я ещё, почему-то, не могу туда вернуться.
- Чанга, мы ещё с ребятами не все задания Бабы – Яги выполнили…
8 задание - конверт с цветами
Игра «Цепочка «слов» - дети придумывают слова на последние звуки слов.
( на острове появляются цветы) (9 - слайд)
- ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…
Чанга: Спасибо, ребята,
Что мне помогли.
От злой Бабки – Ёжки
Мой остров спасли!
Все звери вернулись
На остров родной,
Давайте, друзья,
Станцуем со мной!
Беремся за руки (танец) Музыкально – ритмическая музыка чунга - чанга
После игры дети прощаются с Чангой. (10 - слайд) чанга появляется на острове.
- Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие на Остров Грамматики"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие на Остров Грамматики" с применением учебного интерактивного демонстрационного оборудования-интерактивной системы SMART BOARD...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Остров дружбы»
Цель НОД: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”, через прочитанную художественную литературу.Задачи НОД: 1. Раз...
Занятие по развитию речи "Путешествие на Остров Грамматики"
Цель данного занятия развить навыки построения предложений и активизация словаря....
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров Знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи...
Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»
Конспект...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи: "Путешествие на остров."
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи: Путешествие на остров....