Утренняя гимнастика по сказкам.
методическая разработка (младшая группа)
Утренняя гимнастика по сказке «Репка», "Гуси-лебеди", Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика по сказке «Репка».
Для детей с 2,5 – 5 лет.
Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Пошел дед сажать репку. | Ходьба вперевалочку по кругу (2 круга) |
Погода хорошая. Птички чирикают. | Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд, взмахивая руками как крылышками. |
Вдруг дождик закапал. | Ходьба на носках, руки вверху, встряхивать кистями рук. |
Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее. | Бег друг за другом по кругу, руки «домиком» над головой. |
Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед. | Руки медленно поднять в стороны до уровня плеч – глубокий вдох через нос; руки опустить – выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза. |
Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата? | И.П.: Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед»), сказать: «Где лопата?». Вернуться в и.п. Повторить по 4- 6 раз. |
Нашел дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая! Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может. | И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в «замок». 1 – 2 наклониться, выпрямиться; 3 –4 «вытереть пот со лба». Повторить 4 – 6 раз. |
Позвал дед бабку да внучку. Стали они по-другому репку тащить. Бабку за дедку, дедка за репку. | И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой. Выполнить наклоны в стороны. Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону. |
Прибежала на помощь собачка Жучка. | И.п.: стоя на четвереньках «повилять хвостиком». Повторить 4 - 6 раз в каждую сторону. |
Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили ее из земли! | И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыгать на двух ногах на месте с хлопками над головой. Повторить 3 раза. |
Пошли они все вместе домой, и наварили каши. | Ходьба друг за другом по кругу, Руки медленно поднять в стороны до уровня плеч – глубокий вдох через нос; руки опустить – выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза. |
Утренняя гимнастика по сказке «Гуси-лебеди».
Для детей с 2,5 – 5 лет.
Воспитатель рассказывает сказку, дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с воспитателем.
Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке наказали за братцем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем. | Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом. |
Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях. | Ходьба на носках и махать руками как крыльями. |
Стала Аленушка звать братца. | Ходьба на пятках. |
Стала искать его, под каждый кустик заглядывать. | Ходьба на четвереньках с опорой на ладони и колени.. |
Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала за ними. | Бег друг за другом. |
Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдохнуть. | Руки медленно поднять в стороны до уровня плеч – глубокий вдох через нос; руки опустить – выдох через рот. 2 – 3 раза |
А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях | И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и.п. 4 - 6 раз |
Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и побежала дальше. | И.П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу. Выполнять наклоны влево-вправо с хлопками то у левого, то у правого уха. Повторить 4 – 6 раз. |
Встречается Аленушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо-невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и побежала дальше. | И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе. Присесть, «поднять яблочко», вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз |
Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются ее волны. | И.п.: сидя на пятках, руки опушены. Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и.п. 4 – 6 раз |
Принесли гуси-лебеди братца к Бабе-Яге. И Аленушка туда следом прибежала. Увидел братик сестричку, обрадовался. | И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону. |
Забрала Аленушка тихонько братца и побежала домой. А Баба Яга послала гусей в погоню. | Бег по кругу. |
Убежали дети от гусей-лебедей. Вздохнули с облегчением. Тут и мама с папой вернулись. | Закончить ходьбой, с выполнением упражнения на дыхание. |
Утренняя гимнастика по сказке «Гуси-лебеди».
Для детей с 2,5 – 5 лет.
Воспитатель рассказывает сказку, дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с воспитателем.
Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой с подружками в лес за грибами да ягодами. | Ходьба по кругу друг за другом. |
Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только смотри, в лесу много всяких зверей живет: и зайцы…», | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты в локтях у груди («лапки») |
«…и лисы», | Ходьба на носках, «виляя хвостиком» |
«… и медведи» | Ходьба на внешних сторонах стоп. |
Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому. | Бег друг за другом по кругу. |
Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться. | Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос, руки опустить – выдох через рот. 2 -3 раза |
А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами. | И.п.: ноги ширину плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и.п. 6 раз. |
А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его Ай-яй-яй. | И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке». Выполнять наклоны влево-вправо, говорить: «Ай-яй-яй!» Повторить 4 раза |
Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне три кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую. | И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены. 1 – 3 – выполнить пружинистые приседания; 4 – вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз. |
Легла Маша в Мишуткину кроватку, ворочалась- ворочалась и уснула. | И.п.: на спине, обхватив колени руками. Качаться влево-вправо. Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону. |
Вернулись медведи с прогулки, увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели её съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окно да бежать. Медведи ее не догнали. | И.п.: основная стойка. Прыжки на двух ногах. Повторить 5 раз. |
Побежала Маша домой. | Бег по кругу. |
Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живехонькая да здоровехонькая! | Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос, руки опустить – выдох через рот. 2 -3 раза |
Утренняя гимнастика «Маленькие космонавты».
Для детей с 2,5 – 5 лет.
Воспитатель рассказывает сказку, дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с воспитателем.
На ракете, на ракете в дальний космос полетим. Мы узнаем все на свете, если только захотим! | Дети ходят на носках, руки в стороны. |
Мы откроем все планеты и весь космос покорим. Разгадаем все секреты и обратно прилетим. | Ходьба приставным шагом, руки на поясе. |
Разминка закончилась. Теперь бегом в ракету. | Бег друг за другом по кругу. |
Перед посадкой восстановим дыхание. | Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос, руки опустить – выдох через рот. 2 -3 раза |
Космонавты к полету готовы? На старт, внимание, пуск! | И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы зажаты в кулачки. 1-согнуть руки в локтях; 2- развести руки в стороны; 3- поднять руки вверх, пальцы распрямить; 4-вернуться в и.п. повторить 4-6р. |
Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и попрощаемся с нашей планетой. | И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнять повороты влево-вправо, приставив ладони к лицу. 4раза в каждую сторону. |
Вот мы и в космосе. А там, как известно, невесомость. Мы стали легкими как пушинки. Можем перелетать вверх и вниз. | И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки в стороны. Присесть – покачать руками, вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз |
Мы прилетели на Луну. А вот и ее веселые жители – лунатики! | И.п.: лежа на снине. Побарахтать руками и ногами, вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 р. |
Лунатики научили нас лунным прыжкам. | И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях. Выполнять прыжки: ноги врозь – ноги вместе. Повторить 5 раз. |
Напрыгались, набегались по Луне, пора в обратный путь. Бегом марш! | Бег друг за другом по кругу. |
Поднимаемся по лесенке | Ходьба |
Заработали моторы. Пять, четыре, три, два, один, пуск! В добрый путь! | Круговые движения согнутыми руками |
Мы в ракете полетали, космонавтами мы стали. А теперь домой пора. Возвращайся детвора. | Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос, руки опустить – выдох через рот. 2 -3 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика по сказкам в стихах (комплексы для 2 мл.гр.)
Сюжетные комплексы утренних гимнастик для малышей по сказкам и художественным произведениям писателей...

Утренняя гимнастика« Гимнастическая сказка»
Утренняя корригирующая гимнастика для второй младшей группы Материал подготовила инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Артюхина Марина Владиславовна....

Мастер - класс на тему: Ментальная карта по составлению утренней гимнастики по сказке "Колобок".
Мастер - классна тему: Ментальная карта по составлению утренней гимнастики по сказке « Колобок».В мир дошкольных технологий, ментальная – карты пришли благода...

Комплексы утренней гимнастики по сказкам
Комплексы утренней гимнастики по сказкам для малышей 3-4 лет«Лиса и заяц»1.Вводная частьНа зарядку мы пойдёмВ сказку с вами попадём.Чтобы нам не потерятьсяНужно за руки держаться.Ходьба зм...

Ментальная карта по составлению утренней гимнастике по сказке «Колобок»
Ментальная или по-другому можно сказать Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способ...