ООД Развитие речи Поможем расколдовать остров
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Локтионова Надежда Анатольевна

Вторая половина дня Развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Поможем расколдовать остров»

Программное содержание:

- Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги;

- Упражнять детей в нахождении «спрятанных» звуков, совершенствовать умения детей в составлении звуков из счётных палочек;

- Упражнять в навыке подбора прилагательных к нужному словосочетанию;

- Вызвать желание помочь герою в выполнении заданий;

- Развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать;

- Воспитывать интерес к словотворчеству.

Материал к занятию:

Конверт с письмом, карта – схема к игре «Звуки спрятались»карточки с заданиями, простые карандаши, счётные палочки, горох, картинки для игры «Собери цветок», карточки для «расшифровывания» слов, буквы, проектор, музыка Чунга-чанга.

Персонажи:

Почтальон Печкин,

 Чунга – Чанга

Ход  развлечения:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (дети здороваются)

- Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте.                           …(Стук в дверь)

            -     Входит почтальон Печкин

Печкин- Здравствуйте, ребята! Этот детский сад ? Как называется? («Ромашка»),

А группа какая? («Аленький цветочек»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении.

(Отдаёт конверт воспитателю).

- товарищ Печкин, может вы у нас останетесь? Погостите, немножко…

Печкин – Я бы рад, но тороплюсь в другой  детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.

 (Печкин прощается, уходит)

- Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)

« Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба – Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы – Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»

- Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд! (1-слайд изображение острова)

1 задание – конверт с пальмами

- Ребята, Баба –Яга просит нас найти  звуки, которые тут спрятались.

Игра «Какие звуки спрятались»

- после выполнения задания на острове появляются пальмы.(2-слайд)

2 задание – конверт с  попугаем

Игра «Скажи по-  другому»

- дом из кирпича -  …                                                

 - заяц из пластмассы - …

- кукла из бумаги - …                                    

- хвост лисы - …

- ведро из железа - …                                        

- дом из брёвен - …

- ложка из дерева - …                                                

- стакан из стекла - …

-коробка из картона - …                                            

-  кукла с карими глазами -…

- игрушка на ёлке - …                                                

- девочка с голубыми глазами - …

- ваза из глины -…                                                      

- шляпа из соломы -…

- после выполнения задания, на острове появляется попугай. (3- слайд)

3  задание – конверт с жирафом

«Нарисуй нужную картинку»

- дети выбирают карточки и рисуют картинки, название которых начинается на 1 звук данной картинки.

- после выполнения задания на острове появляется жираф. (4- слайд)

4 задание – конверт с тигром

«Собери букву»  ( из счётных палочек, пластилина, проволоки, картинки  гороха, пуговиц)

- после выполнения задания на острове появляется тигр. (5- слайд)

5 задание – конверт с зеброй

«Собери цветок» - дети собирают цветы: лепестки 1 цветка- картинки, названия которых начинаются на гласный звук, лепестки 2 цветка- картинки, названия которых начинаются на согласный звук.

- после выполнения задания на острове появляется зебра. (6- слайд)

6 задание – конверт со слоном

« Заколдованные слова»- дети расшифровывают слова на карточках, «пишут слова» из букв.

- после выполнения задания на острове появляется слон. (7 - слайд)

7 задание – конверт со львом

«Будь внимательным»:

- выбери картинку, в названии которой звук «ч» в начале слова

- выбери картинку, в названии которой есть звук «О»

- выбери предмет, в названии которого четыре слога

- сколько слогов в слове  САМОЛЁТ

- сколько слогов в слове КОТ

- выбери предмет, в названии которого два слога

- выбери картинку, название которой начинается на согласный звук

- выбери картинку название которой начинается на гласный звук

- выбери ту картинку, в названии которой звук «А» в конце слова

- выбери лишнюю картинку (обрати внимание на последние звуки )

- выбери лишнюю картинку (обрати внимание на первые звуки)

- после выполнения задания на острове появляется лев. (8- слайд)

- Ребята, посмотрите, как красиво стало на острове…

(Вбегает Чунга – Чанга)

Чунга-Чанга- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Чунга-Чанга-  Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове! Но я ещё, почему-то,  не могу туда вернуться.

- Чанга, мы ещё с ребятами не все задания Бабы – Яги выполнили…

8 задание - конверт с цветами

Игра «Цепочка «слов» - дети придумывают слова на последние звуки  слов.

( на острове появляются цветы) (9 - слайд)

- ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…

Чанга:                           Спасибо, ребята,                                              

                                              Что мне помогли.

                                             От злой Бабки – Ёжки

                                             Мой остров спасли!

                                             Все звери вернулись

                                            На остров родной,

                                            Давайте, друзья,

                                           Станцуем  со мной!

  Беремся за руки (танец) Музыкально – ритмическая музыка чунга - чанга

После игры дети прощаются с Чангой. (10 - слайд) чанга появляется на острове.

 - Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие на Остров Грамматики"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие на Остров Грамматики" с применением учебного интерактивного демонстрационного оборудования-интерактивной системы SMART BOARD...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Остров дружбы»

Цель НОД: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”, через прочитанную художественную литературу.Задачи НОД: 1.     Раз...

Занятие по развитию речи "Путешествие на Остров Грамматики"

Цель данного занятия развить навыки построения предложений и активизация словаря....

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров Знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи...

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи: "Путешествие на остров."

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи: Путешествие на остров....