Новые технологии в нашей жизни
статья (младшая группа)

Недина Елена Владимировна

Долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга. Но постоянно развиваясь и совершенствуя технологии, человек стал больше опираться на новые технические средства. Сегодня происходит глобальная информатизация общества...

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Новые технологии в нашей жизни»

Долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга. Но постоянно развиваясь и совершенствуя технологии, человек стал больше опираться на новые технические средства. Сегодня происходит глобальная информатизация общества, когда человек имеет дело с большим объемом информации, которая год от года только возрастает.

Бесспорно, информационные и коммуникационные технологии дают человеку много возможностей – коммуникации, дистанционного обучения, просвещения, но и может привести к негативным последствиям. Далеко не каждый взрослый человек обладает определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемой информации, а что же говорить о ребенке?

 Огромное число детей в возрасте от рождения до года уже смотрят телевизор, а некоторые имеют доступ и к компьютеру, и к планшету и другим гаджетам. Трудно сказать, знают ли родители, что своими действиями наносят детям вред, очевидно одно, что возможно, они обрекают детей на нарушения физического развития и болезни в будущем.

Так, смотря в любой из гаджетов, ребенок часто принимают неустойчивые и неудобные позы, которые ведут к нарушению опорно-двигательного аппарата. Так же идет негативное влияние на слуховой и зрительный анализаторы: большой скоростью, интенсивностью, частотой и длительностью стимуляции сенсорной системы ребенка.

Может отражаться на их эмоциональном состоянии: наблюдается повышенная агрессивность, вспышки насилия, желание подражать тому, что они видят. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. ИКТ может являться причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей, речи. У так называемого «компьютерного» поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

И основной вред - это вред духовный. Ребенок живет в иллюзорном мире и не принимает реальной жизни, требующей от детей самоотдачи, целеустремленности. То есть реальный мир куда обременительнее виртуального, и дети живут погруженные в этот мир. Особое место в жизни ребёнка занимает компьютерная игра. Это придуманный мир, более яркий, простой, чем на самом деле. Допущенные ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими. Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается. Они позволяют детям почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными. А чтобы ощущать себя так в реальном мире, требуется приложить много усилий. Жизнь детей в реальном мире целиком зависит от взрослых. Но не в игре! Там все происходит по желанию ребенка. И, наконец, сам компьютер – замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. С ним легко договориться, в отличие от с живого человека. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.

Я бы классифицировала эти последствия на физиологические, социально-психологические и духовные.

Конечно, информационные, информационно-коммуникационные технологии, или медиатехнологии прочно вошли в нашу жизнь. И я бы выбрала один путь развития киберсоциализации ребенка – это путь разумного применения компьютерных и цифровых технологий в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка, а также с теми или иными задачами воспитания, при участии взрослого.

                                Воспитатель: Недина Елена Владимировна

МБДОУ «Ясли-сад «Витоша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" О новой технологии "Чаша жизни"

Статья- это краткий обзор предмета "Чаша жизни". Приведён пример напосредственной обрвазовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Игры 100 лет назад" Материал НОД может быть использован ...

"Новые технологии для нового поколения"

Инновационные технологии в Доу...

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"

ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...

Деревья - наши зеленые друзья. С использованием новых технологий (исследовательская деятельность)

Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений. Активизировать словарь детей за счѐт слов, обозначающих породы деревьев: хвойн...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...