Экологический проект « Зеленая аптека
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Успенская Лидия Геннадьевна

«Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект « Зеленая аптека»

«Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны»

Вид проекта: долгосрочный, познавательный.

Срок реализации: сентябрь-июнь.

Участники проекта: мальчишки и девчонки, а также их родители – наши партнёры.

Актуальность проекта: 

       Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.      

       Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

      На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Цель проекта:

Формирование представлений детей подготовительной группы о мире лекарственных растений.

Задачи проекта:

  1. Знакомить дошкольников с лекарственными растениями.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

Методы, используемые в проекте:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; эксперименты;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические игры;
  • наглядные: экологический праздник, викторина, выставка.

Предполагаемый риск:

- Низкая заинтересованность родителей.

Предупреждение риска:

- Для повышения интереса родителей провести общее родительское собрание по разъяснению запланированных задач по проекту.

- Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Основная часть:

1.1. Концептуализация проекта.

         Оригинальность проекта и его  инновационный характер обеспечивается внедрением в практику работы с детьми  подготовительной группы следующих идей:

  • Организация предметной развивающей среды : мини библиотеки, с энциклопедической литературой о растениях, с мультимедийным материалом, а также в экологической зоне – огорода лекарственных трав.
  • Реализация проекта предусматривает интегрированный подход к развитию детей, взаимосвязь разных видов деятельности: познавательной, изобразительной, речевой, музыкальной, двигательной и игровой.
  • Использование таких интересных моментов, как ведение − «Жалобной книги» природы, «Дневника наблюдений», составление «Письма лекарственному растению» и т.д.
  • Обеспечение для успешной реализации проекта взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре,  родителей.
  • Активизация родителей воспитанников при формировании у детей знаний о растительном мире родного края (организация совместных прогулок, экскурсий, оформление авторских газет, журналов).
  • Сотрудничество с детской библиотекой, сотрудниками аптеки.

1.2. Целепологание:

Разработать  систему  воспитательно – образовательного процесса по ознакомлению детей выпускной группы с миром целебных трав родного края, правилами их сбора, применения для оздоровления организма.

1.3. Идея проекта:

Создать на территории детского сада огород лекарственных трав.

1.4. Ожидаемые результаты:

У детей сформируется:

  • правильное отношение к растениям, помогающим здоровью человека;
  • знания о лекарственных растениях;
  • умение видеть многообразное значение природы, признать ценность жизни;
  • полное представление о правилах поведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях;
  • умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности;
  • бережное отношение к природе

У  педагогов:

  • расширится представление по проектной деятельности;
  • познакомятся с системой работы по ознакомлению детей старшего; школьного возраста с лекарственными растениями родного края;
  • повысится уровень экологической культуры;
  • примут участие в реализации проекта;

У родителей

  • появится интерес к окружающей природе местного края;
  • желание приобщить детей  к активному познанию растительного мира;
  • включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

 1.5. Реализация проекта:

Сроки выполнения проекта – 10 месяцев (с сентября по июнь)

Задачи проекта:

  • выявить уровень экологического развития детей, в том числе знаний о растительном мире;
  • проанализировать условия детского сада по экологическому развитию;
  • проанализировать  программные требования раздела «Растительный мир»
  • разработать систему работы взаимодействия взрослых и детей по ознакомлению детей группы с лекарственными травами;
  • совершенствовать предметно – развивающую среду группы;
  • развивать интерес к познаниям о растительном мире родного края (в том числе к лекарственным растениям);
  • воспитывать любовь и уважение к окружающей природе;
  • вызвать у детей желание участвовать в создании экологической зоны;
  • формировать эстетическое восприятие окружающего мира у детей выпускной группы, экологически грамотное поведение в природе.

2.1.  Этапы работы над проектом:

1 этап – диагностико – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный;

  План действий по реализации проекта:

1 этап. Диагностико – подготовительный.

1блок

Направление деятельности:

Выявление состояние воспитательно – образовательного процесса ДОУ по ознакомлению детей с природой родного края.

Задачи:

  • Выявить уровень экологического развития детей, в том числе знаний о растительном мире;
  • Проанализировать условия детского сада по экологическому развитию с учетом национально – рационального компонента;
  • Проанализировать программные требования раздела «Растительный мир»;
  • Наметить пути улучшения предметной развивающей среды;

Пути реализация:

  • анализ предметной среды группы ДОУ;
  • анализ результатов диагностики экологического развития детей, в том числе знаний о лекарственных растениях;

2 блок

Направление деятельности:

Ознакомление с проектной идеей коллектив ДОУ, детей, родителей.

Задачи:

  • разработать систему работы взаимодействия взрослых и детей по ознакомлению детей группы с лекарственными травами и реализовать его.

Пути реализация:

  • выступление на педсовете;
  • ознакомление с содержанием проекта на групповом собрании;
  • организация наглядной информации;
  • составление плана мероприятий по реализации проекта;

2 этап. Практический:

Направление деятельности: Выполнение работ по плану проекта

Задачи:

  • совершенствовать предметно – развивающую среду группы;
  • развивать интерес к познаниям о растительном мире родного края ( в том числе к лекарственным растениям);
  • воспитывать любовь и уважение к окружающей природе родного края;
  • вызвать у детей желание участвовать в создании экологической зоны;

Пути  реализации:

  • обеспечение материальной части проекта: изготовление дидактических игр, альбом, приобретение художественной литературы, видео – аудиокассет, а также материал для работы на природе;
  • привлечение родителей к изготовлению и приобретению наглядных пособий;
  • оформление наглядной информации для родителей;
  • организация наблюдений, игр, занятий;
  • проведение развлечений.

3 этап. Заключительный:

Направление деятельности:

Анализ задуманной идеи и полученных результатов.

Задача:

  • оценить результаты труда по осуществлению проекта;

Пути реализации:

  • итоговое диагностирование детей по выявлению представление детей о растительном мире родного края;
  • оформление альбома «Лекарственные травы»
  • оформление и составление гербарий лекарственных растений;
  • анкетирование родителей;
  • оформление материала по итогам проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение

Проект реализуется с детьми 6-7  лет, родителями, педагогами.

Для реализации проекта необходимо:

  • Методическая литература.
  • Наглядный, иллюстрированный материал (открытки, фотографии, слайды, альбомы, гербарии).
  • Модели «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений»
  • Папки для гербариев
  • Контейнеры для рассады и хранения лекарственных трав
  • Таблички – указатели с названиями растений и оборудования для труда (лейки, лопатки, грабли, ведра)
  • Дидактические игры
  • Информационные средства обучения: компьютерная техника, видеопроектор, экран, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, множительная техника и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Формировать  у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Экологический познавательно- экспериментальный проектв группе раннего возраста  «Зеленая аптека» Сроки реализации проекта:  с 24.04.17 по 26.05.(краткосрочный)Разработчик проекта: Гудко...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проэкт для детей старшего дошкольного возраста...

Экологический проект «Зеленая аптека».

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами сбора, применением для оздоровления организма....