Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"
материал (подготовительная группа) по теме
Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
Подготовила:
музыкальный руководитель
Мизина. В. Н.
Как расколдовали принцессу Мелодию.
Программное содержание:
- Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, учить их передавать своё отношение изобразительными средствами.
- Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма, ладовый
слух, закрепить представление о музыкальных жанрах.
(Звучит фонограмма, дети подскоками вбегают в зал и образуют круг)
Ведущий: (муз руководитель) Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, а они поздороваются с вами.
(Коммуникативный танец по К. Орфу «Давайте поздороваемся» )
Ведущий: Ребята давайте с вами вспомним три главных жанра, как они называются?
Дети: Марш,танец, песня.
Ведущая: А теперь вот такое задание: под марш вы будете двигаться чётким энергичным шагом, когда будет звучать танец, вы будете танцевать кто как придумает, а когда зазвучит песня. Вы будете двигаться хороводным шагом.
Выполнив упражнение, дети садятся на свои места.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – в мир загадочных звуков. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от его высочества принцессы Мелодии. Ведь именно она управляет всеми звуками музыки.Все её любят и дружны с ней, поэтому в её дворце всегда царит радость,веселье, много музыки. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток , и мы отправляемся в путь к принцессе Мелодии.
(Открывает конверт ,а там пусто).Ах, что же случилось? Куда исчезли пригласительные нотки?
(Звучит грозная музыка входит «Кощей Бесцветный».
Кощей: В музыке всего семь нот, я их спрятал под замок. Запрещаю детям петь и танцевать, а принцессу я решил заколдовать. Мир без звучный будет всюду, а я им править буду!
Ведущий: Всё понятно. Я теперь поняла кто спрятал наши нотки и заколдовал принцессу Мелодию. Это Кощей Бесцветный.
Кощей: Да -да-да все пригласительные нотки у меня,
принцессу Мелодию заколдовал тоже я.
С детства я не люблю звуки, а если звучит музыка я не нахожу себе места.
Поэтому все нотки я спрятал в шкатулки. Каждая в отдельной шкатулке лежит, а принцесса Мелодия спит крепким сном и никто ей не поможет. А меня вам не одолеть!
Тишина, тишина до чего ж ты хороша
Любит сердце и душа когда кругом тишина.
Ведущая: А скажите нам ваша Бесцветность, какими ключами открываются ваши шкатулки и как нам расколдовать принцессу Мелодию?
Кощей: Хо-хо! Ладно, скажу вам .Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки, да где вам! Я и сам не знаю их ответов.
Ведущая: А мы попробуем, правда, ребята? Наши ребята старательно занимались и многое узнали. Вот и первая шкатулка. Какой музыки больше всего не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его раздражает, расстраивает?
Дети отвечают: весёлая, задорная, радостная, шутливая, мечтательная ,нежная.
Ведущая: Послушайте музыку, вспомните, как называется музыкальное произведение, какой композитор его сочинил?
Звучит музыка Г. Свиридова «Парень с гармошкой».( Дети называют музыкальное произведение).
Ведущий : Ой ребята, посмотрите, наша шкатулка открылась,а в ней спрятана , нотка .
(Вешает нотку на нотный стан).
Кощей приносит вторую шкатулку.
Ведущая : Ребята послушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии.
Звучит «Вальс» П. И. Чайковский.
( Дети отвечают «Вальс».)
Ведущая : А почему вы решили, что это вальс,а не полька?
Дети отвечают: потому что музыка плавная, нежная,спокойная. мечтательная.
(Открывается вторая шкатулка с нотой ).
Ведущий вешает ноту на нотоносце.
Ведущий : Кащей Бесцветный , а неси- ка ты третью шкатулку . Ребята, чтобы открылась третья шкатулка , помогите закончить двустишия:
Звуки выстроились в ряд, получился…. (звукоряд ) .
Дружбу звуков, говорят, называют словом …. (лад).
Светлый мир просторный открыл нам лад….(мажорный ).
Мир,в сумрак погружённый открыл нам лад…. (минорный).
Открывается третья шкатулка с ноткой. Ведущий размещает нотку на нотоносце.
Появляется ребёнок в яркой накидке и весёлой маске.
Ведущий : Ребята, посмотрите. К нам на занятие пришёл смешной человечек ! А теперь вопрос: какой лад он изображает? Внимательно посмотрите на его одежду и настроение?
Дети отвечают это мажорный лад.
Ведущая : Тогда нам нужно прямо сейчас исполнить самый весёлый танец , а называется он дружно скажем «Пастушки».
Дети исполняют танец «Пастушки».
Ведущая: Пока вы танцевали самый весёлый танец , у нас на нотоносце появилась ещё одна нотка. И так считаем сколько ноток всего.
Дети считают: 1,2,3,4.
Ведущий: Кащей Бесцветный вот видишь как мы хотим встретиться с принцессой Мелодией.
Кащей : Рано, рано радуетесь у меня ещё три шкатулки , а задания не простые. Ну что продолжаем испытания или я спать пойду?
(стук в двери входит ребёнок в мрачной накидке в руках у него шкатулка )
Ведущая: Ребята посмотрите внимательно на нашего гостя и ответьте какой звукоряд он характеризует? Как вы думаете, почему? ( Дети отвечают : «Минорный».)
Да, минорный звукоряд-
Это грустных звуков ряд.
Мальчик Пугало: Что вы всё сидите? А играть со мной хотите?
Дети: Да хотим.
Игра « Пугало»
Ведущая: А теперь внимание: открываем шкатулку и достаём ещё одну нотку.
Считаем все вместе сколько ноток мы заработали.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Кащей : А чтобы открылась эта шкатулка отгадайте загадку.
Румбы, бубны, ложки.
Колокольчики, ладошки…..
Если инструменты взять,
Дружно вместе заиграть……
Я тут буду дирижёром,
Кто же вы? Ответьте хором!
Дети: Оркестр!
Ведущая: Так изобразим все вместе весёлый оркестр!
«Рус. нар. мел. «Подгорка».
Ведущая: А на нашем звукоряде мы вешаем ещё одну нотку. Сколько же их теперь?
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Ведущая: Ура ребята у нас всё получается! А потому,что здесь собрались все, кто любит музыку.
Кащей:(передразнивает :Ура всё получилось. А вот и нет, ничего ещё не получилось.
Осталось открыть ещё одну шкатулку, но задание будет не простое.
Ведущая: Не пугай нас, а лучше говори скорей задание.
Кащей: Ладно, слушайте. Значит, говорите музыку, любите все? А вот мы и проверим.
Поднимите руку, кто любит музыку.
Ведущая: Как это не любят да они вместе целое попурри песен нам споют. Ну ,что готовы?
(Взрослые исполняют попурри детских песен).
1 Антошка. В. Я. Шаинский.
2 Кузнечик. В. Я. Шаинский.
3 Песня Львёнка и черепахи. В. Я. Шаинский.
(Открывается 7-я шкатулка и ведущая вешает её на звукоряд )
В зал входит под музыку Вальса принцесса Мелодия.
Принцесса Мелодия: Была я заколдованной Принцессой много лет,
Кощей Бесцветный, хитрый, злой,
Меня запрятал в замок свой.
Но час настал, я с вами здесь,
Сбылась моя мечта.
Я в королевство музыки
Открою настежь дверь,
И звуки музыкальные
Понятны,вам теперь.
Спасибо,ребята, что расколдовали меня и вернули мои разноцветные нотки!
Кощей: Ребята, вы молодцы! А был я злым и вредным, потому что не знал названий всех красок музыки. Теперь я стал добрым .
Ведущая: Принцесса Музыки , вы включите самую весёлую музыку, а ты Кощеюшка поиграй с нами в « Паровозик» .
Игра «Паровозик».
Принцесса Музыки: Вот и закончилось наше путешествие в мир звуков. Я увидела, что в этом зале собрались только те, кому музыка нужна, те кто её любит. В память, о встрече с Принцессой Музыкой я хочу подарить вам эти нотки. (раздаёт каждому нотку ).
Дети: Спасибо!
Атрибуты:
- шкатулки 7 шт.
- нотки 7 шт.
- 3 одежда для мажора.
- одежда для минора.
- муз. инструменты.
- нотки по количеству детей.
- музыкальный репертуар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как мы расколдовали волшебный лес» (НОД для подготовительной к школе группы)
Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.Способствовать открытому проявлению ...

"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...

"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...

Конспект образовательной области «физическая культура» «Как ребята ёлочку расколдовали».
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы...

Развлечение ко Дню принцесс "Праздник принцесс" (18 ноября)
Мероприятие во второй младшей группе (можно и в средней группе)...