«Как мы расколдовали волшебный лес» (НОД для подготовительной к школе группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лим Людмила Енсуевна

 

Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.

Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.

Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_raskoldovali_volshebnyy_les.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Как мы расколдовали волшебный лес»

(комплексное занятие для подготовительной к школе группы)

Цель. Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.

Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.

Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами.

 Стимулировать инициативу детей.

  Вызывать положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Словарная работа. Мимика, жест, пантомима.

Материалы. Красивая посылка, конверт с письмом, листы с человечками (пантомима-жесты), солнышки с мимическими выражениями (мимика), дудочка, волшебная палочка, колокольчик.

Ход занятия.

Вводная часть. Воспитатель встречает детей в зале.

Воспитатель.  Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что в вашем детском саду, в подготовительной группе живут самые умные, самые красивые и самые веселые ребята. Это правда?

Дети. Да, правда!

Воспитатель. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Людмила Енсуевна. (Знакомится с присутствующими детьми.)

1. Ой, ребята, я совсем забыла, когда я шла к вам, я встретила почтальона. Он попросил передать для вас письмо и посылку. Давайте почитаем письмо.

(Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям: «Спасите! Помогите! Злой волшебник заколдовал наш сказочный  лес! У нас совсем не осталось радости и веселья. Посылаем вам в помощь подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать лес. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика. Жители сказочного леса.»)

Надо обязательно помочь жителям сказочного леса. Давайте вскроем посылку и посмотрим, что за подсказки в ней лежат.

(Воспитатель достает лист, на котором изображены человечки в движении.)

Посмотрите, ребята, здесь нарисованы какие-то человечки у них нет лица, только ручки и ножки. Скажите, чем они отличаются друг от друга?

(Проводится короткая беседа. Воспитатель старается добиться ответов, в которых прозвучит понятие о жестах. Дети повторяют жесты, изображенные на картинках).

Посмотрите, ребята, здесь еще какие-то рисунки. Это лица. Они все разные. Назовите, какое выражение лица нарисовано. (Воспитатель показывает рисунок с выражением лица, дети называют эмоции, изображенные на солнышках). Одним словом это можно назвать мимика. Мимика – это выражение настроения и чувств. (Дети повторяют новое слово и что оно обозначает.)

А теперь давайте поиграем в мимическую игру «Понарошку».

(Дети встают в круг. Воспитатель говорит детям, что у него в руках воображаемое яблоко. Какое оно по цвету? Понюхайте его. Вкусно пахнет? А теперь откусите кусочек. Покажите, какое оно сладкое, сочное. Ребенок с помощью мимики передает его вкус. Так же передается вкус лимона, винограда и т.д. )  

Звенит колокольчик.

Дети, мы с вами на правильном пути.

2. Воспитатель. А сейчас, ребята, произойдет превращение. Сядте на ковер, как вам удобно. Закройте глаза, послушайте музыку   Пусть глаза немного отдохнут, а когда вы их откроете, то увидите чудо.

(Воспитатель выходит за дверь, одевает накидку и шляпу,  берет «волшебную палочку». Выходит к детям.)

 Теперь я добрая Волшебница, а это моя волшебная палочка. Я очень хочу поиграть с вами. Вы поиграете со мной? Я  сейчас взмахну волшебной палочкой и на время заберу у вас голос.  Вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. Слушайте внимательно.

(Выполняются упражнения на мимику и жесты)

Сейчас я перенесу вас в лес.

  • Только в лес мы пришли, появились комары.

(Дети показывают, как они отгоняют комаров).

Теперь я превращаю вас в пушистых котов и кошечек.

  • Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Дети изображают  кошек, показывают движения согласно тексту).

А теперь вы веселые лягушки.

  • На болоте две подружки, две зеленые лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали,

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там,

          Что за шум и что за гам!

(Дети изображают лягушек, их действия согласно тексту).

Молодцы, ребята! Вы сейчас очень выразительно показали с помощью мимики и жестов  как отгоняют комаров,  важную кошку и веселых лягушат. Это называется пантомима. (Дети повторяют новое слово.)

А теперь снова закройте глаза. (Звучит музыка. Воспитатель быстро снимает костюм волшебницы.) Это снова я.

Звенит колокольчик.

4. Воспитатель. Ребята, вы слышали зон колокольчика, это значит мы все делаем правильно. Давайте снова заглянем в посылку и посмотрим, какие в ней еще есть подсказки.

(Воспитатель достает игрушки – дудочку и лягушку).

С  помощью лягушки и дудочки  можно научиться  говорить правильно и четко, а еще можно сделать зрительную гимнастику.

Проводится отработка артикуляции.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Проводится зрительная гимнастика.

А сейчас я дудочка,

Дудочка – погудочка.

Мне понравилось играть,

Повторю я все опять.

(Дети следят глазами за дудочкой, поют, вытягивая губы, вместе с воспитателем фразу «ду-ду-ду»).

Вы здорово играли на дудочке и внимательно следили за ней глазами. Слышите?

Звенит колокольчик.

Вот мы и расколдовали с вами сказочный лес. А в посылке есть еще что-то. (Воспитатель достает медали на которых изображено лицо без рта.) Это медали! Это за то, что вы помогли лесным жителям. (Воспитатель раздает медали детям.) Посмотрите на них. Мне кажется чего-то на них не хватает. Как вы думаете, чего? (Радостной улыбки.) Нарисуйте на своих медалях  радостные улыбки.

(Воспитатель помогает детям надеть медали). Эти медали лесные жители дарят вам на память. Если у вас вдруг будет грустно, вы вспомните, что вы расколдовали сказочный лес, а значит вы немножко волшебники.

Спасите! Помогите!

Злой волшебник заколдовал наш сказочный  лес! У нас совсем не осталось радости и веселья. Посылаем вам в помощь подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать лес. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика.

Жители сказочного леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Интегрированное занятие «Волшебная фея - зима» в подготовительной к школе группе

Цель:Активизировать в речи  детей существительные, прилагательные и глаголы.Учить называть художников и  их картины, композиторов и их произведения,поэтов и их сочинения. Закреплять умение и...

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

КВЕСТ «В поисках волшебного ключика» для детей подготовительной к школе группы

Квест «В поисках Волшебного ключика»Действующие лица: Мальвина.Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лет...

Сценарий осеннего развлечения «Царь Горох и волшебная горошина», для детей подготовительной к школе группы

Промелькнуло быстро летоПробежало по цветам.За горами бродит где-тоИ без нас скучает там.Будто рыжая лисицаОсень бродит по лесам.Где махнет хвостом пушистымЗолотыми стали листья.Стали желтыми плодыЭто...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...