День здоровья «В гости к мойдодыру» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Король Оксана Владимировна

Цель: Расширить культурно-гигиенические знания детей.

Задачи: 1. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.

              2. Развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность,

                  Смекалку, быстроту и ловкость.

              3. Приобщать к здоровому образу жизни.

Герои: Грязнуля, Мойдодыр.

Предварительная работа: Прочитать «Мойдодыра».

Оборудование: Скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников, кубы, 2-е тоннели, 6-ть конусов; 2-а обруча, 2-е корзины,, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.gr_den_zdorovya_fevral.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья «В гости к мойдодыру»

Спортивное развлечение ко дню здоровья для средней группы.

Цель: Расширить культурно-гигиенические знания детей.

Задачи: 1. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.

              2. Развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность,

                  Смекалку, быстроту и ловкость.

              3. Приобщать к здоровому образу жизни.

Герои: Грязнуля, Мойдодыр.

Предварительная работа: Прочитать «Мойдодыра».

Оборудование: Скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников, кубы, 2-е тоннели, 6-ть конусов; 2-а обруча, 2-е корзины,, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою сказку и узнаете:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку.

Я за книжку – та бежать…

И вприпрыжку под кровать!

Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, «Мойдодыр» К.И. Чуковский

Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!».

Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.

Ведущий: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята, кто это?

Грязнуля: Я самый,   самый быстрый и чистый.

Дети: Это Грязнуля!

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идёт по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?

Игра «Самый ловкий»

Проводится в кругу по типу «заморожу».

Ведущий: Так что же ты так громко кричал?

Грязнуля читает стих в этот момент сзади на экране фрагмент из «Мойдодыра»

Грязнуля: 

Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком…

Всё вертится, и кружится,

И несётся кувырком.

Ведущий: Ребята, от чего это произошло?

Дети: Он грязный, не умытый.

Ведущий: А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться.

Проводится ОРУ под речитатив с имитацией движений.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,                    «Лапками» по «грудке».

И котята,                                       «Лапкой» по «мордочке».

И утята,                                           Встряхивает «хвостик и пёрышки».

И жучки,                                          Расправил «крылышки».

И паучки.                                         Лёжа на спине «поболтать лапками».

Ты один не умывался                      Погрозили указательным пальчиком.

И Грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Раздаётся стук, треск, под музыку входит мойдодыр.

Мойдодыр: 

Ах ты, гадкий

Ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты грязнее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Я – великий умывальник,

Знаменитые Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй, Мойдодыр!

Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных.

Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные зверушки.

Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?

Дети: С мылом.

Мойдодыр: Нужно мылом запасаться. Делитесь на две команды, будем грязнулю учить умываться теперь с мылом.

1-я команда «Чистюли»

2-я команда «Здоровейка»

Игры – эстафеты

1 – я эстафета «Запасаем мыло»

По команде «марш» первые участники бегут оббегают 3-ри конуса змейкой подбегают к обручу где лежат мячи малого размера берут по одному мячу «мылу» , обратно бегут по прямой бросают мячи каждый в свою корзину. Какая команда больше принесёт мячей «мыла» за одну минуту.

Оборудование: 6-ть конусов, 2-е корзины, обруч, мячи 30-штук.

2-я эстафета «Наберём в таз воды»

Собрать платочки определённого для команды цвета, хаотично разбросанных по залу за одну минуту.

Оборудование: платочки двух цветов 30 штук.

Мойдодыр: И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки,

И давай меня тереть, приговаривать:

Имитация движений в такт стихотворения с показом на себе.

«Чистим, чистим трубочиста

Чисто, Чисто, Чисто, Чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, Чист, Чист, Чист».

Грязнуля: 

А от бешеной мочалки

Я помчался как от палки.

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Мойдодыр: Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдём в баню или ванную. Думаю, что нам пригодятся шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.

3-я эстафета «Выбери правильно»

В обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности.

Оборудование: обруч разные предметы.

Грязнуля: 

Мылом, Мылом, Мылом, Мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

Грязнуля стирает грим, расчёсывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнули.

Мойдодыр: 

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угадил.

Ведущий: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнули:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистом –

Стыд и срам, стыд и срам!

Грязнуля: Я всё понял!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

А давайте поиграем в игру.

Игра «Море волнуется»

Мойдодыр: 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде – Вечная слава воде!

А на последок ныряйте!

Дети по кругу пролезают в 2-е туннеля, повторяют 2 раза.

Мойдодыр и Грязнуля желают здоровья, соблюдать личную гигиену прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом воспитателю важно уч...

Сценарий досуга «В гости к Мойдодыру!» для детей 3-5лет

Сценарий досуга «В гости к Мойдодыру!» для детей 3-5лет...

Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...

День Здоровья. Сценарий спортивно-массового развлечения "В гости к Мойдодыру" для детей 3 - 7 лет по сказкам К. И. Чуковского

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!Но особенно он рад пригласить таких ребят,Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.С ранних  лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, эт...