Конспект открытого занятия в рамках областных курсов повышения квалификации на тему: "Там на неведомых дорожках..."
план-конспект занятия по физкультуре

Сюжетно-тематическое занятие направленное на развитие физических качеств и и двигательных способностей детей, так-же на взаимодействие в коллективе и развитию интереса к туристической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №42 «Черёмушки» г. Южно-Сахалинска

693010, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 157б;

тел./факс 8 (4242) 22-91-62,  e-mail: mbdou42@yuzhno-sakh.ru

Конспект открытого занятия

в рамках областных курсов повышения квалификации

на тему: «Там на неведомых дорожках…»

(сюжетно-тематическое физкультурное занятие с элементами туризма подготовительная к школе группа)

                                                                                              Подготовила:

                                                                                              Лаппо Т.Н.

                                                                                              Инструктор по физической            

                                                                                              культуре

2018

Тема: «Там на неведомых дорожках…»

(сюжетно-тематическое физкультурное занятие с элементами туризма подготовительная к школе группа)

Задачи: повышать двигательную активность, общий и эмоциональный тонус; обучать метанию в горизонтальную цель; совершенствовать прыжки вперед, через препятствия упражнять в ползании по-пластунски; в перепрыгивании через скамейку двумя ногами, с опорой на руки; формировать правильную осанку; тренировать ловкость, равновесие, координацию движения и скоростно-силовые способности, развивать глазомер, в игре быстроту реакции; упражнять в организации и снятия бивака; воспитывать целеустремленность, ответственность, умение взаимодействовать в коллективе;   вызывать у детей желание участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму.

Оборудование: гимнастические скамейки, мешочки для метания, коврики, островки безопасности, веревка для перепрыгивания и ползания, следочки-стопы карта-схема физкультурного зала (карта), награды, видеопроектор, ноутбук

Предварительная работа: распределение обязанностей в походе, повторение правила поведения в природе, знакомство с некоторыми топографическими знаками, с Красной книгой Сахалинской области флорой и фауной

Ход занятия. Сегодня в детский сад пришло видео-сообщение, которое мы сейчас просмотрим.

Видеообращение Богатыря Ильи Муромца.

Уважаемые ребята – Змей Горыныч украл у нас, у Трех Богатырей сказочную силу – силу богатырскую, и тем самым его огонь стал еще сильнее, сжигая все на своем пути. Наша богатырская сила помогает нам в военных походах и освобождении мирных людей от злой нечисти. Нам очень нужна помощь. Помочь нам сможет тот, кто пройдет все испытания и добудет карту, по которой найдет «огонь» Змея Горыныча, что возвратит нам силу и дух богатырский! Задания будут сложными, пройти испытания смогут только дружные, дисциплинированные ребята не боящиеся трудности.

Ведущий.  Ребята вы готовы отправится в такой ответственный поход? (ответы детей). Каждый знает свои обязанности в пути и будет четко их выполнять. И только дружба и взаимопомощь способна делать чудеса. На пути вы встретите различные испытания, с которыми должны будете справиться в нахождении карты и огня

Перестроение в пары. Ходьба в парах.

Речевка.

1-2 (3-4)

2-4 (1-2)

В.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

В.: Кто со скукой не знаком?

Все:  Мы, туристы!

В. Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

В. Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

В.: Эй, ребята,

Все: Тверже шаг!

В.: Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

 «широкая дорога» - перестроение в пары

 «узкая тропинка» - идут в колонну

«узкий мост» - ходьба на носках;

«густой лес» ходьба полуприседе;

«кочки» - прыжки с продвижением вперед на двух ногах;

по диагонали, «достань ветку» - подпрыгивание на правой и левой ноге противоходом,  бег змейкой.

2 часть

Разминка на полянке.

Подготовленный ребенок проводит ритмическую гимнастику под песню «Мы – туристы!»

ОВД

«преодолей бревно» - дети с помощью опорой на руки, перепрыгивают; «волчатник» - лазание по-пластунски, не задевая колокольчики;

В конце соединяют топографический знак с соответствующей картинкой.

«переправа по камням с помощью перильной веревки» - идут по островкам безопасности лежащей на полу держась за веревку;

В конце преодоления отметить красным кружком животное или растение занесенное в красную книгу.

«лягушатник» - прыжки через натянутую веревку высотой 25-30 см;

«след в след» - ходьба по следочкам-стопам.

Возвращаются обратно, в конце пути -  «попади в Змея Горыныча» (картинка) - метание мешочка с песком правой и левой рукой

(превращение Змея в каменного (картинка арт-объекта Змея-Горыныча), нахождение карты.

Игра «Ловишка и ёлочки»

3 часть

Ходьба по маршруту карты-схемы.

Нахождение Огня.

Установление бивака.

Обобщение. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика  полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления  речевой функции, двигательной активности, з...

Мастер-класс "Социо-игровые приемы для организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности" (в рамках проведения курсов повышения квалификации ККИПКиППРО "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ")

Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормо...

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Трансляция опыта в рамках семинаров, курсов повышения квалификации, РМО

Трансляция опыта в рамках семинаров, курсов повышения квалификации, РМО   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24242073","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Обзор курсов повышение квалификаций по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО»

Модели семейного взаимодействия.Родительские директивы как источник эмоционального неблагополучия ребенка. Программное обеспечение инновационной технологии «Умный пол»....