Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группы «В стране овощей и фруктов»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ситникова Елена Александровна

Познакомить со значением овощей и фруктов, о пользе витаминов для здоровья человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon овощи и фрукты30.5 КБ
Microsoft Office document icon ovoshchi_frukty.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon ovoshchi_frukty.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в средней группы «В стране овощей и фруктов»

Программные задачи:

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Оборудование: карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с муляжами овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам  приехала бабушка из деревни ( кукла бабушка с корзинкой)

Бабушка: Здравствуйте ребята мы с дедом собрались к вам в гости но дед мой приболел, и я к вам приехала одна с подарками с нашего сада и огорода.

Угадайте что мы вырастили у себя в деревне.

  1. Загадки:

 Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)

***

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)

***

Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)

***

Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)

***

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)

***

В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)



1Игра «Назови фрукты овощи»( с мячом)

Бабушка : Ребята я хочу поиграть с вами знаете ли вы овощи и фрукты. Я называю овощи и фрукты а вы говорите это фрукт или овощ.

Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

3 игра «Варим компот и борщ»

( разделимся на 2 команды  1 команда варит борщь а 2 компот)

 

4 игра назови лишнее

На столе 4 фрукта или овоща накрываем и убираем 1 овощ дети должны угадать какой.

Бабушка: ребята мне очень понравилось у вас в детском саду, но пора обратно к деду.

Воспитатель: Ребята давайте приготовим подарок для дедушки, и он быстрее выздорвит и наша бабушка Маша передаст подарки.

5 Делаем аппликацию и лепим

Воспитатель: Я предлагаю выбрать, кто хочет сделать аппликацию овощей помидор и огурец, а кто сделает их из пластилина.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в средней группы «В стране овощей и фруктов»

Программные задачи:

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Оборудование: карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с муляжами овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам  приехала бабушка из деревни ( кукла бабушка с корзинкой)

Бабушка: Здравствуйте ребята мы с дедом собрались к вам в гости но дед мой приболел, и я к вам приехала одна с подарками с нашего сада и огорода.

Угадайте что мы вырастили у себя в деревне.

  1. Загадки:

 Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)

***

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)

***

Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)

***

Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)

***

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)

***

В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)



1Игра «Назови фрукты овощи»( с мячом)

Бабушка : Ребята я хочу поиграть с вами знаете ли вы овощи и фрукты. Я называю овощи и фрукты а вы говорите это фрукт или овощ.

Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

3 игра «Варим компот и борщ»

( разделимся на 2 команды  1 команда варит борщь а 2 компот)

 

4 игра назови лишнее

На столе 4 фрукта или овоща накрываем и убираем 1 овощ дети должны угадать какой.

Бабушка: ребята мне очень понравилось у вас в детском саду, но пора обратно к деду.

Воспитатель: Ребята давайте приготовим подарок для дедушки, и он быстрее выздорвит и наша бабушка Маша передаст подарки.

5 Делаем аппликацию и лепим

Воспитатель: Я предлагаю выбрать, кто хочет сделать аппликацию овощей помидор и огурец, а кто сделает их из пластилина.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в средней группы «В стране овощей и фруктов»

Программные задачи:

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Оборудование: карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с муляжами овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам  приехала бабушка из деревни ( кукла бабушка с корзинкой)

Бабушка: Здравствуйте ребята мы с дедом собрались к вам в гости но дед мой приболел, и я к вам приехала одна с подарками с нашего сада и огорода.

Угадайте что мы вырастили у себя в деревне.

  1. Загадки:

 Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)

***

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)

***

Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)

***

Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)

***

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)

***

В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)



1Игра «Назови фрукты овощи»( с мячом)

Бабушка : Ребята я хочу поиграть с вами знаете ли вы овощи и фрукты. Я называю овощи и фрукты а вы говорите это фрукт или овощ.

Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

3 игра «Варим компот и борщ»

( разделимся на 2 команды  1 команда варит борщь а 2 компот)

 

4 игра назови лишнее

На столе 4 фрукта или овоща накрываем и убираем 1 овощ дети должны угадать какой.

Бабушка: ребята мне очень понравилось у вас в детском саду, но пора обратно к деду.

Воспитатель: Ребята давайте приготовим подарок для дедушки, и он быстрее выздорвит и наша бабушка Маша передаст подарки.

5 Делаем аппликацию и лепим

Воспитатель: Я предлагаю выбрать, кто хочет сделать аппликацию овощей помидор и огурец, а кто сделает их из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В стране овощей и фруктов»

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель:  Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Овощи и фрукты».

Цель занятия: формирование представлений у детей о различиях овощей и фруктов через познавательную беседу....