«Путешествие по сказочной тропинке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарова Анастасия Сергеевна

«Путешествие по сказочной тропинке»

(раздел программы: Коммуникация;

интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье»;

старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zaharova.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказочной тропинке»

(раздел программы: Коммуникация;

интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье»;

старшая группа)

подготовила:

Воспитатель

Захарова А.С.


Программное содержание:

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закрепить знания о фруктовых деревьях и способах ухаживания за ними.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.
  • Воспитывать любовь к животным и растениям.

Материал и оборудование:

зайчик, яблоко для угощения, фрукты на прищепках, декорации «Деревья», мнемотаблице к сказке «У страха глаза велики», аудиозапись «Путешествие в осенний лес»

Ход мероприятия:

Воспитатель предлагает детям выполнить действия по тексту.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад прибежал зайчик (входит ребёнок в костюме зайчика с яблоком в руках). Он убежал из сказки и боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку, и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

(дети слушают сказку «У страха глаза велики»)

Беседа по сказке

- Как называли бабушку?

- Как называли внучку?

- Как называли курочку?

- Как называли мышку?

- Куда каждый день ходили бабушка, внучка, курочка и мышка?

- В чём они носили воду?

- Как вы думаете, для чего бабушке и внучке нужна вода?

Ответы детей

Физкультминутка

- А вы умеете умываться?

Водичка, водичка,

Умой моё личико.

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щёчки блестели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Логическая задача (вопросы на уточнение)

- Нужна ли вода животным и растениям? (Ответы детей)

- Скажите, что испугало зайца? (Ответы детей)

- Я думаю, что бабушка с внучкой ухаживали за своим садом, поливали деревья, рыхлили землю, удобряли, поэтому и выросли на яблоне большие яблоки.

- Скажите, какие фруктовые деревья могли расти у бабушки? (Ответы детей)

- У нас с вами тоже есть сад, только он необычный. Пойдёмте в наш сад.

Физкультминутка

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Игровое упражнение на развитие мелкой моторики (музыкальное сопровождение)

- Мы с вами шли, шли и пришли во фруктовый сад. Очень холодно здесь. Вдруг подул сильный ветер (сильно дуют друг на друга), а теперь ветер утих (слабо дуют). Посмотрите, в корзине что-то лежит, а узнаете вы, если отгадаете загадку:

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке: 
Любят меня взрослые 
И маленькие детки. 
(Яблоко) 

(Дети достают яблочки с прищепками)

Воспитатель:

- Артём, какого цвета твоё яблоко?

Артём:

-Красного.

Воспитатель:

- Валера, а какого цвета у тебя яблоко?

Валера:

- У меня яблоко зелёного цвета.

Воспитатель:

-Заинька, посмотри, сейчас ребята прикрепят фрукты к кроне деревьев и они больше не упадут, и не испугают тебя.

- А что ещё осенью можно собирать в лесу? (ответы детей)

Воспитатель:

-Деревья в лесу какие? (Высокие, большие)

- А грибы какие? (Низкие, маленькие)

Работа с мнемотаблицами к сказке «У страха глаза велики»

-Посмотрите, на столе лежат карточки с героями нашей сказки. Давайте составим с вами нашу волшебную сказку. (самостоятельная деятельность детей, по завершению -индивидуальная работа)

Итог занятия. Рефлексия

-Понравилось ли Вам путешествие? (ответы детей)

Какое настроение оно Вам принесло? (выбор эмоциональных картинок)

- А вот это яблоко с бабушкиного сада мы поделим между всеми ребятами, и зайчика угостим.

Угощение детей яблоком

- Давайте скажем зайчику спасибо и до свидания, потому, что пришло время возвратиться  в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра -путешествие(по типу квест) в старшей группе "По сказочным тропам"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ игры - путешествия  по типу квеста интегрированного характерас доминантной целью:«развитие пространственной ориентировки на прогулке» в старшей  группе...

Сценарий летнего развлечения " Путешествие по сказочным тропинкам"

Дети отправляются в путешествие по сказкам , для того чтобы отыскать волшебный сундучок. На пути они встречают сказочных героев  которые указывают дальнкйший путь после выполнения определенного з...

"Путешествие по сказочным тропинкам"

Данная методическая разработка раскрывает приемы  и методы работы с детьми по формированию социальной компетентности детей в игровой деятельности. Предложенные игровые упражнения направлены на сб...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Театрализованная деятельность «Путешествие по сказочным тропинкам»

Театрализованная деятельность помогает детям развить творческие способности....

Педагогический проект «Путешествие по сказочным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет

Педагогический проект«Путешествие по сказочным тропинкам»для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет...