Экологический проект «Зеленая аптека».
проект
Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами сбора, применением для оздоровления организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelenaya_apteka.docx | 67.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Зеленая аптека».
Во второй младшей группе «Пчёлки»
Срок реализации: Январь – февраль 2018 г.
Участники проекта: Воспитатель Томилова А.В, дети и родители группы.
Описание проекта:
Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правилах сбора. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителя был разработан экологический проект «Зеленая аптека».
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами сбора, применением для оздоровления организма.
Задачи проекта:
Образовательные:
- сформировать представления о неразрывной связи человека с природой, о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека;
- создать условия для усвоения детьми знаний о природе;
- формировать знания о лекарственных растениях, правилах пользования;
- научить детей правилам сбора и хранения лекарственных растений;
- воспитание экологически грамотного отношений к природе.
Воспитательные:
- развитие коммуникативных навыков;
- развивать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;
- развивать уверенность в себе в коллективе сверстников, мышление, любознательность, наблюдательность;
- формировать эстетическое восприятие окружающего, экологические грамотное поведение в природе.
Развивающие:
- развивать навыки моделирования и экспериментирования;
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности;
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, навыки моделирования и экспериментирования.
Гипотеза: дети, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут бережнее к ним относиться, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма. У родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка условий для выращивания лекарственных растений.
Ожидаемый результат:
- Сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.
- Навыки использования этих растений в лечебных целях.
- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
- Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
Объект исследования:
- какие полезные растения растут вокруг нас (комнатные растения, растения в лесу);
- рост и развитие лука (календулы);
- как влияет употребление лука и чеснока и настой шиповника в зимний период на организм человека.
Методы исследования:
- исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
- наглядные: тактильно–мышечная наглядность;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- слушание музыки.
Работа над проектом началась с модели 3 вопросов:
- Что мы хотим узнать, где это можно узнать?
- Что мы знаем? (в луке много витаминов, подорожником можно остановить кровь и т.д.)
- Что мы хотели бы узнать? ( Какие растения помогают, чтобы глазки хорошо видели. Зачем мама заставляет есть клюкву. Как зимой можно вырастить лук и т.д.)
Была проведена диагностика уровня развития детей в рамках проекта «Зеленая аптека»
Работа проводилась в 3 этапа:
- Подготовительный – (знакомимся с темой, выделили ее актуальность, спланировали деятельность, распределили обязанности).
- Практический – знакомые незнакомцы. Проведение опытов, экспериментов.
- Аналитический – заключительный.
Роль родителей в реализации проекта:
- принимают активное участие в познавательном процессе по ознакомлению детей: проводятся беседы с детьми по теме;
- участвуют в родительских собрании по теме;
- приобретают оборудование для занятий и свободного творчества детей;
- участвуют в изготовлении «Сборника лекарственных растений» - (стихи, загадки, сказки, легенды, рисунки, фотоматериалы).
Организационные формы работы над проектом
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки | |||||||||
1. | Чтение и сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки, легенды. | Воспитатели, родители | Январь, февраль 2018 г. | |||||||||
2. | Родительское собрание «Лекарство зеленого царства» | Воспитатели, родители | январь | |||||||||
3. | Приобретение необходимого оборудования , семян. | Родительский комитет группы | январь | |||||||||
4. | Поисковая деятельность «Как вылечить друзей?». Приготовление лекарственного чая. | Воспитатели | В течении всего проекта | |||||||||
5. | Посадка лука в горшочки, семян календулы. | Воспитатели группы, дети. | Январь | |||||||||
6. | Опытно – экспериментальная деятельность: строение растений, размножение, рост, развитие лука, календулы. | Воспитатели группы, дети. | В течении всего проекта | |||||||||
7. | Ведение дневника наблюдений | Воспитатели группы, дети, родители. | В течении всего проекта | |||||||||
8. | Подборка двигательных упражнений. | Воспитатели, родители группы. | В течении всего проекта | |||||||||
9. | Тематические занятия: «В мире лекарственных растений». | Воспитатели, родители группы. | В течении всего проекта | |||||||||
10. | Подборка д/игр и упражнений: «От какого дерева лист, ягода», «Определи по запаху», «Что лечит это растение». Д/и: «Зеленая аптека», «Полезное, опасное», «Узнай целебную траву» ,«Узнай по описанию». | Воспитатели группы | В течении всего проекта | |||||||||
11. | Выпуск с рекомендациями сборника по применению лекарственных растений | Воспитатели группы, дети, родители. | Февраль 2018 г. | |||||||||
12. | Оформление совместного альбома детских работ «Зеленая аптека» | Воспитатели группы, дети, родители. | Февраль 2018 г. | |||||||||
№ | Ф.И. ребенка | Умеют различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения | Знают ли органы растений и их функций | Знают ли стадии развития и роста растений и из потребности | Знают ли как и почему растения приспосабливаются к сезонным изменениям | Знают ли лекарственные растения | Знают ли , какие растения лечат | Умеют ли отличать лекарственные растения от ядовитых растений | Знают ли правила сбора , хранения и применения лекарственных растений | Относят ли растения к живым существам | Знают ли правила безопасности и поведения в лесу | Итог |
1. | Андреев Максим | с | с | с | с | с | с | н | с | в | в | с |
2. | Андреев Данил | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в |
3. | Богута Р | в | с | в | с | в | в | с | с | в | в | в |
4. | Беляев Максим | с | с | с | с | с | с | н | н | с | с | с |
5. | Галин Ярослав | с | н | н | н | н | н | н | н | с | с | н |
6. | Ломницкий Денис | с | с | с | н | с | с | с | с | с | с | с |
7. | Никитин Семен | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в | с |
8. | Романова Аня | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
9. | Смирнов Ростик | с | н | н | н | с | н | н | н | с | с | н |
10. | Соколова Аня | с | с | с | с | с | с | с | с | в | в | с |
11. | Сабельник Артём | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в |
12. | Панкова Аня | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
13. | Федоров Семен | с | н | н | н | н | н | н | н | с | с | н |
14. | Хатанзейский Максим | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в |
15. | Шокк Дарья | с | с | с | с | с | с | н | н | с | с | с |
16. | Шевченко Влада | с | с | с | с | с | с | с | с | в | с | с |
Диагностика педагогического процесса по экологического воспитанию
Высокий уровень – 6 детей – 37%
Средний уровень – 7 детей – 44%
Низкий уровень – 3 ребенка – 19%
Результаты исследования:
Дети узнали как растет и развивается лук, календула. Узнали о свойствах, названии лекарственных растений, их пользе для человека. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Собрали материал о лекарственных растениях и травах. Родителями совместно с детьми была оформлен сборник по лекарственным растениям. Сборник иллюстрируется детскими рисунками, фотоматериалом о растениям, сказками, стихами, загадками, легендами.
Дидактические игры
1.«Зеленая аптека»
Цель игры: Закрепить названия лекарственных растений , их полезные свойства.
Ход игры:
Дети делятся на две команды.
У первой команды – картинки с изображением лекарственных растений : подорожник, крапива, одуванчик, лопух и т.д.
У второй команды – картинки: порезанный палец, мальчик с градусником и т.д.
Дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.
2. «От какого дерева листики и ягоды»
Цель игры: Закрепить названия деревьев, их полезные свойства, внешний вид.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев и изображения плодов деревьев (это могут быть гербарии).
- С какого дерева прилетел листок? Ответы детей.
Иллюстрации: рябина, калина, мята и т.д.
- «Полезное – опасное»
Цель игры: В игровой форме закрепить знания детей о полезных (лекарственных растениях) и опасных и ядовитых
Развивающая среда: для игры необходимо карточки с изображениями растений, ягод.
Ход игры:
1 вариант: Воспитатель показывает картинку с растением и называет например: (Ромашка, крапива и т.д.)
Дети отвечают «Полезное или опасное».
называют опасные, ядовитые растения или ягоды. Затем воспитатель просит найти и назвать полезные лекарственные растения, ягоды.
- «Узнай целебную траву»
Цель игры: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности; творческое воображение.
Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, подорожник, крапива и т.д.; засушенные растения, отвары трав; картинки зверей или игрушки. Гербарии.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть в больницу. Так доктор Айболит занят – на вызове, то зверей лечить будете вы.
- У нашего Мишки болит горло, давайте порекомендуем ему лечение.
Очень полезен отвар календулы или ромашка. Ими можно полоскать горло (показ иллюстрации)
- А у нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (очень полезно будет ей попить отвар мать-и-мачехи) и т.д.
В конце игры детей угощаем витаминным чаем.
Двигательные упражнения
- «А в лесу растет черника»
А в лесу растет черника, - Приседание
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. – Ходьба на месте
- «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идем, - Ходьба на месте
Не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек, - Потягивание – руки в стороны
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер - Наклониться и коснутся левой
И направо и налево. ступни правой рукой и наоборот.
- «Мы с друзьями»
Солнечным погожим днем Ходьба на месте
Мы с друзьями в лес идем
Мы с собой несем корзинки
Вот хорошая тропинка!
Собираем землянику Наклоны вперед
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины. Повороты влево - вправо
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! Ходьба на месте
- «Ягодка»
Мы по лесу гуляли, Идут по кругу
Ягоды в траве искали. Приседают
Видят, мишка косолапый Прикладывают руку
Ягоды собирает лапой. Ко лбу – «Смотрят»
Это ягоды – малина –
Витаминами полна,
Для детей незаменима,
И полезна и вкусна.
Наблюдения за луком.
Это систематическое ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения 1 раз в неделю и зарисовка в календаре помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится. Наблюдение проводятся в сравнительном плане.
а б в г
светло тепло есть вода холодно темно нет воды
1.Неделя
Цель: Уточнить представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия. Зеленый лук полезен (особенно зимой) т.к. в нем много витаминов. Чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях. Воспитатель рассматривает с детьми луковицы. Обращает внимание на сухие чешуйки, старые корни, плотность луковицы. Обсуждает условия, при которых из луковицы будет расти зеленый лук. Наклеивают на банки цветные кружки, обозначающие сочетание условий, зарисовывают банки с луковицами на стр. календаря.
2.Неделя
Цель: Выявить изменения, которые произошли с луковицами за неделю, зарисовать в календаре.
3.Неделя
Цель: Обнаружить изменения в состоянии луковицы, рост корней и зелени; связать эти изменения с наличием нужных для роста условий. Сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии. Зарисовать результаты в календаре.
4.Неделя
Цель: Учить детей замечать изменения растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды: замечать различия в росте зелени у разных луковиц устанавливать их причины.
Вывод:
Цель: Обнаружить дальнейшее изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, которая вызвана неодинаковыми условиями. Обобщить результаты опытного проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все условия.
Опытно – экспериментальная деятельность.
1.Растения пьют воду.
Поставить букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов тоже окрасятся.
Вывод: Растения «пьют» воду.
2.Влияние света на рост растения.
Надо взять два одинаковых зеленых растения в горшочках. Поместить одно растение на солнце, второе в темный шкаф. Оставить растение на неделю. Сравните их цвет.
Вывод: Растение которое было в шкафу\ стало бледнее по цвету и увяло.
3.Опыт. «В семечке спрятан росток»
Принести в группу семечко. Положить его в мокрый бинт. Через некоторое время из семечка появится росток.
4. «Корень имеет тонкие волоски»
5. «Дыхание листа»
Тематическое занятие:
«В мире лекарственных растений»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора; хранении и применении. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Экологическая игра: «Узнай целебную траву»
Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.
Развивающая среда: Иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка; засушенные растения (гербарии); отвары трав; картинки зверей или игрушки; гербарий «растения нашего края».
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство растений. Растений очень много и все они разные. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про какое растение говорится в ней.
1.Ах, не трогайте меня, 2. Рос шар бел, дунул ветер-
Обожгу и без огня. (Крапива) Шар улетел. (Одуванчик)
3.Нарядные платьице, 4.Каждый лист мой любит тропки
Желтые брошки, У обочины дорог.
Ни пятнышка нет Он однажды людям добрым
На красивой одежке. (Ромашка) Раны вылечить помог. (Подорожник)
- Как называются эти растения? Для чего они нужны человеку? (Ответы детей)
Давайте побольше узнаем о лекарственных растениям.
Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, чтобы найти какую – то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
«Нужно только не лениться
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!»
Воспитатель показывает картинку или засушенное растение – тысячелистник.
- Посмотрите, на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно - тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте почему оно так называется? (Ответы детей).
Посмотрите, каждый лист состоит из множества крохотных листьев, и каждого листка ажурные края. Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.
Воспитатель показывает другое растение – подорожник.
- Кто знает как называется это растение? Почему оно так называется? (Ответы детей)
Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надежно укрепляется в почве, стебелек с соцветием. Они тоже жесткие и упругие. Вот и подорожник и не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей он, без труда перебирается в другие места. Подорожник называют зеленым бинтом. Если разобьешь колено, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к колену.
В-ль: О каком растении говорится что оно жжется? (Ответы детей)
Почему же крапива обжигается? (Ответы детей)
На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок – как игла крошечного шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай укол. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят щи, крапивное пюре. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А еще она укрепляет волосы. Из нее делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волокна.
Есть еще очень много растение, многие нам знакомы.
Есть много трав полезных,
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Ромашка, мята, крапива,
Подорожник, ландыш, зверобой…
А теперь, ребята давайте отдохнем.
Физ. минутка:
Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей,
Для лесов , для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап,
Кап – кап! Кап - Кап!
В-ль:
-Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как их узнают? (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей. Цветки собирают когда растение цветет, корневища – поздней осенью, когда плоды осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат в тени, под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог. Почему? (Ответы детей).
А теперь давайте поиграем в больницу. Доктор Айболит занят – на вызове. Больных зверей будете лечить вы.
Посмотрите к нам пришел Мишка. У нашего Мишки болит горло. Чем мы можем помочь? (Ответы детей). Очень полезен отвар календулы или ромашки. Ими можно полоскать горло .
А у нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Ответы детей). Очень полезно будет ей попить отвар мать-и-мачехи и чабреца.
Посмотрите, какая Обезьянка бледная. У нее нет сил. Что же делать? (Ответы детей). Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.
Давайте сделаем отвары из лекарственных трав, и нашим зверюшкам будет легче. Вместе с детьми завариваем лекарственный чай. В конце занятия детей угощаем витаминным чаем.
Итог занятия.
Родительское собрание
Тема «Лекарство зеленого царства»
Цель родительского собрания:
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по теме;
- содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность детсадовского сообщества;
Предварительная работа:
1.Подготовка плакатов для оформления зала.
2.Оформление стенда «Лекарственные растения» (книги, фотографии)
3.Изготовление вместе с детьми красочных пригласительных билетов.
4.Подготовка к чаепитию.
План проведения собрания:
1.Доклад «Лекарства зеленого царства» (воспитатели, дети).
2.Совместное чаепитие.
Организационный момент:
Воспитатели встречают родителей, знакомит с намеченным мероприятием.
В-ль: Уважаемые родители! Все вы конечно, знаете, что лучше быть активными и здоровыми, чем пассивными и больными, лучше идти по жизни со светлой улыбкой , чем с гримасой боли.
Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье. Здоровье есть сама жизнь, с ее радостями, тревогами, творческим взлетом. Все хотят быть здоровыми, но в подавляющем большинстве люди поступают как раз наоборот: вольно или невольно растрачивая свое здоровье, считая, что оно неисчерпаемо. В жизни каждого человека складывается порой обстоятельства, которые постепенно разрушают здоровье.
Растительный мир подарил человеку огромное богатство – лекарственные растения, которые всегда были источником жизни, пищи и здоровья. Познакомят вас с чудесными свойствами некоторых лекарственных растений ваши дети.
Ребенок:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет нарядится
В желтое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
В мире существует более 2000 видов одуванчиков. Издавна применяется он от болезней печени, отваром из листьев снимается утомляемость, настойкой лечат ожоги. Корни, листья, сок обладают желчегонным, отхаркивающим, жаропонижающим, антиаллергическим, возбуждает аппетит.
Чтобы приготовить настой – 1 столовую ложку измельченных корней заливают 1 стаканом горячей воды, кипятят на медленном огне 15 минут, охлаждают 45 минут и процеживают. Принимают по полстакана 3 раза в день за 15 минут до еды в теплом виде.
Ребенок:
Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зеленой ножке,
С белым ободочкам желтые сердечки..
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Ромашку используют для лечения болезней желудка. Ее настой обладает противовоспалительным, противоаллергическим действием. Настойку ромашки используют для промывания язв, экзем и воспаленных век. Ромашка придает блеск и мягкость волосам. Лекарственным сырьем служат цветочные корзинки. Собирают их вначале цветения и сушат под навесом. Хранят в матерчатых или бумажных мешочках в сухом помещении 1 год.
Ребенок:
Расцвела у дороги вся душистая липа.
Ее цвет неприметный при простуде хорош.
Соберешь и засушить – наслажденье получишь.
Не чихай и не кашляй, и себя не тревожь.
Ландыши, ландыши
Сердце спасают от бед.
Ландыши, ландыши
Белый букет.
Ребенок:
Ягода малина нас с тобой лечила.
Кашель и ангину быстро прочь гнала.
Ягода малина жар высокий сбила,
Ах, какою сладкою малина была.
Ребенок:
Ой, растет калина в поле у ручья,
Из калины чая заварила я.
От гипертонии вам поможет чай.
Ягоды калины в осень запасай.
В-ль: Дорогие родители! Вы должны знать свойства лекарственных растений. Это лекарство матери – природы, не содержащее вредных химических элементов. Пейте целебные настои и всегда оставайтесь здоровыми.
В конце собрания проводится совместное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Формировать у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....
Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Экологический познавательно- экспериментальный проектв группе раннего возраста «Зеленая аптека» Сроки реализации проекта: с 24.04.17 по 26.05.(краткосрочный)Разработчик проекта: Гудко...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проэкт для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический проект « Зеленая аптека
laquo;Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны»...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Презентация...