Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.
Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Упражнять детей в вырезывание округлых форм из прямоугольников, путем плавного закругления углов.
Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.
Материал: костюм мышки, корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы). Тарелочки с нарезанными овощами. Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, клеенки для аппликации.
Предварительная работа:
-рассматривание овощей, иллюстраций;
-чтение стихов, потешек об овощах;
-дидактические игры;
-пальчиковая гимнастика.
Используемые виды деятельности: изобразительная деятельность (аппликация).
Место проведения: групповое помещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi_i_chto_my_o_nih_znaem.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением - детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».
Барабинского района Новосибирской области.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Воспитатель ВКК: Плотникова Т.И.
г. Барабинск, 2018 г.
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.
Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Упражнять детей в вырезывание округлых форм из прямоугольников, путем плавного закругления углов.
Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.
Материал: костюм мышки, корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы). Тарелочки с нарезанными овощами. Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, клеенки для аппликации.
Предварительная работа:
-рассматривание овощей, иллюстраций;
-чтение стихов, потешек об овощах;
-дидактические игры;
-пальчиковая гимнастика.
Используемые виды деятельности: изобразительная деятельность (аппликация).
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете, когда я сегодня утром шла в детский сад, то услышала писк. Мне стало интересно, кто же это пищит.
Стала смотреть и увидела мышку. Она мне передала вот этот конверт.
На конверте написано: "Детский сад № 1, средняя группа". Оказывается, что мышка приглашает нас сегодня к себе в гости. Вы пойдете со мной?
Дети: Да!
Дети отправляются в гости к мышке.
Дети: Здравствуй, мышка!
Мышка: Здравствуйте, ребятки! Ох, и заждалась я вас.
Воспитатель: Ребята, а давайте с мышкой поздороваемся вот так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Мышка: Спасибо, ребятки, очень мне понравилось так здороваться. А я припасла для вас много корзиночек. А в корзиночках хранятся овощи. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? Каждая корзина накрыта салфеткой.
Дети: Да!
Мышка: Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто. Летом выросла...
Дети: Капуста!
Дети отгадывают загадки, после чего мышка снимает с корзины салфетку.
Мышка: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?
Ответы детей.
Мышка: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Дети: Огурцы!
Мышка: Правильно, огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.
Дети: Морковь.
Мышка: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей)
Слушайте дальше.
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.
Дети: Свекла.
Мышка: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)
И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?
Дети: Лук!
Мышка: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).
Мышка: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Все-то вы про овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовила для вас кусочки овощей вкусные-превкусные. Только одно условие: пробовать вы их будете с закрытыми глазами. Договорились?
Дети: Да!
Мышка: Ну, тогда закрывайте глазки, и начинаем пробовать.
Проводится дидактическая игра "Угадай вкус"
Мышка: А теперь мне скажите, кто что съел? Ты, Настя? Ты, Артёмка?
Какое на вкус? Вам понравилось?
А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А вы знаете, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Мышка: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей) А вы любите трудиться на огороде?
Дети: Да!
Мышка: А как? Вы мне покажете?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.
Воспитатель: Дети а давайте мы мышке подарок сделаем. Я предлагаю вам вырезать из бумаги овощи. А чтобы мышке удобно было их нести домой, мы и сложим в корзину. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Мышка, мы приглашаем тебя к нам в гости, где ты посмотришь, как ребята будут вырезывать и наклеивать овощи.
Дети вырезывают из бумаги овощи, наклеивают их в корзину. После окончания работы, дети дарят корзину мышке.
Мышка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось. Приходите ко мне еще в гости. До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»
Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Весна пришла!»
ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.ЗАДАЧИ: закрепить представления о признаках весны (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таян...