Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
проект (средняя группа)
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_zdorove_sberegu.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Подготовили воспитатели:
Жебина Н.В.
Гришкина Ж.А.
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: педагоги, дети средней группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему
оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Подборка методического и дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта
- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
- Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
- Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
- Физкультминутки.
- Закаливающие процедуры
- Подвижные игры в группе, на улице.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
- Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
- Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
- Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел».
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
- Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак».
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Образовательная область «Физическая культура»
- Подвижные игры в группе и на улице.
- Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.
- Физкультурные занятия.
-Утренняя гимнастика.
- Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
- Ситуативный разговор «Где живут витамины?».
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
- Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
- Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН.
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены».
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.
- Лото «Овощи, фрукты и ягоды».
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
- Разрезные картинки «Способы закаливания».
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
- Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
- Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
- Д/и «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
- Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены».
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
- Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
- Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Аппликация «Витаминный компот».
- Рисование «Огурцы в банке».
- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
- Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
- Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Заключение
- Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
- Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
- Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» для старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкол...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ " Я здоровье сберегу –сам себе я помогу" ( для детей 5 -6 лет), группа «Любознайки»
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ " Я здоровье сберегу –сам себе я помогу" ( для детей 5 -6 лет), группа «Любознайки»
В ходе защиты проекта дети рассказали о поставленной проблеме, поставили перед собой цели, искали пути решения, делали выводы своих исследований....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА " Я здоровье сберегу –сам себе я помогу" ( для детей 5 -6 лет), группа «Любознайки»
quot;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" ( восточная мудрость.)...
Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" для детей старшей группы детского сада.
Педагогический проект по здоровьесбережению "Я зоровье сберегу, сам себе я помогу". Для старшей группы детского сада....
Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска нов...