Экологический проект « Зеленая аптека
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
«Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экологический проект « Зеленая аптека»
«Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны»
Вид проекта: долгосрочный, познавательный.
Срок реализации: сентябрь-июнь.
Участники проекта: мальчишки и девчонки, а также их родители – наши партнёры.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Цель проекта:
Формирование представлений детей подготовительной группы о мире лекарственных растений.
Задачи проекта:
- Знакомить дошкольников с лекарственными растениями.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.
Методы, используемые в проекте:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; эксперименты;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические игры;
- наглядные: экологический праздник, викторина, выставка.
Предполагаемый риск:
- Низкая заинтересованность родителей.
Предупреждение риска:
- Для повышения интереса родителей провести общее родительское собрание по разъяснению запланированных задач по проекту.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Основная часть:
1.1. Концептуализация проекта.
Оригинальность проекта и его инновационный характер обеспечивается внедрением в практику работы с детьми подготовительной группы следующих идей:
- Организация предметной развивающей среды : мини библиотеки, с энциклопедической литературой о растениях, с мультимедийным материалом, а также в экологической зоне – огорода лекарственных трав.
- Реализация проекта предусматривает интегрированный подход к развитию детей, взаимосвязь разных видов деятельности: познавательной, изобразительной, речевой, музыкальной, двигательной и игровой.
- Использование таких интересных моментов, как ведение − «Жалобной книги» природы, «Дневника наблюдений», составление «Письма лекарственному растению» и т.д.
- Обеспечение для успешной реализации проекта взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителей.
- Активизация родителей воспитанников при формировании у детей знаний о растительном мире родного края (организация совместных прогулок, экскурсий, оформление авторских газет, журналов).
- Сотрудничество с детской библиотекой, сотрудниками аптеки.
1.2. Целепологание:
Разработать систему воспитательно – образовательного процесса по ознакомлению детей выпускной группы с миром целебных трав родного края, правилами их сбора, применения для оздоровления организма.
1.3. Идея проекта:
Создать на территории детского сада огород лекарственных трав.
1.4. Ожидаемые результаты:
У детей сформируется:
- правильное отношение к растениям, помогающим здоровью человека;
- знания о лекарственных растениях;
- умение видеть многообразное значение природы, признать ценность жизни;
- полное представление о правилах поведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях;
- умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности;
- бережное отношение к природе
У педагогов:
- расширится представление по проектной деятельности;
- познакомятся с системой работы по ознакомлению детей старшего; школьного возраста с лекарственными растениями родного края;
- повысится уровень экологической культуры;
- примут участие в реализации проекта;
У родителей
- появится интерес к окружающей природе местного края;
- желание приобщить детей к активному познанию растительного мира;
- включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
1.5. Реализация проекта:
Сроки выполнения проекта – 10 месяцев (с сентября по июнь)
Задачи проекта:
- выявить уровень экологического развития детей, в том числе знаний о растительном мире;
- проанализировать условия детского сада по экологическому развитию;
- проанализировать программные требования раздела «Растительный мир»
- разработать систему работы взаимодействия взрослых и детей по ознакомлению детей группы с лекарственными травами;
- совершенствовать предметно – развивающую среду группы;
- развивать интерес к познаниям о растительном мире родного края (в том числе к лекарственным растениям);
- воспитывать любовь и уважение к окружающей природе;
- вызвать у детей желание участвовать в создании экологической зоны;
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира у детей выпускной группы, экологически грамотное поведение в природе.
2.1. Этапы работы над проектом:
1 этап – диагностико – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный;
План действий по реализации проекта:
1 этап. Диагностико – подготовительный.
1блок
Направление деятельности:
Выявление состояние воспитательно – образовательного процесса ДОУ по ознакомлению детей с природой родного края.
Задачи:
- Выявить уровень экологического развития детей, в том числе знаний о растительном мире;
- Проанализировать условия детского сада по экологическому развитию с учетом национально – рационального компонента;
- Проанализировать программные требования раздела «Растительный мир»;
- Наметить пути улучшения предметной развивающей среды;
Пути реализация:
- анализ предметной среды группы ДОУ;
- анализ результатов диагностики экологического развития детей, в том числе знаний о лекарственных растениях;
2 блок
Направление деятельности:
Ознакомление с проектной идеей коллектив ДОУ, детей, родителей.
Задачи:
- разработать систему работы взаимодействия взрослых и детей по ознакомлению детей группы с лекарственными травами и реализовать его.
Пути реализация:
- выступление на педсовете;
- ознакомление с содержанием проекта на групповом собрании;
- организация наглядной информации;
- составление плана мероприятий по реализации проекта;
2 этап. Практический:
Направление деятельности: Выполнение работ по плану проекта
Задачи:
- совершенствовать предметно – развивающую среду группы;
- развивать интерес к познаниям о растительном мире родного края ( в том числе к лекарственным растениям);
- воспитывать любовь и уважение к окружающей природе родного края;
- вызвать у детей желание участвовать в создании экологической зоны;
Пути реализации:
- обеспечение материальной части проекта: изготовление дидактических игр, альбом, приобретение художественной литературы, видео – аудиокассет, а также материал для работы на природе;
- привлечение родителей к изготовлению и приобретению наглядных пособий;
- оформление наглядной информации для родителей;
- организация наблюдений, игр, занятий;
- проведение развлечений.
3 этап. Заключительный:
Направление деятельности:
Анализ задуманной идеи и полученных результатов.
Задача:
- оценить результаты труда по осуществлению проекта;
Пути реализации:
- итоговое диагностирование детей по выявлению представление детей о растительном мире родного края;
- оформление альбома «Лекарственные травы»
- оформление и составление гербарий лекарственных растений;
- анкетирование родителей;
- оформление материала по итогам проектной деятельности.
Ресурсное обеспечение
Проект реализуется с детьми 6-7 лет, родителями, педагогами.
Для реализации проекта необходимо:
- Методическая литература.
- Наглядный, иллюстрированный материал (открытки, фотографии, слайды, альбомы, гербарии).
- Модели «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений»
- Папки для гербариев
- Контейнеры для рассады и хранения лекарственных трав
- Таблички – указатели с названиями растений и оборудования для труда (лейки, лопатки, грабли, ведра)
- Дидактические игры
- Информационные средства обучения: компьютерная техника, видеопроектор, экран, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, множительная техника и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Формировать у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....
Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Экологический познавательно- экспериментальный проектв группе раннего возраста «Зеленая аптека» Сроки реализации проекта: с 24.04.17 по 26.05.(краткосрочный)Разработчик проекта: Гудко...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проэкт для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Презентация...
Экологический проект «Зеленая аптека».
Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами сбора, применением для оздоровления организма....