Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группы «В стране овощей и фруктов»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить со значением овощей и фруктов, о пользе витаминов для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
овощи и фрукты | 30.5 КБ |
ovoshchi_frukty.doc | 30.5 КБ |
ovoshchi_frukty.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
в средней группы «В стране овощей и фруктов»
Программные задачи:
- Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
- Углублять знания детей об овощах и фруктах.
- Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
- Развивать связную речь детей, их словарный объём.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Оборудование: карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с муляжами овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам приехала бабушка из деревни ( кукла бабушка с корзинкой)
Бабушка: Здравствуйте ребята мы с дедом собрались к вам в гости но дед мой приболел, и я к вам приехала одна с подарками с нашего сада и огорода.
Угадайте что мы вырастили у себя в деревне.
- Загадки:
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
***
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
***
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
***
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
***
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
***
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
1Игра «Назови фрукты овощи»( с мячом)
Бабушка : Ребята я хочу поиграть с вами знаете ли вы овощи и фрукты. Я называю овощи и фрукты а вы говорите это фрукт или овощ.
Игра « Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?
3 игра «Варим компот и борщ»
( разделимся на 2 команды 1 команда варит борщь а 2 компот)
4 игра назови лишнее
На столе 4 фрукта или овоща накрываем и убираем 1 овощ дети должны угадать какой.
Бабушка: ребята мне очень понравилось у вас в детском саду, но пора обратно к деду.
Воспитатель: Ребята давайте приготовим подарок для дедушки, и он быстрее выздорвит и наша бабушка Маша передаст подарки.
5 Делаем аппликацию и лепим
Воспитатель: Я предлагаю выбрать, кто хочет сделать аппликацию овощей помидор и огурец, а кто сделает их из пластилина.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
в средней группы «В стране овощей и фруктов»
Программные задачи:
- Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
- Углублять знания детей об овощах и фруктах.
- Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
- Развивать связную речь детей, их словарный объём.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Оборудование: карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с муляжами овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам приехала бабушка из деревни ( кукла бабушка с корзинкой)
Бабушка: Здравствуйте ребята мы с дедом собрались к вам в гости но дед мой приболел, и я к вам приехала одна с подарками с нашего сада и огорода.
Угадайте что мы вырастили у себя в деревне.
- Загадки:
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
***
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
***
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
***
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
***
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
***
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
1Игра «Назови фрукты овощи»( с мячом)
Бабушка : Ребята я хочу поиграть с вами знаете ли вы овощи и фрукты. Я называю овощи и фрукты а вы говорите это фрукт или овощ.
Игра « Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?
3 игра «Варим компот и борщ»
( разделимся на 2 команды 1 команда варит борщь а 2 компот)
4 игра назови лишнее
На столе 4 фрукта или овоща накрываем и убираем 1 овощ дети должны угадать какой.
Бабушка: ребята мне очень понравилось у вас в детском саду, но пора обратно к деду.
Воспитатель: Ребята давайте приготовим подарок для дедушки, и он быстрее выздорвит и наша бабушка Маша передаст подарки.
5 Делаем аппликацию и лепим
Воспитатель: Я предлагаю выбрать, кто хочет сделать аппликацию овощей помидор и огурец, а кто сделает их из пластилина.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
в средней группы «В стране овощей и фруктов»
Программные задачи:
- Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
- Углублять знания детей об овощах и фруктах.
- Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
- Развивать связную речь детей, их словарный объём.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Оборудование: карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с муляжами овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам приехала бабушка из деревни ( кукла бабушка с корзинкой)
Бабушка: Здравствуйте ребята мы с дедом собрались к вам в гости но дед мой приболел, и я к вам приехала одна с подарками с нашего сада и огорода.
Угадайте что мы вырастили у себя в деревне.
- Загадки:
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
***
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
***
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
***
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
***
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
***
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
1Игра «Назови фрукты овощи»( с мячом)
Бабушка : Ребята я хочу поиграть с вами знаете ли вы овощи и фрукты. Я называю овощи и фрукты а вы говорите это фрукт или овощ.
Игра « Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?
3 игра «Варим компот и борщ»
( разделимся на 2 команды 1 команда варит борщь а 2 компот)
4 игра назови лишнее
На столе 4 фрукта или овоща накрываем и убираем 1 овощ дети должны угадать какой.
Бабушка: ребята мне очень понравилось у вас в детском саду, но пора обратно к деду.
Воспитатель: Ребята давайте приготовим подарок для дедушки, и он быстрее выздорвит и наша бабушка Маша передаст подарки.
5 Делаем аппликацию и лепим
Воспитатель: Я предлагаю выбрать, кто хочет сделать аппликацию овощей помидор и огурец, а кто сделает их из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Овощи и фрукты"
познавательное развитие детей....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В стране овощей и фруктов»
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Овощи и фрукты».
Цель занятия: формирование представлений у детей о различиях овощей и фруктов через познавательную беседу....