Утренняя гимнастика по сказкам в стихах (комплексы для 2 мл.гр.)
картотека (физкультура, младшая группа) по теме

Сухарева Светлана Александровна

Сюжетные комплексы утренних гимнастик для малышей по сказкам и художественным произведениям писателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr_gimnastiki_ml_gr.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у сказки

(утренняя гимнастика во второй младшей группе).


  1. «В гости к трём медведям».


(по сказке «Три медведя»)

Вводная часть.

Воспитатель: в лес ребята мы пойдём, 

Друг за другом все встаём.


Построение в колонну.


В русской сказке побываем,

Трёх медведей повстречаем.

Мёду взять мы не забудем,

А медведи рады будут.


Имитация бочонка.


Раз – два, раз – два –

Веселее детвора.


Ходьба в колонне 10-12 с.


Ноги выше поднимаем, 

На жучков не наступаем.


^ Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.


Раз – два, раз – два –

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказке поспешим.


^ Бег в колонне 10-12с.


Обежали, побежали

И нисколько не устали.

По тропинке мы пойдём,

К трём медведям попадём.


Ходьба в колонне 10-12с.


Раз – два, раз – два –

Друг за другом, детвора.

Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.


^ Перестроение в круг.


В круг скорее все вставайте

И медведей поджидаёте.


Общеразвивающие упражнения.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Вот папа медведь нас встречает.


^ Руки поднять вверх, «округлить»,

Пальцы разведены. И.п. 4-6 раз.


Лапы мохнатые вверх поднимает.

Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Воспитатель:

Медведица мама вперевалку идёт,


^ Наклоны вправо - влево, и.п. по 3 раза в каждую сторону.


С собой Мишутку сыночка ведёт.

Влево раз, вправо раз

Наклонитесь все сейчас.

Влево раз, вправо раз

Получается у вас.


И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.


Воспитатель:

Вот и пришёл малыш медвежонок.

Он мамы и папы медведей ребёнок,

Стал приседать и шалить,

Громко лапами бить.


^ Присесть, руки вперёд с хлопком. 

И.п. 4-6 раз.


Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.


Воспитатель:

Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.


^ 8 прыжков на двух ногах.


Раз – два, раз – два –

Все запрыгали тогда.

Пошагаем, отдохнём, 

Прыгать мы опять начнём.


Ходьба на месте.


Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.


^ 8 прыжков на двух ногах.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.


Воспитатель:

Мишки мёда аромат вдыхают,

И поклоны посылают.


^ Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.


Заключительная часть.


Воспитатель:

Друг за другом повернулись,

Медвежатам улыбнулись,

И весёлою гурьбой, 

все отравились домой.


^ Спокойная ходьба.


По тропинке мы пойдём,

Дорогу к дому мы найдём.

Раз – два, три – четыре –

Ноги вые, плечи шире.

По дорожке побежим

И домой мы поспешим.


^ Лёгкий бег.


Обежим, побежим

И домой поспешим.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.


Спокойная ходьба.


Раз – два – три, раз – два – три –

Вы устали, малыши?


Дети: Нет!


«Ёжик – путешественник»

(по сказке «Ёж и грибок»)


^ Вводная часть.


Воспитатель:

Ёж в соседний лес идёт,

Всех ребят с собой зовёт.

Построение.


Выглянуло солнышко, 

Ёж идёт гулять.

Как приятно с ёжиком

Вместе нам шагать.

Раз – два, раз – два –

Весело шагать,

Раз – два, раз – два –

Руки поднимать.


Ходьба 10-12 с.


Выглянуло солнышко,

Светит высоко.

Ёж по лесу бегает,

И нам бежать легко.

Разбежались дети кто куда,

Вы не потеряйтесь, детвора.


Бег врассыпную 16 с.


Ярко светит солнышко, 

Светит высоко,

По тропинке с ёжиком

Нам шагать легко.

Вдруг мы тучку увидали,

И как зайцы прыгать стали.


^ Прыжки с продвижением вперёд 7-8 с.


Прыг – скок, прыг – скок –

Догони меня дружок.

Мы попрыгали немножко,

Только в путь зовёт дорожка.


Снова солнышко сияет,

Ёжик с детками шагает.


Ходьба 10-12 с.


Солнышко скрывается,

Тучка надвигается.

Будем крышу мы искать,

От дождя убегать.

Гриб большой мя увидали,

Под грибок вокруг все встали.


^ Перестроение в круг.


Общеразвивающие упражнения.


И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.


Воспитатель: 

Нас не мочит под грибом,

Мы до шляпки достаём.


^ Подняться на носочки, руки вверх. И.п. – 6 раз.


Раз – два, три – четыре –

Вот такие мы большие.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Воспитатель:

Показался солнца лучик,

Стало нам светлее.

И цветы нам закивали,

Стало веселее.


^ Повороты вправо, влево по 3 в каждую сторону.

Раз – два – улыбнись,

Влево – вправо повернись.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Ёж угощенье потерял,

Наклонялся он, искал.

Где же тот бугорок,

Где лежит узелок.

Вы, ребята, помогите,

Узелок мой поищите.


^ Наклоны вперёд, руки скользят по ногам, выпрямиться, руки завести в стороны, 4 раза.


Раз – два, раз – два –

Не нашли узелка.


И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.


Воспитатель:

Положил ёж узелок

На какой - то бугорок.

Не было там бугорка,

Это шляпка от грибка.

Гриб под дождиком подрос,

Узелок с собой унёс.

Будем прыгать скок – скок,

И достанем узелок.

Раз – два, раз – два –

Выше прыгай детвора.


^ Прыжки 8 раз.


Пошагаем, отдохнём,

Прыгать мы опять начнём.


Ходьба на месте, прыжки 8 раз.


Раз – два, раз – два –

Выше прыгай детвора.

Наклонился грибок,

На, лови узелок.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.


Воспитатель:

Небо чистое вдруг стало,

Солнце в небе засияло,

Радуга вверху повисла,

Как цветное коромысло.

Будем радугу встречать,

Свежим воздухом дышать.


^ Дыхательные упражнения 4 раза.


Заключительная часть.


Воспитатель:

Ёжик к другу пришёл,

Ёжик друга нашёл.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Раз – два, раз – два –

Нам домой идти пора.


^ Ходьба друг за другом.


Мы домой поспешим,

По дорожке побежим.


Лёгкий бег.


А теперь на завтрак дружно

Зашагали малыши.


Ходьба.


Завтра будем мы опять

Вместе с ёжиком играть.


Котёнок.

(по сказке «Про маленького котёнка»)


^ Вводная часть.


Воспитатель:

Стройтесь дети на зарядку,

Рассчитайтесь по порядку,

В сказку мы попадём

И котёночка найдём.


^ Построение в колонну.

По дорожке мы идём

Раз – два, раз – два -,

Мы котёночка найдём

Раз – два, раз – два.


Ходьба 10-12 с.


Мы мышатами все встали,

На носочки дружно встали.


^ Ходьба на носочках 10 с.


Мы шуметь не будем,

Котёнка не разбудим.

А теперь побежим

И к котёнку поспешим.


Бег 10-12 с.


Стоп, детишки,

Мы пришли.

Вот котёнок, мы пришли.


^ Перестроение в круг.


Общеразвивающие упражнения.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Рыжий маленький котёнок,

Мамы – кошки он ребёнок.

Он проснулся, улыбнулся,

Сладко – сладко потянулся.

Покажите – ка, друзья –

Раз – два, раз – два.


^ Поднять руки вверх, потянуться. И.п. 4-6 раз.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Воспитатель:

Он молока хотел попить,

Но забыл, как попросить.

Заплакал маленький котёнок,

Ну а мимо ёл гусёнок.

Вправо, влево повернулся

И котёнку улыбнулся,

Чтоб была у вас еда,

Надо говорить: «Га – га».

Влево «га», вправо «га»,

Повернитесь – ка, друзья.


^ По три поворота в каждую сторону.


Гусь котёнку не помог,

«Мяу» вспомнить он не мог.


И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.


Воспитатель:

Мимо свинка проходила

И котёнку говорила:

«Хрю скажи и присядь,

Молока дадут опять».

Хрюкнуть и присесть мы можем,

Мы котёночку поможем.

^ Присесть со словом «хрю» 4 раза.


Нет, ошиблась и свинья,

Не такие слова должен кот говорить,

Чтобы еды опросить.


И.п.: стоя, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

И козёл и корова

Обманули котёнка снова.

Тут пришёл Василий – кот,

Прыгнул он в огород,

«Мяу», - ласково сказал,

И котёнок услыхал.

На задние лапы встал котёнок

И запрыгал, как ребёнок.

И детишки прыгать стали

И руками замахали.


^ 8 прыжков на двух ногах 2 раза.


Отдохнули, пошагали,

Снова дети прыгать стали.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Воспитатель:

Мама завтрак принесла

И котёнку отдала,

Рыжик глубоко вздохнул,

Носом воздух потянул.

Ну – кК, глубже все вздыхайте,

Что на завтрак, угадайте.


^ Упражнение на дыхание.


Заключительная часть.


Воспитатель:

Мы котёнка разбудили,

У него мы погостили.

А теперь, домой пора,

Повернулись, детвора.

По дорожке мы идём

И ничуть не устаём.


^ Ходьба.


А теперь мы поспешим,

По тропинке обежим.


Лёгкий бег.


Мы немножко обежали

И опять все зашагали.


Ходьба.


Раз – два – не спеши,

Раз – два – мы пришли.


«Снеговик – спортсмен»

(по сказке «Весёлый снеговик»)


^ Вводная часть.


Воспитатель:

К нам зима пришла,

Собирайтесь, малыши,

На зарядку пойдём,

В сказку мы пойдём.


Построение в колонну.


Отправляемся гулять, 

Чудеса нас ждут опять.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно за руки держаться.


^ Ходьба змейкой 16-20 с.


По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.


Ходьба с высоким подниманием коленей 10-12 с.


Очень холодно зимой,

Побежали все за мной.


^ Бег в колонне за взрослым 10-12 с.


Вот пошёл снегопад,

Снегу каждый очень рад.

По дорожке мы шагаем,

Руки выше поднимаем.


Ходьба с поднятыми руками вверх 10-12 с.


Стоп, детишки, мы пришли

И Весельчака нашли,

Он скучать не привык,

Он забавный снеговик.


Перестроение.


Общеразвивающие упражнения.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Снеговик в снежки играет,

Далеко он их бросает.

Эй, ребята, не зевайте,

Все движенья повторяйте.


^ Поднять по очереди правую и левую руку вверх, имитировать бросок, повторить 3 раза каждой рукой.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.


Воспитатель:

Снеговик гостям рад,

На горку он зовёт ребят.

Мы на санки дружно сели,

С горки вместе полетели.

Вправо, влево наклонились,

Крепко в саночках держись.


^ Наклоны вправо – влево 4-6 раз.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, кисти в кулаке.


Воспитатель:

Палки лыжные мы взяли

И на лыжи быстро встали.

Оттолкнулись и присели,

И теперь мы ближе к цели.


^ Полуприсед, руки отвести назад, сказать «Ух!» 6 раз.

Сели – встали, сели – встали-

Мы снеговика догнали.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сзади.


Воспитатель:

Снеговик на льду скользит,

Повторяйте смело.

Прыгайте, как фигуристы

Ловко и умело.

Раз – два – повернулись,

Три – четыре – улыбнулись.


^ 8 прыжков на двух ногах с поворотом вокруг себя 2 раза.


А теперь отдохнём,

На коньках скользить начнём.


Скользить между прыжками.


Вправо шаг, влево шаг,

Снеговик очень рад.


^ Заключительная часть.


Воспитатель:

Снеговика повеселили,

Поиграли, пошалили,

А теперь домой ора,

Собираемся, друзья.

Зашагали наши ножки

По заснеженным дорожкам.

Раз – два – мы пошли,

Веселее, малыши.


^ Спокойная ходьба.


Чтобы не замёрзли ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз – два – три –

Смотри не упади.


Лёгкий бег.

Мы погрели наши ножки,

Зашагали по дорожке.


Ходьба.


Раз – два, раз – два –

Вот и кончилась игра.


«Рукавичка»

(по сказке «Рукавичка»)


^ Вводная часть.


Воспитатель:

На зарядку по порядку

Становитесь все опять

Потерял дед рукавичку,

Мы идём её искать.


^ Построение в колонну.


Друг за другом мы пойдём,

Рукавичку мы найдём.


Ходьба 10-12 с.


Побежали наши ножки,

Каждый по своей дорожке,

Вы внимательно смотрите,

Рукавичку все ищите.


^ Бег врассыпную 16-20 с.


Дети друг за другом встали

И красиво зашагали.


Ходьба по кругу 10-12 с.


Снова обежали ножки,

Каждый по своей дорожке.

Рукавичку мы найдём,

Её деду принесём.


^ Бег врассыпную 16-20 с.


А теперь в кружок все встали,

По тропинке зашагали.


Ходьба 10 с.


Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес,


А под ёлкой рукавичка,

Рукавичка – невеличка.


^ Перестроение в круг.


Общеразвивающие упражнения.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Удивись ребятки:

«Кто играет с нами в прятки?

Кто залез в рукавичку,

В рукавичку – невеличку?»


^ Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И.П. 4-6 раз.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Воспитатель:

Появилась слева мышка – норушка.

^ По три поворота вправо и влево.


Справа показалась лягушка – квакушка.


Слева вывалился мишка – топтыжка,

Справа серый волчишка.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Дети, дружно приседайте,

Рукавичку поднимайте.

Раз – два, раз – два –

Неподъёмная она.

Сели – встали, сели – встали,

Рукавичку не подняли.


^ Присесть, руками коснуться пола 4 раза.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.


Воспитатель:

Звери дружно прыгать стали

И все вместе закричали:

«Вы оставьте рукавичку, мы

Вам спляшем вшестером

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Прыг – скок, прыг – скок

Прыгай с нами дружок».


^ По 8 прыжков 2 раза.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Рукавичка растянулась,

Рукавичка подросла,

Шестерых зверей вмещает,

Будет деду велика.

А какая она стала?

Покажите – ка, друзья.

Раз –два, раз – два – рукавичка велика.


^ Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.


Заключительная часть.


Воспитатель:

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Ах ты, зимушка – зима,

Все дорожки замела.

Друг за другом пойдём –

Мы дорожку найдём. 


^ Спокойная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика« Гимнастическая сказка»

Утренняя корригирующая гимнастика для второй младшей группы Материал подготовила инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Артюхина Марина Владиславовна....

Комплексы утренней гимнастики по сказкам

Комплексы утренней гимнастики по сказкам для малышей 3-4 лет«Лиса и заяц»1.Вводная частьНа зарядку мы пойдёмВ сказку с вами попадём.Чтобы нам не потерятьсяНужно за руки держаться.Ходьба зм...

Утренняя гимнастика для детей в стихах.

Каждый день в условиях дошкольного образовательного учреждения проводится гимнастика. Предлагаем картотеку весёлой гимнастики в стихах....

Утренняя гимнастика с упражнениями на гибкость. Комплекс 2.

Утренняя гимнастика с упражнениями на гибкость.1.Упражнение «Кошечка». И. п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть с...