ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему
Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» для старшего дошкольного возраста | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №200 «Волшебный башмачок»
городского округа Тольятти
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
в старших группах № 10, 11
Авторы проекта:
воспитатель первой квалификационной категории Кулагина Т.Н.
воспитатель первой квалификационной категории Матвеева Н.В.
2017 г.
Содержание проекта:
1.Тема
2. Тип проекта
3. Участники проекта
4 Актуальность темы.
5.Проблема.
6. Цель и задачи проекта (+ интеграция ОО)
7. Предполагаемый результат
8. Этапы работы
9. Вывод.
10. Заключение
11. Список литературы
Паспорт проекта.
Тема проекта «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Тип проекта - познавательно – творческий.
Срок: краткосрочный (10 дней, 20.11.2017 г. – 1.12.2017 г.)
Участники проекта - педагоги, дети старшей группы, родители.
Проблема: как обеспечить детям и родителям в условиях образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в жизни.
Проблемный вопрос: «Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей старшего дошкольного возраста?»
Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Задачи
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Дать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры;
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
- Формировать интерес к здоровому образу жизни
- Развивать двигательную активность детей, имитационные навыки, навыки здорового образа жизни
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать связную речь
2. Учить выразительно произносить фразы
3. Совершенствовать диалогическую речь
4. Активизировать словарный запас подбором прилагательных
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Продолжать учить детей передавать в своей работе имитацию движений, персонажей, предметов, передавать тональность голоса
Реализация проекта в 3 этапа.
I. Подготовительный.
1.Выявление представлений детей о здоровье.
2.Анкетирование родителей по теме «Здоровье ребенка».
3.Определение целей и задач проекта.
4.Информационно – методическое обеспечение проекта.
5.Составление тематического плана по реализации проекта
6.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
7.Обновление содержания предметно-развивающей среды.
II. Основной этап:
1. Продуктивно – познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в соответствии с образовательными областями.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Итоговое спортивное развлечение
III. Заключительный этап:
1.Организация выставки «Если хочешь быть здоров», «Виды спорта» - аппликация
2. Совместная выставка мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
Дети
- Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
- Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека;
- Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;
- Интересуются изобразительной детской деятельностью;
- С интересом участвуют в подвижных и дидактических играх;
- Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
- Владеют знаниями, как заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;
- Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Снижение уровня заболеваемости детей.
Педагоги
- Накопление материала;
- Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.
Родители
- Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни.
Продукт проекта.
- Праздник «Путешествие по стране Здоровья»
- Фоторепортаж «Неделя здоровья»
Девиз проекта:
Мы болезней не боимся!
Мы играем и резвимся!
Помогают нам самим
Спорт, питание, режим!
Реализация проекта:
Тема | Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
«Гигиена – залог здоровья» | Беседа «Зачем мы моем руки»; Дидактическая игра «Четвёртый лишний»; Артикуляционная гимнастика «Бабочка летает вокруг цветка»; Чтение рассказа: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»; Спортивная игра «Попади в цель»; Прослушивание: «Звуки природы. Море»; Рисование «Рисуем полотенце с узором»; Чтение: стих-ние Е. Благининой «Девочка чумазая»; Сюжетно-ролевая игра «Больница»; Подвижная игра «Совушка». | Консультация «Телевизор и компьютер - друзья или враги». | |
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»; Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Заучивание пословиц о здоровье; Гимнастика для глаз: офтальмотренажёр; Подвижная игра «Стрекоза»; Прослушивание: «Звуки природы. Пение птиц»; Беседа «5 правил здоровья»; Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»; Труд: работа в природном уголке; Спортивная игра «К своему флажку». | |||
Беседа «Как люди одеваются весной»; Чтение: С. Михалков «Про Мимозу»; Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; Лепка «Расческа»; Гимнастика пальчиковая «Дружная семья»; Спортивная игра «Сбей кеглю»; Прослушивание: «Звуки природы. Мой океан»; Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья»; Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»; Подвижная игра «Приветствие». | |||
«Здоровое питание» | Беседа «Где живут витамины»; Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»; Гимнастика дыхательная «Подуй на одуванчик»; Заучивание поговорок о питании; Подвижная игра «Лохматый пёс»; Прослушивание: «Звуки природы. Ручей»; Работа с дежурными: сервировка стола; Гимнастика пальчиковая «Мы капусту рубим»; Рисование «В нашем саду растут витамины»; Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Подвижная игра «Работаем на грядке». | Консультации «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Покупаем фрукты вместо конфет». | |
Беседа «Почему молоко полезно»; Дидактическая игра «Готовим обед»; Отгадывание загадок о фруктах и овощах; Занятие по ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; Гимнастика для глаз; Подвижная игра «У медведя во бору»; Прослушивание: П.И. Чайковский «Болезнь куклы»; Дидактическая игра «Отгадай, что за крупа»; Коллективный труд: мытьё расчёсок; Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»; Спортивная игра «Эстафета». | |||
Беседа «Каша - пища наша»; Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»; Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… »; Подвижная игра «Ловишки»; Прослушивание: Ф. Мендельсон «Весенняя песня»; Рисование «Полезные продукты»; Посадка лука и чеснока; Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; Спортивная игра с элементами футбола. | |||
«Физическое здоровье» | Беседа «Как уберечься от болезней»; Чтение: Е. Кан «Наша зарядка»; Рассматривание предметов туалета; Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»; Аппликация «Футболист»; Подвижная игра «Жмурки»; Прослушивание: З. Григ «Утро»; Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»; Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; Спортивная игра «Кто дальше бросит». | Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия»; Помощь в пополнении центра физического развития. | |
Беседа «Полезные и вредные привычки»; Дидактическая игра «Угадай вид спорта»; Заучивание потешки «Расти, коса, до пояса»; Подвижная игра «Мышеловка»; Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок»; Гимнастика пальчиковая «Помощники»; Рисование «Дети делают зарядку»; Чтение: С. Михалков «Как у нашей Любы»; Сюжетно – ролевая игра «Аптека»; Спортивная игра «Кружение парами». | |||
Беседа «Роль растений в здоровье человека»; Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; Занятия по ЗОЖ: «Где чистота, там и здоровье»; Гимнастика дыхательная «Надуй шарик»; Подвижная игра «Караси и щука»; Прослушивание: П.И. Чайковский «Новая кукла»; Коллективный труд: мытьё шкафчиков; Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; |
Организованная образовательная деятельность
Коммуникативная.
- Беседы: «5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Зачем мы моем руки», «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша - пища наша», «Как уберечься от болезней», «Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются весной», «Роль растений в здоровье человека»;
- Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… ».
Восприятие художественной литературы и фольклора.
- Прочтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; Е. Благинина «Девочка чумазая»; И. Ищук «Ладошки»;С. Михалков «Про девочку, которая лохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про Мимозу»; Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».
- Заучивание: пословицы и поговорки о здоровье, поговорки о питании; потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
Познавательно – исследовательская.
- Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;
- Отгадывание загадок о здоровье;
- Рассматривание предметов туалета;
- Посадка лука и чеснока.
Изобразительная.
- Рисование «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку», «Если хочешь быть здоров»;
- Аппликация «Виды спорта»;
- Лепка «Расческа».
Трудовая.
- Мытьё индивидуальных расчёсок;
- Работа в природном уголке (полив комнатных растений, рыхление почвы, протирание листьев растений влажной тряпочкой).
Музыкальная.
Релаксация: прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»,
Ф. Мендельсон «Весенняя песня», П.И. Чайковский «Болезнь куклы»,
«Новая кукла», З. Григ «Утро», М. Глинка «Жаворонок».
Игровая.
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов», «Физкультурное занятие», «Парикмахерская»;
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Чудесный мешочек», «Отгадай, что за крупа»;
- Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».
Физическая культура.
- Досуг с использование злоровьесберегающих технологий;
- Утренняя гимнастика по плану;
- Гимнастика пробуждения;
- Динамические паузы (физкультминутки);
- Подвижные и спортивные игры на прогулке;
- Гимнастика дыхательная;
- Гимнастика для глаз (офтальмо тренажёр);
- Гимнастика пальчиковая;
- Артикуляционная гимнастика;
- Закаливающие процедуры по плану.
Вывод.
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Заключение
Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… ". Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Реализация проекта “ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу ” началась с анализа знаний родителей о здоровом образе жизни, и диагностирования детей на предмет изучения особенностей культуры здоровья, которые показали, что работа по теме здоровье сбережения детей очень важна и актуальна.
Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Список литературы
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2016
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Степаненкова.Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" для детей старшей группы детского сада.
Педагогический проект по здоровьесбережению "Я зоровье сберегу, сам себе я помогу". Для старшей группы детского сада....
Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для детей старшей группы 5-6 лет.
Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье.Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясните им ...
Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...
Презентация по проекту :"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"Старшая группа
Фотоотчет по проекту по ЗОЖ...
Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска нов...