Экологический проект "Зеленая аптека"
проект (старшая группа)

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проэкт для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детям о лекарственных растениях26.37 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное   бюджетное   дошкольное            образовательное  учреждение детский сад №52             Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проэкт для детей ставшего дошкольного возраста

Автор Книжник М.Е.

                                                                                 2017г.

Актуальность

Формирование экологической культуры, представления о разнообразии лекарственных растений, интереса и бережного отношения к растениям, растущим на территории нашего края и имеющим значение для естественного оздоровления человека.

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами.(подорожник, крапива, ромашка аптечная, одуванчик, репейник(лопух), мать-и-мачеха) 

     

Задачи:

1. Познакомить с названиями лекарственных растений.

2. Научить отличать от других растений.

3. Познакомить с лечебными свойствами растений.

4. Научить пользоваться некоторыми растениями в целях оказания первой  

    медицинской помощи.

5. Создать совместно с детьми альбом лекарственных растений «Зеленая аптека».

Вид проекта 

 Познавательный практикоориентированный   среднесрочный  групповой.

Разработчик  проекта  воспитатель группы «Семицветик» Книжник М.Е.

Участники проекта  Воспитатель  - Деменко А.М.

                                       Дети  группы «Семицветик»

                             Родители воспитанников

Продукт проекта

Альбом лекарственных растений «Зеленая аптека».

Сроки реализации

24.04.2017- 31.05.2017

Этапы проекта:

                               I этап- подготовительный   с 24.04.17 – 28.04.17

                               II этап- основной  с 02.05.17 – 23.05.17

                              III этап- итоговый  с 24.05.17 – 31.05.17

Прогнозируемый результат:

1. Сформированные знания у детей о лекарственных растениях.

2. Бережное отношение детей к растениям помогающим здоровью человека.

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи

мероприятия

Ответственные за проведение,

дата

I  этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов  для  проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Семицветик»

М.Е.Книжник

А.М. Деменко

24.04.2017 -

28.04..2017.

II этап

1.Беседа

«Путешествие в мир лекарственных растений»

2.Просмотр компьютерной презентации «Растения «Лекари» - какие они»

3.Рассказ воспитателя

«Почему месяц Май называют ТРАВНИКОМ?»

4.Литературная гостиная.

Чтение пословиц, поговорок и примет о лекарственных растениях

5.Художественное творчество. Рисование

«Раз травинка, два травинка»

6.Беседа  с использованием компьютерной презентации

«Когда и как заготавливают лекарственные растения на зиму»

7.Разработка альбома «Зеленая аптека»

8.Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций «Значение лекарственных растений в жизни человека»

9. Целевая прогулка

На площадку детского сада где растет крапива, одуванчики, подорожники и лопухи.

10.Рассматривание картинок «Как растёт живое»

11. Литературная гостиная.

Чтение и обсуждение

П.А.Синявского  «Сказка про лекарственные растения»

12.Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

13.Викторина

"Что ты знаешь о лекарственных растениях?"

-рассказать детям о лекарственных растениях и их полезных свойствах для человека.

-познакомить детей с внешним видом лекарственных растений

-научить детей отличать их от других растений

-познакомить детей с особенностями строения каждого растения,

-выяснить какое растение появляется первым

-рассказать почему одуванчик называют «Солнечным цветком»

-познакомить детей с малыми народными фольклорными формами о лекарственных растениях

-обсудить смысл пословиц

-рассказать, как возникают народные приметы

-вспомнить с детьми стихотворение  про Одуванчик В.Степанова

-рассмотреть иллюстрации, найти отличия и сходства лекарственных растений( одуванчика и мать-и-мачехи)

-продолжать развивать дружеские отношения между детьми в процессе совместного творчества,

 -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе

 

-рассказать как проходит заготовка растений

-рассказать как используют заготовки и от каких недугов помогают травы

-распределение растений в порядке их появления весной

-познакомить детей со значением лекарственных растений

-распространением семян

-познакомить детей с особенностями произрастания растений

-продолжать

воспитывать осознанное гуманное отношение к растениям

-познакомить детей с этапами развития растения  на примере гороха

-познакомить детей со свойствами  лекарственных растений на примере сказки

-воспитывать сострадание к больным

-учить оказывать первую помощь с помощью лекарственных растений

-продолжать развивать диалогическую речь

-закрепить знания и представления по теме

-учить давать развёрнутый ответ на вопрос

-аргументировать свой ответ

воспитатель

Книжник М.Е.

02.05.17

воспитатель

Деменко А.М.

03.05.17

воспитатель

Книжник М.Е.

04.05.17

воспитатель

Деменко А.М.

05.05.17

воспитатель

Книжник М.Е.

10.05.17

воспитатель

Деменко А.М.

12.05.17

воспитатель

Книжник М.Е.

15.05.17

воспитатель

Книжник М.Е.

16.05.17

воспитатель

Деменко А.М.

17.05.17

воспитатель

Книжник М.Е.

18.05.17

воспитатель

Деменко А.М.

19.05.17

воспитатель

Книжник М.Е.

22.05.17

воспитатель

Книжник М.Е.

23.05.17

III этап

Изготовление альбома  «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» для группы

-закрепить знания  детей о разнообразии лекарственных растений

-развивать мышление, внимание, речь

-учить работать в команде,

-укреплять положительную эмоциональную атмосферу в группе

-воспитывать осознанное бережное отношение к растениям

воспитатель

Книжник М.Е.

Деменко А.М.

24.05.17-31.05.17

Анализ

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор  каждого ребенка.

1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- классифицировать

- наблюдать

- делать выводы и умозаключения.

2.Дети познакомились с новыми понятиями.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по экологической тропинке ( на станции "Зеленая аптека")

Интеллектуально-развивающее занятие с детьми 5-7 лет на экологической тропе....

Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...

Исследовательский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесная аптека"

цель проекта*уточнить и  расширить представления детей о лекарственных растениях, вычснить какие из них растут в данный местности.* закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека....

Экологический проект "Аптека на окне"

Проект носит познавательный и исследовательский характер...

Семейный экологический проект "Аптека на подоконнике"

Семейный экологический проект - как наиболее эффективная форма взаимодействия с родителями....

Экологическая точка "Аптека".

Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений: ромашка, календула, мята. Знакомить с их строением. Формировать представления об использовании лекарственных растени...

Экологический проект «Аптека родной природы» (старшая группа)

Проект рассчтан на полтора месяца. Статья содержит паспорт проекта и перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами....