Конспект открытого занятия в рамках областных курсов повышения квалификации на тему: "Там на неведомых дорожках..."
план-конспект занятия по физкультуре
Сюжетно-тематическое занятие направленное на развитие физических качеств и и двигательных способностей детей, так-же на взаимодействие в коллективе и развитию интереса к туристической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_tam_na_nevedonah_dorozhkah_proverit_i_na_sayt_s_foto_v_papke.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №42 «Черёмушки» г. Южно-Сахалинска
693010, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 157б;
тел./факс 8 (4242) 22-91-62, e-mail: mbdou42@yuzhno-sakh.ru
Конспект открытого занятия
в рамках областных курсов повышения квалификации
на тему: «Там на неведомых дорожках…»
(сюжетно-тематическое физкультурное занятие с элементами туризма подготовительная к школе группа)
Подготовила:
Лаппо Т.Н.
Инструктор по физической
культуре
2018
Тема: «Там на неведомых дорожках…»
(сюжетно-тематическое физкультурное занятие с элементами туризма подготовительная к школе группа)
Задачи: повышать двигательную активность, общий и эмоциональный тонус; обучать метанию в горизонтальную цель; совершенствовать прыжки вперед, через препятствия упражнять в ползании по-пластунски; в перепрыгивании через скамейку двумя ногами, с опорой на руки; формировать правильную осанку; тренировать ловкость, равновесие, координацию движения и скоростно-силовые способности, развивать глазомер, в игре быстроту реакции; упражнять в организации и снятия бивака; воспитывать целеустремленность, ответственность, умение взаимодействовать в коллективе; вызывать у детей желание участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму.
Оборудование: гимнастические скамейки, мешочки для метания, коврики, островки безопасности, веревка для перепрыгивания и ползания, следочки-стопы карта-схема физкультурного зала (карта), награды, видеопроектор, ноутбук
Предварительная работа: распределение обязанностей в походе, повторение правила поведения в природе, знакомство с некоторыми топографическими знаками, с Красной книгой Сахалинской области флорой и фауной
Ход занятия. Сегодня в детский сад пришло видео-сообщение, которое мы сейчас просмотрим.
Видеообращение Богатыря Ильи Муромца.
Уважаемые ребята – Змей Горыныч украл у нас, у Трех Богатырей сказочную силу – силу богатырскую, и тем самым его огонь стал еще сильнее, сжигая все на своем пути. Наша богатырская сила помогает нам в военных походах и освобождении мирных людей от злой нечисти. Нам очень нужна помощь. Помочь нам сможет тот, кто пройдет все испытания и добудет карту, по которой найдет «огонь» Змея Горыныча, что возвратит нам силу и дух богатырский! Задания будут сложными, пройти испытания смогут только дружные, дисциплинированные ребята не боящиеся трудности.
Ведущий. Ребята вы готовы отправится в такой ответственный поход? (ответы детей). Каждый знает свои обязанности в пути и будет четко их выполнять. И только дружба и взаимопомощь способна делать чудеса. На пути вы встретите различные испытания, с которыми должны будете справиться в нахождении карты и огня
Перестроение в пары. Ходьба в парах.
Речевка.
1-2 (3-4)
2-4 (1-2)
В.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
В.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
В. Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
В. Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
В.: Эй, ребята,
Все: Тверже шаг!
В.: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
«широкая дорога» - перестроение в пары
«узкая тропинка» - идут в колонну
«узкий мост» - ходьба на носках;
«густой лес» ходьба полуприседе;
«кочки» - прыжки с продвижением вперед на двух ногах;
по диагонали, «достань ветку» - подпрыгивание на правой и левой ноге противоходом, бег змейкой.
2 часть
Разминка на полянке.
Подготовленный ребенок проводит ритмическую гимнастику под песню «Мы – туристы!»
ОВД
«преодолей бревно» - дети с помощью опорой на руки, перепрыгивают; «волчатник» - лазание по-пластунски, не задевая колокольчики;
В конце соединяют топографический знак с соответствующей картинкой.
«переправа по камням с помощью перильной веревки» - идут по островкам безопасности лежащей на полу держась за веревку;
В конце преодоления отметить красным кружком животное или растение занесенное в красную книгу.
«лягушатник» - прыжки через натянутую веревку высотой 25-30 см;
«след в след» - ходьба по следочкам-стопам.
Возвращаются обратно, в конце пути - «попади в Змея Горыныча» (картинка) - метание мешочка с песком правой и левой рукой
(превращение Змея в каменного (картинка арт-объекта Змея-Горыныча), нахождение карты.
Игра «Ловишка и ёлочки»
3 часть
Ходьба по маршруту карты-схемы.
Нахождение Огня.
Установление бивака.
Обобщение. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления речевой функции, двигательной активности, з...
Сообщение с пройденных курсов повышения квалификации по теме «Педагогическая технология: портфолио педагога» (сообщение и презентация).
Сообщение для воспитателей о портфолио педагога...
Мастер-класс "Социо-игровые приемы для организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности" (в рамках проведения курсов повышения квалификации ККИПКиППРО "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ")
Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормо...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Там на неведомых дорожках"
В конспекте дети по маршруту проходят разные задания-испытания....
Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...
Трансляция опыта в рамках семинаров, курсов повышения квалификации, РМО
Трансляция опыта в рамках семинаров, курсов повышения квалификации, РМО [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24242073","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Обзор курсов повышение квалификаций по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО»
Модели семейного взаимодействия.Родительские директивы как источник эмоционального неблагополучия ребенка. Программное обеспечение инновационной технологии «Умный пол»....