Проект «Азбука здоровья».
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука здоровья».
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Актуальность:
Выдающийся педагог Я.А.Коменский ещё в свое время заметил: «Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!»
Дошкольники в этом отношении являются наиболее перспективной возрастной категорией. К сожалению, состояние здоровья детей с каждым годом ухудшается, не смотря на усилия родителей, медиков, педагогов.
Целью нашей работы по здоровье сбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Концептуальность:
Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Мы уверены в том, что здоровье ребенка напрямую зависит от выполнения, причем качественного, своих должностных обязанностей и «теплого» отношения к сохранению здоровья каждого ребенка.
Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего возраста.
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей и приобщения детей к здоровому образу жизни.
Обоснование проблемы:
- Неосведомленность родителей о важности здорового образа жизни, совместной двигательной деятельности с детьми.
- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Гипотеза проекта:
Применение здоровье сберегающих технологий, обучение детей правилам здорового образа жизни, пропаганда ЗОЖ среди родителей и совместная работа семьи и детского сада помогут воспитать здоровое поколение.
Цели проекта:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
- Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
- Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
- Повышение стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
- Развитие экологического стиля мышления, способности детей управлять своими действиями, поведением в интересах собственного развития, здоровья, экологической безопасности окружающей среды, экономного потребления.
Задачи проекта:
- Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Обогащать представления детей о строении тела человека и его функциях.
- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
- Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
- Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
- Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
Вид проекта:
По целевой установке: информационный, игровой,
По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь - май.)
По содержанию: интегративный.
Состав участников: дети, родители, педагоги группы, инструктор по ФК.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья
Знание правил сохранения и укрепления здоровья
Применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности.
Повышение знаний родителей о ЗОЖ.
Перспективный план реализации проекта «Азбука здоровья».
Месяц. Тема | Задачи | |||||||||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||||||||||
Сентябрь Ребенок и социум. | Задачи: Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности. Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми; правилам поведения в обществе. Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым. Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках. | |||||||||||||||||||||
Беседа | ||||||||||||||||||||||
«Я и другие люди» | «Моя семья» | «Хорошие поступки» | «Мои друзья» | |||||||||||||||||||
Рисование | ||||||||||||||||||||||
«Мой портрет» | «Моя семья» | «Хорошее настроение» | «Интересные истории» | |||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||
Семья «Выходной день», | Семья «Пришли гости» | «Дочки-матери», | «Детский сад» | |||||||||||||||||||
Дидактические игры: | ||||||||||||||||||||||
«Семья» «Мое имя» «Как кого зовут» | «Назови ласково» | «Подбери признак», «Чей? Чья? Чье?» | «Четвертый лишний», «Собери картинку» | |||||||||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||
Ходим кругом друг за другом» | «Найди себе пару» | «Каравай» «Змейка» | «Попляши, попляши, что умеешь расскажи» | |||||||||||||||||||
Совместные игры с воспитателем | ||||||||||||||||||||||
«Клубочек» | «Клубочек» | «Виноградная гроздь» | «Виноградная гроздь» | |||||||||||||||||||
Игровые задания | ||||||||||||||||||||||
«Опиши девочку» (маму, папу, бабушку, дедушку и т.п.) | «Посмотри и скажи» | «Посмотри и скажи где дедушка, мужчина, юноша, мальчик; (Где бабушка, женщина, девушка, девочка)» | «Кого ты видишь в зеркале». | |||||||||||||||||||
Игры- импровизации | ||||||||||||||||||||||
«Оцени поступок» | «Коробочка добрых дел» | «Если ты в группу принес игрушку» | «Коробочка добрых дел» | |||||||||||||||||||
Повседневные ритуалы | ||||||||||||||||||||||
«Минутки вхождения в день» | «Утреннее приветствие» | «Коробочка добрых дел» | «Доска настроения». | |||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||
А. Барто «Девочка – ревушка» «Вовка – добрая душа» | «Требуется друг» «Все на всех» | Е.Благинина «Научу обуваться я братца». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | В.Осеева «Волшебное слово». С. Михалков «Как друзья познаются» | |||||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||
Подготовка родителями семейных альбомов. Рассматривание детьми семейных альбомов | Консультация «Здоровый образ жизни формируется в семье» | Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье - что это такое?» | ||||||||||||||||||||
Октябрь Тело человека. | Задачи: Учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.). Формировать представления об их функциональном назначении. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | |||||||||||||||||||||
Беседы | ||||||||||||||||||||||
«Как устроено тело человека» | ||||||||||||||||||||||
Рисование Лепка | ||||||||||||||||||||||
«Автопортрет» | «Нарисуй портрет ладошки». | «Веселые человечки» | Я - спортсмен | |||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||
«Осмотр у врача» | Больница | На приеме у окулиста | Больной дома, как ему помочь | |||||||||||||||||||
Дидактические игры | ||||||||||||||||||||||
«Лицо в зеркале» «Мои помощники» | «Какого цвета волосы» «Чудесные картинки» | «Кто быстрее покажет части тела» | «Посмотри и позови» «Что забыл нарисовать художник» | |||||||||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||
«Веселая зарядка» | «Маленькие и большие ноги» «Пальчики и ручки» | «Быстрые и ловкие ножки» | «Море волнуется» | |||||||||||||||||||
Совместные игры с воспитателем | ||||||||||||||||||||||
«Раздувается пузырь» | «Клубочек» | «Виноградная гроздь». | «Раздувается пузырь» | |||||||||||||||||||
Игровые задания | ||||||||||||||||||||||
«Покажи, что умеют ручки? ножки?» | «Подыши носиком», «Поморгай глазками», «Зачем человеку нужна голова» | «Нарисуем на ладошке…» | «Для чего человеку нужны части тела?» «Как ухаживать за собой» | |||||||||||||||||||
Игра- импровизации Занятие–инсценировка Этюды Тренинг | ||||||||||||||||||||||
«Что умеет твое тело?» | «Гномик рассказывает о своем теле» | «Буги-вуги» «Веселые клоун» | Правильная осанка. | |||||||||||||||||||
Практические задания | ||||||||||||||||||||||
«Раскрась части тела» | «Обведи кружочком подвижные части тела» | «Обведи фломастером ступни ног и кисти рук» | Нарисуй лицо | |||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||
Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла» | Детские энциклопедии, «Тело человека» | М.Ефремова, альбом «Тело человека» | Стихотворение «Тело человека» М. Ефремова | |||||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||
Круглый стол: - Презентация «Здоровье ребенка в наших руках». | Тестирование родителей - «Состояние здоровья вашего ребенка?» | Консультации через сайт группы «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду». | ||||||||||||||||||||
Ноябрь Изучаем свой организм. | Задачи: Формировать представление о целостности человеческого организма Рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека | |||||||||||||||||||||
Беседы | ||||||||||||||||||||||
«Как устроено наше тело» | «Как мы дышим» «Глаза» | «Какую роль играет сердце в жизни человека» | «Что вредно для наших легких» | |||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||
«Осмотр у врача» | «Больница» | «К нам пришёл врач» | ||||||||||||||||||||
Дидактические игры | ||||||||||||||||||||||
«Что у нас внутри» | «Что я чувствую» «Зеркало» | «Послушай и покажи» «Дыши – не дыши» | «Кто быстрее покажет» | |||||||||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||
«Передай – встань» | «Угадай, кого поймали» | «Мы веселые ребята» | «Быстрей по местам» | |||||||||||||||||||
Игровые задания | ||||||||||||||||||||||
«Покажи упражнение, полезное для позвоночника» | «Как узнать выросли ли мы?» | «Хрупкое ли у нас тело» «Как ухаживать за телом?» | «Для чего нужны нам органы» | |||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||
Е.Ульева Как устроен человек» | Е.Ульева Как устроен человек» | Андреас Пиль « Моё тело» | Андреас Пиль « Моё тело» | |||||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||
Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки. | Наглядная информация в родительском уголке «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» | |||||||||||||||||||||
Декабрь Рот, уши, глаза человека, их функции и строение | Задачи: Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта. Прививать навыки правильной чистки зубов. | |||||||||||||||||||||
Беседа | ||||||||||||||||||||||
«Здоровые зубки – здоровый человек» | «Роль рта в жизни человека» | «Как беречь глаза» | «Зачем нам уши?» | |||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||
«На приёме у врача» | «Больница» | «Маша у зубного врача» | ||||||||||||||||||||
Дидактические игры: | ||||||||||||||||||||||
«Зубки веселые и грустные» «Где должна спать зубная щетка» | «Какие продукты полезны нашим зубкам» | «Что полезно зубкам?» «Угадай, кто позвал?» | «Что полезно глазкам?» | |||||||||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||
«Спрячь зубки в домик» | «Найди себе пару» | «Свободное место» | «Ловишка» | |||||||||||||||||||
Игровые задания | ||||||||||||||||||||||
«На что похожи язычок, зубки, ротик, губы…» | «Посмотри и скажи» | «Кто живет в ротике-домике?» (С использованием зеркала). | «Произнести слова, не касаясь языком неба, передних зубов и т.п.» | |||||||||||||||||||
Игра- настроение Этюды | ||||||||||||||||||||||
«Встреча с улыбкой» | Вкусные конфетки» | |||||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||
Е.Пермяк «Про нос и язык» | И. Змай «Яблоко» | С. Михалков «Овощи» | Сказка про овощи и фрукты | |||||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||
Консультация «Береги глаза своих детей» | Консультация «Ребёнок и компьютер» | Рекомендации: «Научим детей ухаживать за полостью рта» | ||||||||||||||||||||
Январь Здоровье и болезнь. | Задачи: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. | |||||||||||||||||||||
Беседа | ||||||||||||||||||||||
«Как правильно заботиться о своем здоровье» | «От чего возникают разные заболевания» | |||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||
«Посещение больного» | «Аптека» | «Скорая помощь» | «Вызов врача на дом» | |||||||||||||||||||
Дидактические игры: | ||||||||||||||||||||||
«Если ты простудился» «Лечение куклы» | «У меня болят зубы» | «Здоровье и настроение» «Кто здоров» | «Почему Маше плохо?» «Посещение больного» | |||||||||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||
«Два мороза» | Игры - эстафеты | «Метелица» | «Ловишки парами» | |||||||||||||||||||
Игры-предположения | ||||||||||||||||||||||
«Что будет, если съесть много мороженого?» | «Что будет, если фрукты и овощи не мыть?» «Что будет, если принимать пищу грязными руками?» | «Что будет, если не чистить зубы?» | «Что будет, если гулять раздетыми?» | |||||||||||||||||||
Игровые задания | ||||||||||||||||||||||
«Как узнать, здоров ребенок или нет» | «Как рассказать, что у тебя болит» | «Когда человек болеет» | ||||||||||||||||||||
Игра- настроение | ||||||||||||||||||||||
«Ниточка- иголочка» | «Веселые лужицы» | |||||||||||||||||||||
Этюды | ||||||||||||||||||||||
«Грязь» | «Капризуля» | «Злюка» | «Ой, ой, живот болит» | |||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||
К. Чуковский «Айболит» П. Образцов «Лечу куклу» | Е. Григорьева «Бабушка больна» | Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде» | А. Барто «Я лежу болею» И.Драч «Врач» | |||||||||||||||||||
Экскурсия Просмотр мультфильма | Рисование | |||||||||||||||||||||
В медицинский кабинет. | «Доктор Айболит». | «Я здоровый, я веселый» | Шарфик для больной куклы» | |||||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||
Консультация «Будь здоров малыш» | «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» | Памятка для родителей - «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной». | Фотовыставка. - «Зимние развлечения всей семьей». | |||||||||||||||||||
Февраль Личная гигиена и режим дня | Задачи: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека. | |||||||||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций | ||||||||||||||||||||||
«Режим дня» | «Когда это бывает» | «Правила поведения за столом» | «На прогулке» | |||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||
«Готовим обед» | «Детский сад» | «Выходной день» | «Собираемся в отпуск» | |||||||||||||||||||
Дидактические игры: | ||||||||||||||||||||||
«Мой день» «Когда это бывает» | «Кукла идет гулять» «Маша- замараша» | «Веселые помощники» | «Что такое хорошо и что такое плохо». | |||||||||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||
«Веселая утренняя зарядка» | «День и ночь» | «Где мы были – мы не скажем, а что делали- покажем» | «Зеркало» | |||||||||||||||||||
Игры-предположения | ||||||||||||||||||||||
«Что будет, если съесть много мороженого?» | «Что будет, если фрукты и овощи не мыть?» «Что будет, если принимать пищу грязными руками?» | «Что будет, если не чистить зубы?» | «Что будет, если гулять раздетыми?» | |||||||||||||||||||
Игровые задания Игровое занятие | ||||||||||||||||||||||
«Покажи, как полоскать рот», | «Почему кожа стала чистая», | Покажи, как ухаживать за ногтями и волосами». | Путешествие в предметы личной гигиены» | |||||||||||||||||||
Игры имитации | ||||||||||||||||||||||
«Как ты моешь руки?» | «Как ты расчесываешь волосы?» | «Подстриги ногти» | «Почисть зубки» | |||||||||||||||||||
Этюды | ||||||||||||||||||||||
«Запачкался» «Чистюля» | Я сама» «Купание» «Уши», | «Митя и рубашка» «Вкусная каша» | «Приходите, поглядите» «Два микроба». | |||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||
А. Барто «Девочка чумазая» К. Чуковский «Мойдодыр» | «Федорино горе», А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться» | О.Высотская «Тихий час» | С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу» | |||||||||||||||||||
Проблемное задание Просмотр мультфильма | Игры - потешки | |||||||||||||||||||||
«Что ты делаешь утром? днем? вечером?» | «Зарядка» «Мойдодыр» | «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», «Чистые ладошки», «Водичка, водичка, умой мое личико» | Вот и люди спят», «Ходит сон», | |||||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||
Папка-ширма. «Если ваш ребенок часто болеет». | Памятка «Гигиена детей дошкольного возраста», | Консультация «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - чистота! | ||||||||||||||||||||
Март Школа здорового питания | Задачи: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Актуализировать представления о рациональном питании. Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | |||||||||||||||||||||
Беседы | ||||||||||||||||||||||
«Какие продукты нам полезны» | «Когда я ем – я глух и нем» | «Зачем нужны витамины» | «Полезное и вредное» | |||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||
«Магазин полезных продуктов» | «Кушайте на здоровье» | «Реклама» | «Поварята» | |||||||||||||||||||
Дидактические игры: | ||||||||||||||||||||||
«Полезное угощение», «Что растет на грядке» | «Найди полезные продукты» | «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина» | «Съедобное и несъедобное», «Правила питания» | |||||||||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||
«Посадка и сбор овощей». Зарядка» | «Съедобное – не съедобное» | Эстафета «Варим борщ и компот» «Донеси фрукт» «Вылови овощ из воды» | «Поймай яблочко» (по принципу ловишек) | |||||||||||||||||||
Игровые задания | ||||||||||||||||||||||
«Подбери продукты для завтрака» | «Что возьмем для салата» «Что возьмем для компота» | Найди лечебное растение от простуды» | «Узнай на ощупь…на вкус» | |||||||||||||||||||
Лепка Рисование Логоритмические упражнения | ||||||||||||||||||||||
Овощи и фрукты | Отгадки на загадки | «Урожай» «За ягодами» | «Хозяйка однажды с базара пришла» | |||||||||||||||||||
Этюды | ||||||||||||||||||||||
«Запачкался» «Чистюля» | Я сама», «Купание» «Уши», | «Митя и рубашка» «Вкусная каша» | Приходите, поглядите» «Два микроба» | |||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||
«Ю.Тувим «Овощи» Н. Носов «Мишкина каша» | Е.Благинина «По малину» «Обедать» | Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон» | Л..Горбовский «Деревянная ложка» С.Погореловский «Слава хлебу на столе». | |||||||||||||||||||
Экскурсия | ||||||||||||||||||||||
В продуктовый магазин | На кухню детского сада | |||||||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||
Консультация «Правильное питание –залог здоровья» | Коллаж, рисунки, поделки «Правильное - неправильное питание» | |||||||||||||||||||||
Апрель Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Задачи: Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями. | |||||||||||||||||||||
Беседы | ||||||||||||||||||||||
«Чистую воду пить – долго жить» | «Солнце, воздух и вода» | |||||||||||||||||||||
Рисование Лепка | ||||||||||||||||||||||
«Автопортрет» | «Нарисуй портрет ладошки» | «Веселые человечки» | Я - спортсмен | |||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||
«На реке» | «В гостях у доктора Знайки» | «На лугу» | «В лесу» | |||||||||||||||||||
Дидактические игры | ||||||||||||||||||||||
«Подбери пару» | «Найди ошибку художника» | |||||||||||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||
«Свободное плавание» | «Солнышко» | «Море волнуется» | «Река и ров» | |||||||||||||||||||
Игровые предположения | ||||||||||||||||||||||
«Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?» | «Если не пить воду, что будет?» | «Как выглядит человек, который редко бывает на свежем воздухе?» | ||||||||||||||||||||
Логоритмические упражнения Этюды Плакат | ||||||||||||||||||||||
«Речка» | «Дождик» | «Грязные и чистые руки», | «Закаливание» | |||||||||||||||||||
Просмотр мультфильма Развлечение | ||||||||||||||||||||||
«Про львенка и черепаху» | «Надо, надо умываться!» | |||||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||
А. Плещеев «Травка зеленеет» | Е.Благинина «Свети, свети солнышко» «Дождик» | А. Барто «Что лучше» | С. Михалков «Как девочка Таня загорала» | |||||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||
Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | «Нужны ли детям витамины» | |||||||||||||||||||||
Май Здоровый образ жизни | Задачи: Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья. Воспитывать положительное отношение к нему. | |||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||||||||
«Поликлиника (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др.) | «Занятие по физкультуре» | «За обеденным столом» | ||||||||||||||||||||
Дидактические игры | ||||||||||||||||||||||
«Подскажи Незнайке» | «Сложи картинку» | «Сто шагов к здоровью» | «Четвёртый лишний» | |||||||||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||
Игры- эстафеты | Игры с мячом | «Ловишки» | «Скок - поскок» | |||||||||||||||||||
Игровые задания | ||||||||||||||||||||||
«Каким спортом ты занимаешься?» | «Что надо делать, чтобы жить долго» | «Для чего нужна утренняя (после дневного сна) гимнастика» | «Как правильно чистить зубы» | |||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||
Е.Успенский «Детский врач» Г. Сапгир «Будьте здоровы» | С. Михалков «Тридцать шесть и пять» | «Чудесные таблетки» | Н. Забила «Ребята! На лыжи» | |||||||||||||||||||
Игра-загадка Театрализованные игры Просмотр мультфильма | ||||||||||||||||||||||
«Угадай, каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация) | «Чтобы нам не болеть» | «День здоровья». | «Ох и Ах» | |||||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||
Консультация «Мама, папа и я - здоровая семья» . | Рекомендации «Босиком по росе | «Консультация «Как закаливать ребенка летом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- ...
ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономи...
Проект «Азбука здоровья»
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физиче...
проект "Азбука здоровья"
Проект для подготовительной группы "Азбука здоровья"...
Разработка и реализация проекта «Азбука здоровья»
Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья – проектная деятельность. Эта деятельность помогает д...
Проект "Азбука здоровья"
В публикации представлены материалы проекта "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан план реализации проекта, реализуемые мероприятия с детьми и родителями....
Проект " Азбука здоровья"
Цель проекта.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и з...