ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА " Я здоровье сберегу –сам себе я помогу" ( для детей 5 -6 лет), группа «Любознайки»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" ( восточная мудрость.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.pptx | 421.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: " Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам " ( восточная мудрость .)
Участники проекта Методическая служба -оказывает методическую помощь в работе над проектом. -осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта. Администрация -осуществляет руководство, -создает условия для реализации проекта, -контролирует его ход выполнения. Родители -участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими. Педагоги -осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме. -организуют деятельность детей и родителей. Медицинские работники -оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям. -дают консультации для родителей. Дети -участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической
Цель : Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. 2. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре. 3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. 4. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. 5. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.
АКТУАЛЬНОСТЬ: П роблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна . Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Этапы реализации проекта : I этап подготовительный. II этап – организация работы над проектом. III этап – реализация проекта. IV этап – презентационный.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 этап. Выявление проблемы а) Формирует проблему : Почему я могу заболеть? б) Определяет задачи для её решения а) Входят в проблему. б) Ищут ответ на вопрос «Почему надо беречь своё здоровье?» а) Осознают и личностно воспринимают проблему. б) Принимают задачи проекта. 2 этап. Организация работы над проектом а) Подбирает и изучает литературу по проблеме. б) Составляет план реализации проекта. в) Составляет схемы взаимодействия участников проекта. г) Подбирает необходимое оборудование, пособия. д) Оказывает помощь детям в планировании их деятельности. Планируют свои действия. а) Обсуждают со всеми участниками поэтапный план реализации проекта. б) Распределяются по группам для выполнения проектной деятельности. 3 этап. Реализация проекта. Организует деятельность детей, совместную деятельность детей и родителей. Участвуют в разных видах деятельности. а) Участвуют в мероприятиях, б) выполняют домашние задания. 4 этап . Презентационный Презентация проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Маршрутная карта: « Неболей-ка .» « Спортик » « Закаляйка » Город « Здоровейск » « Витаминка »
Игровые персонажы – добрый доктор Таблеткин
Игровые персонажы – Спортоша и Физкультоша
Игровые персонажы – Чистюля
Ожидаемые результаты реализации проекта 1.Систематизация знаний детей о здоровье, овладение ими элементарных представлений о здоровье. 2.Обобщение знаний детей об окружающем мире, развитие любознательности и активности детей. 3. Развитие коммуникативных навыков. 4.Активное участие родителей в реализации проекта.
Ресурсное обеспечение 1. Спортивный зал. 2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 3. Картотека подвижных игр, конспекты бесед, НОД, сценарий спортивного развлечения. 4. Детская и методическая литература
Формы реализации проекта Занятия познавательного цикла: познание, физкультурные занятия . Занятия по продуктивной деятельности: аппликация, рисование, Оздоровительные процедуры: Воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж ,, дыхательная гимнастика, Подвижные игры. Спортивные игры Игры : дидактические развивающие, сюжетно-ролевые, театральные, игры- эксперименты, Работа с родителями: родительские собрания, консультации, информация в уголок для родителей, анкетирование, памятки, рекомендации, совместная деятельность
Подготовительный этап Выявление представлений детей о здоровье; Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр; Составление плана мероприятий по реализации проекта; Консультация для родителей о целях и задачах проекта
Основной этап Физкультурно-оздоровительные и оздоровительно – профилактические мероприятия : - утренняя гимнастика Гимнастика после сна - физическая культура - прогулки Занятия хореографии Дополнительные занятия – футбол, тхеквандо . Физминутки на занятиях Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Образовательная область «Физическое развитие» Спортивное развлечение «Поиграем с Физкультошей и Спортошей »
Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая» Зильберг «Полезные продукты» К.Чуковский « Мойдодыр » К. Чуковский «Доктор Айболит» Ю. Тувим «Овощи» О.Нэш «Микроб» Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу» П.Синявский «Зарядка» С.Афонькин «Откуда берутся болезни» Пословицы, поговорки и загадки
« Социально – коммуникативное развитие » Беседа : «К нам приехал Мойдодыр ». Беседа: «Мадам Опасность угрожает, мисс Осторожность предупреждает». Беседа: «Будем Неболейками » ( о спорте) Художественное творчество: Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»
Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) « Дом, в котором я живу», «Наша одежда. Сезонная одежда и обувь ». Опытно – экспериментальная деятельность - « Как избавиться от вредных бактерий», - «Неопасное электричество» (безопасность)
Сюжетно – ролевые игры, драматизация: Драматизация сказки «Вершки и корешки» Сюжетно–ролевая игра «Больница» «Спасатели» Дидактические игры: «Чистоплотные дети» «Угадай на вкус» «Наблюдай - ка » «Раз, два, три, что может быть опасным – покажи» «Угадай, что болит» «Правила гигиены» «Сторож»
Работа с родителями: Проведение анкетирования «Спорт в нашей семье». Проведение консультации на тему «Как укрепить здоровье дошкольника». Поиск информации по теме «Витамины вокруг нас!» Создания копилки здоровья. Проведение родительского собрания «В здоровой семье здоровый ребёнок!». Создание фото выставки «Папа, мама, я спортивная семья». Конкурс «Лучшая дорожка для закаливания ».
Работа с педагогами: Консультации на тему: «Здоровый образ жизни – это…», « Законы правильного питания». Проведение мастер-класса инструктора по физической культуре на тему «Игры на скамеечке».
Заключительный этап Продукт деятельности проекта - Проведение итоговой беседы с детьми «В поликлинике доктора доктора Таблеткина и медсестры Пипеткиной » - Оформление фото выставки «Наши друзья Физкультоша и Спортоша ». Итоговые мероприятия - Презентация в конкурсе проектов «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». - Спортивный праздник «Путешествие по городу « Здоровейску ».
Но, чтоб ни случилось, всегда человек « Здоровья другому желает навек!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ " Я здоровье сберегу –сам себе я помогу" ( для детей 5 -6 лет), группа «Любознайки»
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ " Я здоровье сберегу –сам себе я помогу" ( для детей 5 -6 лет), группа «Любознайки»
В ходе защиты проекта дети рассказали о поставленной проблеме, поставили перед собой цели, искали пути решения, делали выводы своих исследований....
Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" для детей старшей группы детского сада.
Педагогический проект по здоровьесбережению "Я зоровье сберегу, сам себе я помогу". Для старшей группы детского сада....
Презентация по проекту :"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"Старшая группа
Фотоотчет по проекту по ЗОЖ...
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том чи...