НОД по фитнес-аэробике для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«Центр развития ребёнка – детский сад №17 «Ладушки»г.Вольска Саратовской области»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по реализации ОО «Физическое развитие»
(физическая культура)
«Фитнес-аэробика»
(дополнительное платное образование)
с детьми младшей возрастной группы
Педагог дополнительного образования:
Соколовой Е.Н.
высшей квалификационной категории
г.Вольск
2017 г.
Тренировка по «Фитнес-аэробике» в младшей возрастной группе
Тема: «Зайчата в осеннем лесу»
Дата проведения: 29 ноября 2017года.
Место: спортивный зал.
Количество детей: 10 человек.
Одежда: спортивная.
Цель: Вызвать и поддержать интерес воспитанников к двигательной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Тренировать в умении держать мяч и выполнять с ним простые гимнастические упражнения.
2. Формировать умение ритмически согласованно выполнять простые движения на степе.
3. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
4. Обучение работы с обручем: вращение на талии, вращение на полу, прыжки.
Развивающие:
1. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, гибкость.
2. Совершенствовать физические способности.
3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение выражать эмоции.
2. Воспитывать умение слушать педагога.
Формы организации:
Фронтальная, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
- двигательная;
-игровая (игра «Найди свободный степ»);
- познавательная (для чего нужен степ)
- танцевальная (танец на степах).
Оборудование:мячи и степы на всех детей.
Предварительная работа:
- разучили комплекс упражнений с мячом,
- посмотрели мультфильм «Антошка»,
- познакомились со степами, с правилами обращения с ним и разучили танец.
- разучили упражнения с обручем.
Ход тренировки.
№ | Программное содержание | Темп | Доз-а | Методические указания |
1. 2. 3. | Ходьба в колонне. Бег за педагогом. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в круг с мячом в руках. Общеразвивающие упражнения с мячом: 1. «Покажи мяч» И.п: стоя, ноги узкой дорожкой, мяч в прямых руках внизу. 1-2 – подняли мяч вверх, 3-4 – опустили, исх.п. 2. «Потанцуем» И.п: о.с., руки внизу. 1-2 – руки вперёд, ногу вперёд, носочком постучать по полу. 3-4 – исх.п. 3. «Присели – встали» И.п: о.с., мяч возле груди. 1-2 – присели, мячом коснулись пола. 3-4 – встали, исх.п. 4.«Прятки» И.п: сидя на пятках, мяч на коленях. 1-2 – встать на колени, мяч поднять вверх и спрятать за голову. 3-4 – сели на пятки, исх.п 5. «Прыгают зайчата» Прыжки вокруг мяча на двух ногах. Перестроение в шеренгу. Гимнастические упражнения с мячом: 1. «Покатаем по ногам» (саночки) И.п: сидя на полу, мяч на ногах. 1-2 – покатили мяч к носочкам. 3-4 – лежим на ногах. 1-2 – покатили обратно. 3-4 – исх.п. 2. «Встанем на одно колено» а) нога впереди, мяч вперёд; б) ногу в сторону, мяч вверх. 3. «Поднять мяч ногами» (уголок) 4. «Покатаем ногой» И.п: стоя, руки на поясе, мяч на полу. 1-2-3-6 – катаем мяч ногой правой. 1-2-3-6 – катаем мяч левой ногой. Упражнения с обручами: 1.Вращение обруча на талии; 2. Вращение обруча на полу; 3. Прыжки через обруч; 4. Вращение обруча на шее. Игра «Найди свободный степ». Под музыку дети бегут по краю ковра. С окончанием музыки встают на степ. Упражнения на степах под песню «Антошка». 1.И.п: стоя возле степа. 1-2-3-4-маршируют на месте. 1- присели, 2- встали. 2. И.п: тоже. 1-2 - Поставили ногу на степ, правую, руки вперёд.3-4 – убрали ногу, опустили руки.1-2 – поставили левую. 3-4 – убрали. 3. И.п: стоя возле степа, руки на поясе. 1-2 -3 – пятку правой ноги поставили на степ, покачали пяткой. 4 - исх.пол. Тоже другой ногой. 4. И.п:тоже. 1-2-3-4 - маршируют на месте. 1- присели, 2- встали. 5. И.п: тоже. 1-2 - Поставили ногу на степ, правую, руки вперёд.3-4 – убрали ногу, опустили руки.1-2 – поставили левую. 3-4 – убрали. 6. И.п: стоя на степе., руки на поясе. 1-2-3-4 – поворачиваются в стороны. 1-2-3-4 – руками закрыли уши, наклоняются в стороны. 7. И.п: стоя возле степа, руки на поясе. 1-2 -3 – пятку правой ноги поставили на степ, покачали пяткой. 4 - исх.пол. Тоже другой ногой. 8. И.п: Маршируют на месте. 9. И.п: стоя на степе, руки на поясе. 1-2 – сошли со степа в право. 3-4 – встали на степ, исх.пол. Тоже в другую сторону. 6. И.п: тоже. 1-2 - сели на степ, руками упираемся в пол, ноги согнуты в коленях. 3-4-1-2-3-4 – работаем ногами (выпрямляем поочерёдно их и сгибаем) С окончанием музыки дети раздвигают ноги и руки в стороны и сидят на степах. Ходьба по залу в колонне. | 20с. 20с. 20с. Мед. Мед. Сред. Сред. Сред. Сред. Мед. Мед. Мед. Б. Сред. М. Б. Б. Сред. Б. Мед. Сред. Сред. Сред. Сред. Сред. Мед. Б. Сред. | 3 р. 4р. 3р. 3р. 2р. 3р. 2р. 2р. 2-3р. 1р. 20сек. 20сек. 2-3р. 2раза. 3раза. 1раз. 2раза. 4раза. 2раза. 1раз. 2раза. 4раза. 1раз. 1раз. 2раза. 1раз. 2раза. 1 раз. 20с. | Дети к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Давайте дети проведём тренировку в осеннем лесу. Вы будете зайчатами, а я ваша мама. Согласны? В колонну за мной становись. По лесной лужайке, на прогулку зашагали зайки. Машем руками, ноги поднимаем выше. Молодцы. Зашумел ветерок, полетел листок. Побежали зайки. Тихо по лужайке. Вдруг овражек на пути, осторожно по дощечке нужно пройти. Шагаем на носочках руки на поясе. Все препятствия прошли, до опушки мы дошли. Остановились, подошли ко мне. Посмотрите под берёзой что-то стоит. Что там? Сколько корзин? Какого цвета мячи в корзинах? Взяли любой мяч и встали в круг. Хорошо. Будем делать гимнастику зайчата. Поднимаем мяч высоко вверх и опускаем. Руки прямые, смотрим на мяч. Приняли исх.пол. Выставляем ножку вперёд и руки вперёд. Держим равновесие. Постучите носочком по полу. И отдыхаем. Смотрим на меня, делаем как я. Присели, спрятались за кустик и встали, распрямили спинку. Мяч не отпускаем из рук. Мячом касаемся пола. Встали на колени, сели на пятки, будем прятать мяч за голову. Резвятся зайчата. Прыгаем вокруг мяча. Встали на край ковра. Сделали интервал большой, друг от друга. Сели, положили мяч на ноги. Покатили мяч по ногам, к носочкам и лежим. Головой касаемся колен. А теперь катим обратно – выпрямляем спину. Сели на пятки, мяч на коленях. Встали на одно колено, руки вперёд. Сели на пятки, исх.пол. Встали на другое колено. Молодцы. Вытянули ноги. Поиграли носочками. Зажали ступнями ног мяч. Ноги прямые. Подняли ноги вверх – опустили. Встали, мяч положили на пол, руки на поясе. Катаем мяч ногой. Сохраняем равновесие. Сели на мяч, руки на колени. Спину держим прямо. Посмотрите, что у меня есть для вас. Что это? Что с ним делают? Вращаем обруч на талии. Прижимаем его близко к спине и сильно крутим. Молодцы. Поставили обруч на пол на ребро. Руками держим сверху и вращаем В одну сторону, затем в другую. А прыгать через обруч вы умеете? Ставим близко к носочкам обруч, руки выпрямляем и прыгаем. Руками переворачиваем обруч и снова прыгаем. Молодцы! Посмотрите, что появилось на пути? Что такое степ? Что с ним делают? Встали на степ платформу. Поиграем. Будьте внимательны. Слушаем мой сигнал. Сошли со степа и встали на край ковра. Побежали друг за другом. Встали на степ. Повернулись ко мне. Сошли со степа в сторону и встали на край ковра. Молодцы. Побежали. Встали на степ. Давайте зайчата под весёлую песенку «Антошка» станцуем на степе. Смотрим на меня и делаем как я. Маршируем возле степа. Ставим поочерёдно ногу на степ и руки вытягиваем вперёд. Спину держим прямо. Ставим пятку на степ платформу, руки на поясе. Выполняем под музыку. Не забываем менять ноги. Маршируем. Ноги выше поднимаем, руками работаем. Повторяем первое движение с ногой. Пальцы рук вместе. Стоим на степе, руки на поясе и поворачиваемся в стороны, осторожно. Закрыли уши руками, плохо играет Антошка на гармошке. Сошли со степа. Повторяем движение ногой, ставим пяточку, на степ. Делаем как я. Улыбаемся. Маршируем, высоко поднимая ноги, смотрим на меня. Встали на степ. Сходим со степа в правую сторону. Ноги не скрещиваем. Выполняем приставной шаг боком. Сели на степ и работаем ногами. Руки лежат на полу. Как весело вы танцевали, и я думаю нисколько не устали? Хорошо погуляли, но пора домой. Зашагали зайки по лесной лужайке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фитнес-аэробика в детском саду как один из вариантов дополнительного образования.
Федерация Аэробики России (ФАР) активно развивает фитнес-аэробику как массовый вид спорта. В 2000 году ФАР стала членом Международной федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF) и начала развивать но...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «ФИТНЕС - АЭРОБИКА» для детей школьного возраста
1.Пояснительная записка2.Цели и задачи3.Учебно-тематический план4.Содержание.5.Планируемые результаты.6.Комплекс организационно-педагогических условий....
Анкета для родителей посещающих детский фитнес(аэробику)
Анкета для родителей 1.Ф.И.О ребенка__________________________________________________2.Дата рождения ребенка, полный возраст________________________________________________________________...
ДООП_Фитнес-аэробика
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фитнес-аэробика» заключается в том, что она не предусматривает подготовку спортсменов высокого клас...
Программа "Фитнес-аэробика"
Танец "СиПрограмма "Фитнес-аэробика" для детей дошкольного возрастанхронное плавание" старшая группа...
НОД по фитнес-аэробике для старшей группы
НОД по фитнес-аэробике для старшей группы "Юные гимнасты"...
Нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики с использованием элементов фитнес-аэробики
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребён...