«Путешествие по сказочной тропинке»
план-конспект занятия (старшая группа)
«Путешествие по сказочной тропинке»
(раздел программы: Коммуникация;
интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье»;
старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zaharova.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказочной тропинке»
(раздел программы: Коммуникация;
интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье»;
старшая группа)
подготовила:
Воспитатель
Захарова А.С.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закрепить знания о фруктовых деревьях и способах ухаживания за ними.
- Развивать познавательный интерес, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.
- Воспитывать любовь к животным и растениям.
Материал и оборудование:
зайчик, яблоко для угощения, фрукты на прищепках, декорации «Деревья», мнемотаблице к сказке «У страха глаза велики», аудиозапись «Путешествие в осенний лес»
Ход мероприятия:
Воспитатель предлагает детям выполнить действия по тексту.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад прибежал зайчик (входит ребёнок в костюме зайчика с яблоком в руках). Он убежал из сказки и боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку, и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
(дети слушают сказку «У страха глаза велики»)
Беседа по сказке
- Как называли бабушку?
- Как называли внучку?
- Как называли курочку?
- Как называли мышку?
- Куда каждый день ходили бабушка, внучка, курочка и мышка?
- В чём они носили воду?
- Как вы думаете, для чего бабушке и внучке нужна вода?
Ответы детей
Физкультминутка
- А вы умеете умываться?
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щёчки блестели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Логическая задача (вопросы на уточнение)
- Нужна ли вода животным и растениям? (Ответы детей)
- Скажите, что испугало зайца? (Ответы детей)
- Я думаю, что бабушка с внучкой ухаживали за своим садом, поливали деревья, рыхлили землю, удобряли, поэтому и выросли на яблоне большие яблоки.
- Скажите, какие фруктовые деревья могли расти у бабушки? (Ответы детей)
- У нас с вами тоже есть сад, только он необычный. Пойдёмте в наш сад.
Физкультминутка
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Игровое упражнение на развитие мелкой моторики (музыкальное сопровождение)
- Мы с вами шли, шли и пришли во фруктовый сад. Очень холодно здесь. Вдруг подул сильный ветер (сильно дуют друг на друга), а теперь ветер утих (слабо дуют). Посмотрите, в корзине что-то лежит, а узнаете вы, если отгадаете загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
(Дети достают яблочки с прищепками)
Воспитатель:
- Артём, какого цвета твоё яблоко?
Артём:
-Красного.
Воспитатель:
- Валера, а какого цвета у тебя яблоко?
Валера:
- У меня яблоко зелёного цвета.
Воспитатель:
-Заинька, посмотри, сейчас ребята прикрепят фрукты к кроне деревьев и они больше не упадут, и не испугают тебя.
- А что ещё осенью можно собирать в лесу? (ответы детей)
Воспитатель:
-Деревья в лесу какие? (Высокие, большие)
- А грибы какие? (Низкие, маленькие)
Работа с мнемотаблицами к сказке «У страха глаза велики»
-Посмотрите, на столе лежат карточки с героями нашей сказки. Давайте составим с вами нашу волшебную сказку. (самостоятельная деятельность детей, по завершению -индивидуальная работа)
Итог занятия. Рефлексия
-Понравилось ли Вам путешествие? (ответы детей)
Какое настроение оно Вам принесло? (выбор эмоциональных картинок)
- А вот это яблоко с бабушкиного сада мы поделим между всеми ребятами, и зайчика угостим.
Угощение детей яблоком
- Давайте скажем зайчику спасибо и до свидания, потому, что пришло время возвратиться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра -путешествие(по типу квест) в старшей группе "По сказочным тропам"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ игры - путешествия по типу квеста интегрированного характерас доминантной целью:«развитие пространственной ориентировки на прогулке» в старшей группе...
Сценарий летнего развлечения " Путешествие по сказочным тропинкам"
Дети отправляются в путешествие по сказкам , для того чтобы отыскать волшебный сундучок. На пути они встречают сказочных героев которые указывают дальнкйший путь после выполнения определенного з...
"Путешествие по сказочным тропинкам"
Данная методическая разработка раскрывает приемы и методы работы с детьми по формированию социальной компетентности детей в игровой деятельности. Предложенные игровые упражнения направлены на сб...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Театрализованная деятельность «Путешествие по сказочным тропинкам»
Театрализованная деятельность помогает детям развить творческие способности....
Педагогический проект «Путешествие по сказочным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет
Педагогический проект«Путешествие по сказочным тропинкам»для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет...