Программа "Фитнес-аэробика"
рабочая программа по физкультуре
Танец "СиПрограмма "Фитнес-аэробика" для детей дошкольного возрастанхронное плавание" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fitnes-aerobika_sokolovoy.docx | 138.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Вольского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«Центр развития ребенка – детский сад №17 «ладушки» г. Вольска, Саратовской области»
ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол № _1 от «30» августа 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ»: Заведующий МДОУ ВМР «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» ____________________________В.В. Чалова Приказ № 217 от «30»августа 2017 г. |
СОГЛАСОВАНО: Зам. зав. по ВМР __________________ Шилова Т.Б. |
Автор программы:
Соколова Елена Николаевна
воспитатель
г. Вольск, 2017г.
Оглавление
Паспорт программы | 3 | |
Пояснительная записка
| 4 5 6 6 7 | |
Содержание программы
| 8 9 15 | |
Календарно-тематические планы | 18 | |
Планируемые результаты освоения детьми программы | 26 | |
Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) в ходе внутреннего мониторинга. | 27 | |
Методическое обеспечение | 28 |
1. Паспорт программы
Наименование программы | Дополнительная общеразвивающая программа по физкультурно-оздоровительной направленности детей дошкольного возраста |
Заказчик программы | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки» |
Исполнитель, квалификационная категория | Соколова Е.Н., педагог дополнительного образования |
Целевая группа | Дети 4-7 лет |
Цель Программы | Всестороннее развитие физических и духовных сил дошкольников. Укрепление здоровья ребёнка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья. |
Задачи программы | Образовательные: 1. оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия); 2. формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; 3. учить соблюдать правила техники безопасности; 4. учить стремиться к поиску самостоятельности; 5. оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребёнка. Развивающие: 1. развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, нервной систем организма; 2. совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей; 3. содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой. Воспитательные: 1. воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении; 2. воспитывать умения вести себя в группе во время движения, формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. |
Направление | Физкультурно-оздоровительное |
Вид деятельности | двигательная |
Срок реализации Программы | 3 года |
2. Пояснительная записка
В настоящее время, в России сложились объективные условия для развития детского фитнеса. Актуальность и педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей дошкольного возраста. По данным специалистов, каждый второй современный дошкольник имеет отклонения в состоянии здоровья. Одна из основных причин данного показателя - малоподвижный образ жизни. Интернет, компьютерные игры и просиживание у телевизора, а также занятия, - все это приводит к тому, что каждый год уровень общего здоровья дошкольников неуклонно снижается. В то же время, ученые доказали, что физическое развитие ребенка – неотъемлемая составляющая развития его личности, в целом, а физическая активность – один из этапов его адаптации к социуму.
Так что же такое «фитнес-аэробика»? Само слово fitness переводится с английского как «быть в форме». Конечно, начинать быть в форме надо с детства. И «фитнес-аэробика» - это гармоничное физическое развитие ребенка на основе учета его возрастных особенностей, потребностей интересов, возможностей и уровня здоровья. Кроме того, «фитнес-аэробика» - это ещё и отличная возможность для ребёнка выплеснуть накопившую энергию, весело и с пользой провести время с другими детьми.
«Фитнес–аэробика» - это уникальная комплексная система разнонаправленных занятий и мероприятий. Это калейдоскоп увлекательнейших занятий, потрясающих детских праздников и утренников, побед на первых настоящих соревнованиях. В основе организации детского фитнеса лежит рациональное использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении и соответствующем возрастным нормам развитию ребенка. «Фитнес-аэробика» - это новый, неповторимый мир душевной и физической гармонии ребенка. Это возможность проявить себя через призму своих интересов и способностей; самореализация, воплощение своих желаний.
Преимущество фитнес-аэробики: во — первых, фитнес гармонично развивает ребенка, во — вторых, у детей есть выбор что им делать. Новизна программы состоит в идеи гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: тренажёрно – информационной системы (ТИСа), разработанной профессором Д.П.
Рыбаковым, дыхательной гимнастики по методу А.А. Сметанкина, оздоровительной фитболгимнастики, классических оздоровительных методик, художественной гимнастики, черлидинга и общефизической подготовки.
В программу входят профилактические и оздоровительные методики (специально подобранные физические упражнения, элементы точечного
массажа, приемы самомассажа, подошвенная рефлексотерапия, упражнения для релаксации, игровые упражнения т.д.), направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях (самостоятельные занятия оздоровительной гимнастикой, закаливание, фито и витаминопрофилактика и т.д.).
Выбор методики проведения занятия, определение его формы, структуры и содержания зависит от особенностей возрастного развития детей, становления их двигательной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы.
Преимущественно детские физкультурно-оздоровительные программы носят комплексный характер и содержат упражнения, направленные на развитие физических качеств и освоение новых двигательных действий.
Методика построения оздоровительной тренировки для детей отличается от традиционной методики подготовки юных спортсменов, так и от занятий физической культуры. В основе ее лежат принципы построения тренировки в оздоровительном или физическом фитнесе, которые предполагает снижение риска возникновения заболеваний, повышение общей физической и интеллектуальной работоспособности, правильный режим питания, навыки безопасного поведения, создание благоприятных условий окружающей среды во время занятий и т.п.
Большое значение в «фитнес-аэробике» имеет игровая направленность занятий. Игры и игровые задания можно использовать в различных частях занятия. В разминке целесообразно проводить игры на внимание, постановку правильного дыхания. В основной части занятия они могут быть направлены на совершенствование или закрепление уже освоенных двигательных умений и навыков, в заключительной – на релаксацию и восстановление. Особой популярностью у дошкольников пользуются занятия, построенные по единому игровому сюжету в рамках одного или нескольких занятий.
Платные образовательные услуги организуются в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Платные образовательные услуги организуются в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- С частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- «Постановление Правительство Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»);
- Постановление № 1161 от 03.04.2014 г. Главы администрации ВМР «Об утверждении прейскуранта цен на оказание платных образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Вольского муниципального района »
- Устав МДОУ ВМР «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»;
- Положение о платных образовательных услугах в МДОУ ВМР «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»;
Программа рассчитана на три года обучения
Учебный график
№ п/п | Возрастная группа | Кол-во детей группе | Кол-во групп | Количество часов | |||
Длитель-ность одного занятия | в неделю | в месяц | Общее количество занятий в год | ||||
1. | 4-5 лет | 22 | 2 | 20 мин | 2х20 мин = 40 мин | 8х20 мин = 2 час 40 мин | 63х20 мин = 21 час |
2. | 5-6 лет | 24 | 2 | 25 мин | 2х25 мин = 50 мин | 8х25 мин = 3 часа 20 мин | 63х25 мин = 26 часов 25мин |
3. | 6-7 лет | 12 | 1 | 30 мин | 2х30 мин = 60 мин | 8х30 мин = 4 часа | 63х30 мин = 31 час 50 мин. |
Данная программа достаточно вариативна, она лишь намечает тот минимальный объем материала, который может быть использован педагогом с учетом состава группы, физических данных и возможностей каждого воспитанника, что и позволит удовлетворить индивидуальные интересы и потребности ребенка.
В студию «Фитнес - аэробика» дети приходят по желанию, которые испытывают интерес к спорту. На первом году обучения программы в спортивную студию принимаются дети, не имеющие необходимой подготовки.
Принципы построения программы сводятся к следующему:
- Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка.
- Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребёнком и выполнении им всё более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объёма и интенсивности нагрузок.
- Принцип систематичности. Имеется в виду непрерывность и регулярность занятий.
- Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанников к своим действиям
- Принцип повторяемости материала.
- Принцип наглядности.
Программа рассчитана на три года обучения. Занятия проводится два раза в неделю, от 20 до 30 минут во вторую половину дня с детьми разных возрастных групп. Форма проведения занятий - групповая, мальчики и девочки занимаются вместе.
Формы организации НОД: групповые, по подгруппам, индивидуальные.
Наиболее эффективными в работе с детьми являются следующие методы и приёмы:
- Метод наглядного восприятия (показ, демонстрация)
- Метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям)
- Метод частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный)
- Метод закрепления упражнения (многократные повторения движений под музыку).
Виды занятий: занятия могут быть теоретическими, практическими, комбинированными. Комбинированная форма занятий используется чаще всего. Она включает в себя теоретическую часть (беседа, инструктаж, просмотр иллюстраций) и практическую часть (освоение приемов, отработка навыков, тренировка, игры, эстафеты, самостоятельная работа).
Возрастные особенности:
4-5 лет
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку. Закреплять умение принимать правильное исходное положение приметании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу. Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
5-6 лет
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.
6-7 лет
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
3. Содержание программы
Материал не всех разделов даётся детям на одном занятии. Целесообразность определяется педагогом индивидуально, в зависимости от подготовленности детей и их способностей.
Нагрузка в течение занятия распределяется равномерно на все упражнения. Если преподаватель считает необходимым увеличить количество повторений, какого либо движения, то следующее упражнение нужно сократить, так как всякая физическая перегрузка для детей дошкольного возраста вредна.
Кроме того, вести работа ведется определенными периодами — циклами. В течение трех недель, соответственно 9 или 6 занятий, педагог разучивает с детьми материал одного из указанных выше разделов. Это могут быть либо основы классического танца, либо бального или любого другого (исключая вспомогательные и корригирующие упражнения, которые являются составляющей частью многих занятий).
Проведение занятия циклами значительно снижает физическую нагрузку и помогает успешному освоению программного материала.
Время, отведенное на изучение одного раздела, должно составлять от 20 мин до 60 минут в неделю, в зависимости от возрастной группы.
Первая неделя цикла должна отводиться освоению новых заданий.
Вторая — повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями.
Третья — окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал, не расходуя на каждом занятии силы на запоминание новых элементов и композиций.
Занятия проводятся в соответствии с расписанием два раза в неделю.
Программа реализуется на протяжении 3 лет и рассчитана на дошкольные группы детского сада.
Основные планируемые результаты обучения определены кругом поставленных задач. Для проверки уровня знаний и умений, полученных в процессе обучения, используется тестовый контроль по отдельным темам, а так же принятые формы диагностики музыкальной деятельности (входной и итоговый контроль).
Содержание программы включают в себя шесть разделов: водная часть, учебно-тренировочная работа, гимнастика, спортивные упражнения, игра, мероприятия познавательно-воспитательного характера.
1. Вводная часть: Знакомит с программой. Содержание и форма занятий в студии. Расписание занятий. Организация групп по возрастам. Работа с родителями. Требования к внешнему виду и поведению на занятиях.
2. Учебно-тренировочная работа: включает в себя изучение выше перечисленных предметов (спортивные элементы).
3. Гимнастика: включает в себя комплекс упражнений, повышающих гибкость суставов, улучшается эластичность мышц и связок.
4. Итоговая (постановочная) работа включает в себя постановку и репетицию спортивных номеров.
Постановочная работа подразумевает разработку идеи номера, его драматургии, подбор спортивной техники, музыки, костюма, разучивание номеров, соответствующих возрасту обучающихся.
На репетициях необходимо добиться качественного исполнения спортивных элементов, техники и эмоциональной окраски номера.
5. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоции. Поэтому игры были и остаются традиционным средствам педагогики. Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Именно в игре легче следить за точностью исполнения упражнений, кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного изучения движений.
6. Мероприятия познавательно-воспитательного характера: в рамках учебного плана проводится работа с детьми и родителями. Необходимо детям привить ответственное отношение к выполнению своей работы. Объяснить, что они несут ответственность перед зрителями за качество своей деятельности. Для более эффективной работы с детьми необходимо осуществлять работу с родителями. В течении года проводятся родительские собрания для знакомства с условиями жизни воспитанников, ознакомления родителей с программой обучения. Особенно важно заинтересовать и убедить родителей в том, чтобы дети занимались в студии. Родители приглашаются на все открытые уроки, концерты, привлекаются к совместному посещению концертов, театров, выставок. В конце каждого года на заключительном занятии дети представляют.
Режим обучения: занятия проводятся 2 раза в неделю. Общая продолжительность -63 часа за учебный год. Обучение рассчитано на учебный год: с сентября по апрель. Организационная деятельность по дополнительному образованию проводится в спортивном зале. Обязательно ведётся журнал посещаемости.
При формировании групп учитывается:
- возраст занимающихся;
- принадлежность к медицинской группе;
- психофизиологические особенности ребёнка.
Примерная структура учебного занятия.
Первая часть занятия (подготовительная):
Вводная часть:
- выход участников в спортивный зал (желательно выстраивать детей по росту – от меньших к большим);
- упражнения по кругу;
- построение детей в несколько линий, в 4 или более колонн (в зависимости от размеров зала и численности группы);
- разминка (для рук, корпуса и ног).
Вторая часть занятия (основная):
- изучение спортивного материала, тренировочных вспомогательных упражнений, элементы спортивных упражнений;
- работа над спортивными номерами.
Третья часть занятия (заключительная):
- закрепление физкультурно-оздоровительного материала в игре;
- основное построение для выхода из зала;
- выход из спортивного зала.
Учебно — тематический план (1 год обучения)
№ п/п | Тема | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 0,5 | 0,5 |
2 | “Пальчиковая гимнастика”. “Суставная гимнастика” | 0,5 | 0,5 |
3 | Слушание музыки | 0,5 | 0,5 |
4 | Осанка | 1 | 11 |
5 | Базовые шаги степ- аэробики | 1 | 8 |
6 | Стретчинг | 1 | 8 |
7 | Упражнения с мячом | 1 | 5 |
8 | Упражнения с обручем | 0,5 | 5 |
9 | Учимся расслабляться | 0,5 | 3 |
10 | Профилактика плоскостопия | 1 | 5 |
11 | Подвижные игры | 0,5 | 5 |
12 | Упражнения на тренажёрах | 0,5 | 2 |
13 | Итоговое занятие | 0,5 | 0,5 |
14 | Всего: | 9 | 54 |
Итого | 9 часов | 54 часа | |
Всего | 63 часа |
Учебно — тематический план (2 год обучения)
№ п/п | Тема | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 0,5 | 0,5 |
2 | Осанка | 1 | 2 |
3 | Профилактика плоскостопия | 0,5 | 2 |
4 | Степ-аэробика | 0,5 | 5 |
5 | Танцевальная аэробика | 0,5 | 5 |
6 | Акробатика | 0,5 | 8 |
7 | Шейпинг | 1 | 6 |
8 | Стретчинг, пилатес | 0,5 | 8 |
9 | Упражнения с мячом | 0,5 | 4 |
10 | Упражнения с обручем | 0,5 | 4 |
11 | Упражнения с лентой | 0,5 | 5 |
12 | Упражнения на тренажёрах | 1 | 1 |
13 | Подвижные игры | 1 | 2 |
14 | Итоговое занятие | 0,5 | 0,5 |
Итого | 9 | 54 | |
Всего: | 63 часа |
Учебно — тематический план (3 год обучения)
№ п/п | Тема | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 0,5 | 0,5 |
2 | Осанка | 0,5 | 2 |
3 | Профилактика плоскостопия | 0,5 | 2 |
4 | Степ-аэробика | 0,5 | 5 |
5 | Танцевальная аэробика | 0,5 | 3 |
6 | Акробатика | 0,5 | 5 |
7 | Шейпинг | 1 | 5 |
8 | Фитбол-гимнастика | 1 | 3 |
9 | Стретчинг, пилатес, калланетика | 1 | 6 |
10 | Черлидинг | 0,5 | 6 |
11 | Упражнения с мячом | 0,5 | 4 |
12 | Упражнения с обручем | 0,5 | 4 |
13 | Упражнения с лентой | 0,5 | 5 |
14 | Упражнения на тренажёрах | 1 | 2 |
15 | Подвижные игры | 0,5 | 1 |
16 | Итоговое занятие | 0,5 | 0,5 |
Итого: | 9 | 54 | |
Всего: | 63 часа |
1 года обучения
Тема №1 «Вводное занятие»
Теория: Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ними. Спортивная форма. Гигиенические требования. Знакомство с программой. Антропометрия (определение плечевого индекса),
осмотр осанки и стоп.
Тема №2 «Пальчиковая гимнастика». «Суставная гимнастика»
Беседа: Мелкая моторика, наш ум на кончиках пальцев.
Практическая работа: упражнения на развитие мелкой моторики. БАТ на кистях, массаж. Массаж пальцев. Пальчиковый театр. Гимнастика для суставов.
Подвижные игры “День – ночь”, “Делай как я”, «Этот пальчик…», «Семья»
Тема № 3 «Слушание музыки»
Теория: Беседа: «Красивую музыку приятно слушать»
Практика: В процессе слушания музыки дети узнают, какие чувства передает музыка, о чем и как она рассказывает. Просмотр на ноутбуке фотографий спортсменов.
Тема №4 «Осанка»
Теория: Беседы “Красивая осанка”. Просмотр видео записи аэробики.
Практическая работа: Разминка. Комплексы упражнений для всех групп мышц. Комплексы упражнений по формированию навыка правильной осанки. Подвижные игры: “Не оставайся на полу”.
Тема № 5 «Базовые шаги степ-аэробики»
Теория: Беседа «Что такое степ и для чего он нужен”.
Практическая работа: Разные виды шагов на степ, с разнообразными исх.пол рук; разминочные упражнения, упражнения в равновесии. Подвижные игры со степом: «Встань первым», «Не зевай, быстро на степ вставай»
Тема №6 «Стретчинг»
Теория: Техника безопасности.
Практическая работа: Комплексы упражнений на растяжку ног, спины. Игры средней подвижности.
Тема № 7 «Гимнастические упражнения с мячом»
Теория: Беседа «Художественная гимнастика с мячом». Правила безопасности. Красота и грация.
Практическая работа: Комплексы упражнений с мячом. Стретчинг с мячом.
Тема № 8«Владение обручем»
Теория: Беседа Художественная гимнастика с обручем. Правила безопасности.
Практическая работа: Упражнений с обручем: вращение на талии, на полу, прыжки в обруч.
Тема № 9«Учимся расслабляться»
Теория: Беседа Типы дыхания. Правила дыхания при выполнении упражнений, в ходьбе, беге, прыжках.
Практическая работа: Комплексы дыхательной гимнастики. Специальные дыхательные упражнения при бронхо-лёгочных заболеваниях.
Тема №11: «Профилактика плоскостопия»
Теория: Беседа “О профилактике плоскостопия”.
Практическая работа: Разминка. Комплексы упражнений, укрепляющих стопу и мышцы ног. Ходьба по массажной дорожке.
Игры: “Великаны, карлики”, “Ель, елка, елочка” и др.
Тема № 12«Подвижные игры» и «Тренажёры»
Теория: подвижные игры, Объяснение правил игры.
Практика: «Карусель», «Волк и заяц», «Мышеловка», «Птичка в гнездышке», «Гуси - лебеди», «Совушка — сова» и другие.
Тема № 13«Итоговое занятие»
Занятия по исследованию результативности. Подведение итогов.
2 год обучения
Тема №1: «Вводное занятие»
Теория: Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ними. Спортивная форма. Гигиенические требования. Знакомство с программой. Антропометрия (определение плечевого индекса), осмотр осанки и стоп.
Тема №2: «Осанка»
Теория: Беседы “Красивая осанка”. “Профилактика нарушений осанки”.
Практическая работа: Разминка. Комплексы упражнений для всех групп мышц. Дорожка здоровья. Комплексы упражнений по формированию навыка правильной осанки. Подвижные игры: по возрасту.
Тема №3: «Профилактика Плоскостопия»
Теория: Беседа “О профилактике плоскостопия”. БАТ на стопе.
Практическая работа: Разминка. Комплексы упражнений, укрепляющих стопу и мышцы ног. Массаж стоп массажными мячами, ходьба по массажной дорожке. Игры: “Мышеловка”, “Пустое место” и др.
Тема №4 «Степ-аэробика»
Теория: Беседы “О пользе степ-аэробики”. Виды аэробики.
Практическая работа: Упражнения на степ досках. Разные виды шагов на степ, с разным положением рук.
Тема №5 «Танцевальная аэробика»
Теория: Беседа «Что такое танцевальная аэробика»:
Практика: Разучивание отдельных танцевальных упражнений и целых танцевальных комплексов.
Тема №6 «Акробатика»
Теория: Беседа: «Мы циркачи»
Практическая работа: Комплексы упражнений с элементами акробатики. Разучивание подводящих упражнений. Подвижные игры, эстафеты.
Тема №7 «Шейпинг»
Теория: Беседы. «Что такое шейпинг», Виды шейпинга.
Практика: Разминка, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств. Подвижные игры “Салочки”, “Третий лишний”. Упражнения направленные на коррекцию фигуры и осанки. Упражнения на отдельные мышечные группы.
Тема №8 «Стретчинг»
Теория: Беседы. «Развиваем гибкость»
Практика: Упражнения, направленные на развитие и поддержание гибкости и подвижности суставов, упражнение на расслабления.
Тема №9 «Упражнения с мячом»
Теория: Беседы. «Художественная гимнастика с мячом» «Атрибуты художественной гимнастики»
Практика: Комплекс упражнений с мячом. Стретчинг с мячом. Танцевальные шаги, ходьба и бег с мячом.
Тема №10«Упражнения с обручем»
Теория: Беседы. «Художественная гимнастика с обручем» Техника безопасности
Практика: Шаги, ходьба и бег с обручем.Вращение обруча на талии, на руке, катание друг другу, вращение на полу, прыжки через обруч.
Тема №11 «Упражнения с лентой»
Теория: Беседы. «История развития художественной гимнастики с лентами». Техника безопасности. Обучение правильному хвату палочки.
Практика: Вращение ленты стоя на месте.(махи, круги, змейка)
Тема №12 «Упражнения на тренажёрах»
Теория: Значение физических упражнений на рост и развитие. Знакомство с тренажёрами: как называются, для чего предназначены и как на низ заниматься не повредив себе ничего.
Практика: Работа на тренажёрах. Игры «Не оставайся на полу», «Кто больше выполнит?».
Тема № 13«Подвижные игры»
Теория: подвижные игры, подвижно-дидактические игры. Объяснение правил игры.
Практика: «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Щиплем перья», «Воздушная кукуруза», «Построим мосты», «Воробушки и кот» и другие.
Тема № 14 Итоговое занятие
Занятия по исследованию результативности. Подведение итогов.
3 год обучения
Тема №1 «Вводное занятие»
Теория: Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале.
Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ними. Спортивная форма. Гигиенические требования. Знакомство с программой. Антропометрия (определение плечевого индекса), осмотр осанки и стоп. Способы самоконтроля за своим состоянием.
Тема №2: «Осанка»
Теория: Беседы “Красивая осанка”. Беседа “Позвоночник – ключ к здоровью”. “Профилактика нарушений осанки”.
Практическая работа: Разминка. Комплексы упражнений для всех групп мышц. Дорожка здоровья. Комплексы упражнений по формированию навыка
правильной осанки. Подвижные игры: по возрасту.
Тема №3 «Профилактика плоскостопия»
Теория: Беседа “О профилактике плоскостопия”.
Практическая работа: Разминка. Комплексы упражнений, укрепляющих стопу и мышцы ног. Массаж стоп массажными мячами, ходьба по массажной дорожке. Игры: “зайцы в огороде”, “Ловкие ножки” и др.
Тема №4 «Степ-аэробика»
Теория: Беседы “Влияние занятий степ-аэробикой на телосложения”.
Практическая работа: Разные виды ходьбы, бега и прыжков; разминочные упражнения, упражнения на общую выносливость, на силовую выносливость, на развитие гибкости.
Тема №5 «Танцевальная аэробика»
Теория: Беседа «стили танцевальной аэробики».
Практика: Разучивание и демонстрация танцевальных комплексов.
Тема №6 «Акробатика»
Теория: Беседа: Техника безопасности при работе со спортивным оборудованием в целях предупреждения травматизма.
Практическая работа: Комплексы упражнений с элементами акробатики. Совершенствование техники знакомых упражнений и разучивание новых упражнений. Подвижные игры, эстафеты.
Тема №7 «Шейпинг»
Теория: История развития шейпинга. Строение тела человека.
Практика: Базовые элементы для ног и рук, повороты, наклоны, маршевые шаги с движением рук. Силовые упражнения.
Тема№8 «Фитбол-гимнастика»
Теория: техника безопасности. Правила поведения на мячах. Знакомство со свойствами мяча. Правильная посадка на мяче. Правила выбора мяча.
Практическая работа: комплексы упражнений на мячах для всех групп мышц из разных исходных положений. Упражнения в парах. Упражнения на равновесие, координацию движений. Балансировка на мяче. Упражнения на расслабление. Игры: “Догони мяч”, “Грузим арбузы”, “Везем арбузы”, “Паровозик”, “Гусеница”, “Прокати мяч”.
Тема №9«Стретчинг, пилатес, калланетика»
Теория: Беседы. «Развиваем гибкость»
Практика: Упражнения на гибкость, растяжку, подвижность суставов. Упражнения на расслабление.
Тема №10 «Черлидинг»
Теория: История возникновения черлидинга в России. Просмотр видео выступлений черлидеров. Дать детям сведения о пользе занятий этим видом спорта. Ознакомить с правилами безопасного поведения на тренировке.
Практика: Базовые шаги, работа рук с предметами и без них. Упражнения на гибкость и растяжку. Прыжки и выпады.
Тема №11 Упражнения с мячом.
Теория: Изучение истории возникновения художественной гимнастики. Просмотр видео записи гимнастов с мячом.
Практика: Упражнения под музыку с мячом. Упражнения на гибкость и силу.
Танцевальные связки под аудио запись.
Тема №12 Упражнения с обручем
Теория: Просмотр видео записи гимнастов с обручем.
Практика: Хваты обруча различные. Вращения на талии, на руке, на шеи. Упражнения на гибкость и силу.
Тема №13 Упражнения с лентой
Теория: Беседа об одежде гимнастов. Просмотр видео записи гимнастов с лентой. Значение гимнастики в жизни человека.
Практика: Упражнения с лентой: махи, круги, змейка, спираль. Упражнения на гибкость и силу. Комплекс упражнений из разного исх.положения и в движении. Танцевальные связки под аудио запись.
Тема №14 Упражнения на тренажёрах
Теория: Техника безопасности.
Практика: Дозированные упражнения на тренажёрах. «Кто быстрее?», «Кто дольше?»
Тема №15 Подвижные игры
Теория: подвижные игры, подвижно-дидактические игры. Объяснение правил игры.
Практика: «Летающие мячи», «Повторяй за мной»,», «Попробуй как я», «Мы- веселые ребята», и другие.
Тема № 16 Итоговое занятие
Занятие по исследованию результативности. Подведение итогов.
Приоритетные задачи
Задачи 1 года обучения:
- знакомить с элементарными знаниями по физическому воспитанию;
- формировать жизненно необходимые умения и навыки;
- заботиться о формировании осанки детей, укреплении мыщц стоп, а также мышц кистей и пальцев рук;
- изучить комплексы ОРУ, упражнений на тренажерах и больших ортопедических мячах;
- изучить комплексы упражнений на стэпах, работа с мячом, обручем, стретчинг.
- формировать чувство ритма и музыкальной памяти;
- развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
- способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;
- способствовать развитию координации движений, их экономичности и ритмичности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать морально-волевые качества;
- развивать познавательный интерес и расширять кругозор в вопросах спортивной жизни;
- охрана и укрепление здоровья детей;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- снижение заболеваемости.
Задачи 2 года обучения:
- знакомить с различными видами спорта;
- обучить необходимым знаниям по физическому воспитанию;
- анализировать и оценивать последовательность и качество своих действий;
- продолжать формировать навык правильной осанки;
- изучить комплексы ОРУ, упражнений на тренажерах и больших ортопедических мячах;
- включить в работу с детьми элементы танцевальной аэробики, акробатики, шейпинга, пилатес.
- продолжить изучение комплекса упражнений на стэпах, работа с мячом, обручем, стретчинг:
- изучить комплекс упражнений работы с гимнастической лентой;
- развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
- развивать интерес к физической культуре и спорту;
- воспитывать физические качества;
- воспитывать морально-волевые качества;
- повышение функционального уровня органов и систем организма путем оптимальных физических нагрузок;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- снижение заболеваемости.
Задачи 3 года обучения:
- обучить необходимым знаниям по физическому воспитанию;
- формировать жизненно необходимые умения и навыки;
- ознакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома;
- сформировать навык правильной осанки;
- обучить навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания;
- продолжить изучение комплекса ОРУ, упражнений на тренажерах и больших ортопедических мячах;
- продолжать включать в работу с детьми элементы танцевальной аэробики, акробатики, шейпинга, пилатеса.
- продолжить изучение комплекса упражнений на стэпах, работа с мячом, обручем, стретчинг:
- изучить комплекс упражнений работы с гимнастической лентой;
- развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
- способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи, дикции, правильного дыхания;
- развивать интерес к физической культуре и спорту;
- воспитывать физические качества;
- воспитывать морально-волевые качества;
- повышение функционального уровня органов и систем организма путем оптимальных физических нагрузок;
- снижение заболеваемости.
Календарно-тематический план работы для детей 1 года обучения на 2017-2018 г.
№ | Навыки и умения | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 7 | 12 | 14 | 19 | 21 | 26 | 28 | 3 | 5 | 10 | 12 | 17 | 19 | 24 | 26 | 31 | 2 | 7 | 9 | 14 | 16 | 21 | 23 | 28 | 30 | 5 | 7 | 12 | 14 | 19 | 21 | 26 | 28 | 11 | 16 | 18 | 23 | 25 | 30 | ||
1 | Теоретические сведения | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Правила безопасности | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
3 | Строевые упражнения | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
4 | Степ-аэробика: 1. базовые шаги | Рп | Рп | З | С | С | К | К | Рп | З | З | С | С | К | К | К | |||||||||||||||||||||||||
5 | Стретчинг 2. «кузнечик» 3. «саночки | Рп | З | С | С | К | К Рп | З | С | С | К | К К | К К | К | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Упражнения с мячом: 1. шаги 2. повороты 3. наклоны 4. броски и отбивания 5. прыжки | Рп | З Рп | С З Рп | С С З Рп | К С С З Рп | К К С З З | К С С С | К С К | К К К | Рп | З Рп | С З Рп | С С З Рп | К С С З Рп | К К С З З | К К С С |
К К | |||||||||||||||||||||||
7 | Пальчиковая гимнастика | Рп | З | К | Рп | З | К | Рп | З | К | Рп | З | К | Рп | З Рп | С З Рп | К С З Рп | К К С З Рп Рп | К К С З З | ||||||||||||||||||||||
8 | Профилактика плоскостопия: 1.ходьба по спец дор. 2.массаж 3.упражнения с предметами | П | П | П | Рп | З | К | Рп | З | С | К | П | П | П | Рп | З | К | Рп | З | С | К | П | П | П | П | П | Рп | З | К | Рп | З | С | |||||||||
9 | Подвижные игры | Рп | З | С | Рп | З | С | Рп | З | С | Рп | З | С | П | П | П | Рп | З | К | ||||||||||||||||||||||
10 | Упражнения на тренажёрах | П | П | П | П | П | П | Рп | З | С | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Итоговое занятие | Х | Х | П | П |
№ | Навыки и умения | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||
1 | 6 | 8 | 13 | 15 | 20 | 22 | 27 | 1 | 6 | 8 | 13 | 15 | 20 | 22 | 27 | 29 | 3 | 5 | 10 | 12 | 17 | 19 | 24 | 26 | ||
1 | Теоретические сведения | х | х | х | ||||||||||||||||||||||
2 | Правила безопасности | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||
3 | Строевые упражнения | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||
4 | Степ-аэробика: 1. базовые шаги | |||||||||||||||||||||||||
5 | Стретчинг 2. «кузнечик» 3. «саночки | П | П | П | П | |||||||||||||||||||||
6 | Упражнения с мячом: 1. шаги 2. повороты 3. наклоны 4. броски и отбивания 5. прыжки | П П Рп | П П З | П С | К П | |||||||||||||||||||||
7 | Упражнения с обручем: 1. хваты 2. шаги 3. прыжки 4. повороты 5. вращения 6. прокаты | Рп К С С | З Рп К К | С З Рп | К С З Рп | К К С З Рп Рп | К К С З З | К С С | К К | Рп | З | С | К | |||||||||||||
8 | Пальчиковая гиснастика | Рп | З | К | Рп | З | К | Рп | З | К | ||||||||||||||||
9 | Профилактика плоскостопия: 1.ходьба по спец дор. 2.массаж 3.упражнения с предметами | Рп | З | С | П | П | Рп | З | К | Рп | З | С | Рп | З | С | К | П | П | ||||||||
10 | Подвижные игры | П | Рп | З | С | П | Рп | З | Рп | З | С | П | П | |||||||||||||
11 | Упражнения на тренажёрах | П | П | П | П | П | ||||||||||||||||||||
12 | Итоговое занятие | Х | Х |
П - повторение значимых для данной серии занятий упражнений
З - закрепление
Рп - первоначальное разучивание
К - контроль
С – совершенствование
х - упражнения повторяются каждое занятие
Календарно-тематический план работы для детей 2 года обучения на 2017-2018 г.
№ | Навыки и умения | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 7 | 12 | 14 | 19 | 21 | 26 | 28 | 3 | 5 | 10 | 12 | 17 | 19 | 24 | 26 | 31 | 2 | 7 | 9 | 14 | 16 | 21 | 23 | 28 | 30 | 5 | 7 | 12 | 14 | 19 | 21 | 26 | 28 | 11 | 16 | 18 | 23 | 25 | 30 | ||
1 | Теоретические сведения | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Правила безопасности | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
3 | Строевые упражнения | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
4 | Степ-аэробика: 1. базовые шаги | Рп | Рп | З | С | С | К | К | Рп | З | З | С | С | К | К | К | |||||||||||||||||||||||||
5 | Стретчинг 1. полу шпагат 2. «кузнечик» 3. «саночки» 4. «рыбка» | Рп | З | С | С | К | К Рп | З | С | С | К | К К | К К | К | Рп | З | З Рп | С Рп | С З | К З | К К | К | |||||||||||||||||||
6 | Упражнения с мячом: 1. шаги 2. повороты 3. наклоны 4. броски и отбивания 5. прыжки | Рп | З Рп | С З Рп | С С З Рп | К С С З Рп | К К С З З | К С С С |
С К | К К К | К | Рп | З Рп | С З Рп | С С З Рп | К С С З Рп | К К С З З | К К С С |
К К | ||||||||||||||||||||||
7 | Упражнения с обручем: 1. хваты 2. шаги 3. прыжки 4. повороты 5. наклоны 6. прокаты | Рп | З Рп | С З Рп | К С З Рп | К К С З Рп Рп | К К С З З | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Профилактика плоскостопия: 1.ходьба по спец дор. 2.массаж 3.упражнения с предметами | П | П | П | Рп | З | К | Рп | З | С | К | П | П | П | Рп | З | К | Рп | З | С | К | П | П | П | П | П | Рп | З | К | ||||||||||||
9 | Подвижные игры | Рп | З | С | Рп | З | С | Рп | З | С | Рп | З | С | Рп | З | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Упражнения на тренажёрах | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Итоговое занятие | Х | Х |
№ | Навыки и умения | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||
1 | 6 | 8 | 13 | 15 | 20 | 22 | 27 | 1 | 6 | 8 | 13 | 15 | 20 | 22 | 27 | 29 | 3 | 5 | 10 | 12 | 17 | 19 | 24 | 26 | ||
1 | Теоретические сведения | х | х | х | ||||||||||||||||||||||
2 | Правила безопасности | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||
3 | Строевые упражнения | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||
4 | Степ-аэробика: 1. базовые шаги | |||||||||||||||||||||||||
5 | Упражнения с мячом: 1. шаги 2. повороты 3. наклоны 4. броски и отбивания 5. прыжки | Рп | З | С | К | |||||||||||||||||||||
6 | Упражнения с обручем: 1. хваты 2. шаги 3. прыжки 4. повороты 5. наклоны 6. прокаты | К С С | К К | Рп | З | С | К | |||||||||||||||||||
6 | Шейпинг 1. танцевальные шаги 2. прыжки 3. повороты | Рп | З Рп | С З Рп | К С З | К К С | К К | К | ||||||||||||||||||
8 | Акробатические упражнения: 1. «мостик» 2. «кольцо» 3. «уголок» | Рп | З Рп | С З Рп | К С З | |||||||||||||||||||||
9 | Профилактика плоскостопия: 1.ходьба по спец дор. 2.массаж 3.упражнения с предметами | Рп | З | С | П | П | Рп | З | К | Рп | З | С | П | П | Рп | З | С | |||||||||
10 | Подвижные игры | Рп | З | Рп | З | Рп | З | С | П | |||||||||||||||||
11 | Упражнения на тренажёрах | П | П | П | П | |||||||||||||||||||||
12 | Итоговое занятие | Х | Х |
Календарно-тематический план работы для детей 3 года обучения на 2017-2018 г.
№ | Навыки и умения | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 7 | 12 | 14 | 19 | 21 | 26 | 28 | 3 | 5 | 10 | 12 | 17 | 19 | 24 | 26 | 31 | 2 | 7 | 9 | 14 | 16 | 21 | 23 | 28 | 30 | 5 | 7 | 12 | 14 | 19 | 21 | 26 | 28 | 11 | 16 | 18 | 23 | 25 | 30 | ||
1 | Теоретические сведения | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Правила безопасности | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
3 | Строевые упражнения | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
4 | Степ-аэробика: 1. базовые шаги 2. перестроения | Рп | Рп | З Рп | З З | С З | С С | К С | К К | Рп К | З Рп | З З | С С | С С | К К | К К | К К | ||||||||||||||||||||||||
5 | Стретчинг 1. полу шпагат 2. «кузнечик» 3. «саночки» 4. «рыбка» | Рп | З | С | С | К | К Рп | З | С | С | К | К К | К К | К | Рп | З | З Рп | С Рп | С З | К З | К К | К | |||||||||||||||||||
6 | Упражнения с мячом: 1. шаги 2. повороты 3. наклоны 4. броски и отбивания 5. прыжки | Рп | З | З Рп | З З | С З Рп | С С З | К С З Рп | К К С З | К С З Рп |
С З | К С З | К С | Рп | З | З Рп | З З | С З Рп | С С З | К С З Рп | К К С З | ||||||||||||||||||||
7 | Упражнения с обручем: 1. хваты 2. шаги 3. прыжки 4. повороты 5. наклоны 6. прокаты | Рп | З Рп | С З Рп | К С З Рп | К К С З Рп Рп | К К С З З | К С С | К К К | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения с лентой: 1. ходьба, бег, шаги 2. махи 3. «змейка» 4. «спираль» | Рп | З Рп | С З Рп | К С З Рп | К К С З | К К С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шейпинг 1. танцевальные шаги 2. прыжки 3. повороты 4. силовые упражнения на пресс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Профилактика плоскостопия: 1.ходьба по спец дор. 2.массаж 3.упражнения с предметами | П | П | П | Рп | З | С | К | Рп | З | С | К | П | П | П | Рп | З | С | К | Рп | З | С | К | П | П | П | П | П | П | Рп | З | С | К | Рп | З | С | К | П | П | ||
9 | Подвижные игры | Рп | З | С | Рп | З | С | Рп | З | С | Рп | З | С | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Упражнения на тренажёрах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Итоговое занятие | Х |
№ | Навыки и умения | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||
1 | 6 | 8 | 13 | 15 | 20 | 22 | 27 | 1 | 6 | 8 | 13 | 15 | 20 | 22 | 27 | 29 | 3 | 5 | 10 | 12 | 17 | 19 | 24 | 26 | ||
1 | Теоретические сведения | |||||||||||||||||||||||||
2 | Правила безопасности | |||||||||||||||||||||||||
3 | Строевые упражнения | |||||||||||||||||||||||||
4 | Степ-аэробика: 1. базовые шаги | |||||||||||||||||||||||||
5 | Упражнения с мячом: 1. шаги 2. повороты 3. наклоны 4. броски и отбивания 5. прыжки | |||||||||||||||||||||||||
6 | Упражнения с обручем: 1. хваты 2. шаги 3. прыжки 4. повороты 5. наклоны 6. прокаты | |||||||||||||||||||||||||
7 | Шейпинг 1. танцевальные шаги 2. прыжки 3. повороты | Рп | З Рп | С З Рп | К С З Рп | К К С З | К К С | К К | К | |||||||||||||||||
8 | Акробатические упражнения: 1. кувырки 2. «берёзка» 3. «мостик» 4. «рыбка» | Рп | З Рп | С З Рп | К С З Рп | К С С З | К С С | К К К | К С С З | |||||||||||||||||
9 | Черлидинг 1. танцевальные шаги 2. прыжки 3. повороты 4. акробатические элементы 5. «пирамиды» | п | З Рп | С З Рп | К С З Рп | К К С З Рп | К К С З | К К С | К К | |||||||||||||||||
10 | Профилактика плоскостопия: 1.ходьба по спец дор. 2.массаж 3.упражнения с предметами | П | Рп | З | К | Рп | З | С | К | П | П | П | Рп | З | К | П | П | Рп | З | К | ||||||
11 | Подвижные игры | Рп | З | С | Рп | З | Рп | З | ||||||||||||||||||
12 | Упражнения на тренажёрах | П | П | П | П | |||||||||||||||||||||
13 | Итоговое занятие | Х | Х | Х | Х |
5. Планируемые результаты и способы определения результативности:
Воспитанники 1 года обучения будут знать:
- Элементарные знания по физическому воспитанию.
- Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков.
- Элементарные упражнения, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп).
Воспитанники 2 года обучения будут знать:
- Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.
- Комплексы упражнений направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.
- Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье.
Воспитанники 3 года обучения будут знать:
- Необходимые знания по физическому воспитанию.
- Правила самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома.
- Комплексы ОРУ, упражнений на тренажерах и больших ортопедических мячах; включить Элементы танцевальной аэробики, акробатики, шейпинга, пилатес.
- Комплекс упражнений на стэпах, работа с мячом, обручем, стретчинг.
- Комплекс упражнений работы с гимнастической лентой;
- Навыки диафрагмально-релаксационного дыхания;
- Комплексы ОРУ, упражнений на тренажерах, больших ортопедических мячах, фитбольных мячах;
- Основы художественной гимнастики.
Воспитанники 1 года будут уметь:
- Применять элементарные знания по физическому воспитанию;
- Использовать способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков;
- Выполнять комплексы ОРУ, упражнений на тренажерах и больших ортопедических мячах;
- Выполнять комплексы упражнений на стэпах, работа с мячом, обручем, стретчинг
- Использовать элементарные упражнения, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп).
- Владеть гимнастическими атрибутами: мячом, обручем, стэпом
Воспитанники 2 года будут уметь:
- Применять средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, приемы формирования морально-волевых качеств.
- Выполнять к омплексы ОРУ, упражнений на тренажерах и больших ортопедических мячах;
- Выполнять элементы танцевальной аэробики, акробатики, шейпинга, пилатес.
- Выполнять комплекс упражнений на стэпах, работа с мячом, обручем, стретчинг.
- Выполнять комплекс упражнений работы с гимнастической лентой
- Использовать приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность,воображение).
- Применять методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.
- Владеть гимнастическими атрибутами: лентой, мячом, обручем, стэпом
Воспитанники 3года будут уметь:
- Применять необходимые знания по физическому воспитанию;
- Использовать правила самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома;
- Выполнять элементы танцевальной аэробики, акробатики, шейпинга, пилатеса.
- Выполнять комплекс упражнений на стэпах, работа с мячом, обручем, стретчинг:
- Выполнять комплекс упражнений работы с гимнастической лентой;
- Выполнять элементы фитбол-гимнастики, стретчинга, пилатеса, калланетика,черлидинга
- Использовать навыки диафрагмально-релаксационного дыхания;
- Применять комплексы ОРУ, упражнений на тренажерах, больших ортопедических мячах, фитбольных мячах;
- Владеть гимнастическими атрибутами: лентой, мячом, обручем.
6. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка.
К критериям оценки воспитанности мы относим взаимодействие с коллективом, культуру поведения, внимание.
ФИО Категории (предметы) | Сентябрь | май | ||||||||||||||||||||
Владение мячом | Владение обручем | Владение степом | Владение лентой | Танцевальная аэробика | Акробатика | Шейпинг | Фитбол-гимнастика | Стретчинг, пилатес | Черлидинг | Показательные выступления | Владение мячом | Владение обручем | Владение степом | Владение лентой | Танцевальная аэробика | Акробатика | Шейпинг | Фитбол-гимнастика | Стретчинг, пилатес | Черлидинг | Показательные выступления | |
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
7. Методическое обеспечение программы:
1. Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики, с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья учащихся данного возраста.
2. Литература и наглядные пособия (плакаты, схемы, карточки с комплексами упражнений, альбомы, фотографии).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ НОД:
1. Занятия проводятся в спортивном зале, оснащенным спортивным оборудованием и инвентарем, тренажерами.
2. Для занятий необходим музыкальный центр с записью музыкальных произведений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белякова Т.Н. Стань сильным, ловким и выносливым.
2. Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. Методическое руководство для специалистов ЛФК и фитнес-центров. СПб, 2000 г.
3. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000 г.
4. Иванов М.С. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. М., 1975 г.
5. Красикова И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Корона принт, СПб, 2003. г.
6. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. –М.: Арктика, 2005. – 108 с.
7. Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998 г.
8. Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт, 2002 г.
9. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с
10. Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005г
11.Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. СПб, 1997 г.
12. Тюрин А. Самомассаж. СПб: Питер, 1997 г.