Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну Чистюль"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о правилах личной гигиены.

Задачи: Образовательные:

  • Закреплять знания детей о предметах личной гигиены;

  •  

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: мышление, внимание, память;

  • Развивать диалогическую речь;

  • Развивать интерес к выполняемой деятельности;

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_chistyul.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе на тему «Путешествие в страну Чистюль»

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о правилах личной гигиены.

Задачи: Образовательные:

  • Закреплять знания детей о предметах личной гигиены;

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: мышление, внимание, память;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Развивать интерес к выполняемой деятельности;

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи с детскими песнями, картинки с изображениями двух мальчиков (аккуратного, грязного)

Предварительная работа: чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»; рассматривание иллюстрации к книге; дидактическая игра «Умывайся правильно», чтение потешек и стихотворений.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: (Слайд 1) Доброе утро, ребята! Всех вас очень рада видеть! Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Хорошее, радостное, веселое, нормальное, грустное и др.)

Воспитатель: А я знаю один секрет: чтобы настроение стало хорошим, нам нужно улыбнуться друг другу и подарить свою улыбку.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу! Какие красивые улыбки! От улыбок наше настроение станет лучше, и сохранится на весь день.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! У вас очень красивые улыбки!

2.Формирование мотивации к образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо (воспитатель показывает детям конверт). Как вы думаете, кто бы нам с вами мог его написать? (Ребята предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Послушайте, небольшую подсказку, возможно, она вам поможет отгадать, кто это:

Он грязнуль не любит очень,

Сделать чище всех он хочет,

Моет с мылом всех, до дыр

Умывальник … (Мойдодыр)

Воспитатель: (Слайд 2) Верно, это наш сказочный друг – Мойдодыр! (на экране появляется изображение Мойдодыра).

Воспитатель: Хотите узнать, что же Мойдодыр написал нам в своем письме? (Да, хотим!) Тогда, слушайте (воспитатель открывает конверт, зачитывает письмо, обращенное к ребятам)

«Добрый день, дорогие ребята! Я знаю, что вы всегда соблюдаете правила гигиены и следите за своим внешним видом, поэтому сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в мою сказочную страну. До скорой встречи!»

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие? (Да, хотим). А на чем нам с вами можно добраться в сказочную страну? Предлагаю выбрать сказочный транспорт – веселый паровозик! Я буду паровозиком, а вы – вагончиками (дети встают друг за другом и под песню «Паровоз Букашка» дети перемещаются по залу).

Раздается аудиозапись: «Внимание, внимание! Паровоз Букашка прибыл на конечную станцию! Добро пожаловать в страну Чистюль»

3. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Воспитатель: Ой, а кто же это нас встречает? (Девочка) Посмотрите, девочка какая?

Воспитатель: Что нам поможет сделать деочку опрятной и аккуратной?

Воспитатель: Молодцы ребята!

  1. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос! (Слайд )

  1. Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было,

Что ребята? … (Слайд )

  1. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Слайд )

  1. Вытираю, я стараюсь

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Слайд )

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Слайд )

  1. Кто считает зубы нам
  2. По утрам и вечерам. (Слайд )

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы эти предметы? Давайте вспомним, для чего ни нужны?

4. Подвижная игра «Раз, два, три – пару себе найди!»

Мойдодыр: А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Раз, два, три – пару себе найди!». Предлагаю вам выбрать картинки с изображением предметов гигиены и частями тела (Дети выбирают картинки: расческа, волосы; зубная щетка, зуб; зубная паста, зуб; носовой платок, нос; мыло, руки, ноги; мочалка, туловище и т.п.)

Мойдодыр: А теперь слушайте правила. Пока играет музыка мы все свободно перемещаемся по залу, как только музыка закончит играть, вам нужно найти пару так, чтобы предмет гигиены подходил к части тела

Воспитатель: Нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте встанем паровозиком и поедем в наш детский сад (Дети встают за воспитателем паровозиком и перемещаются по залу под музыку «Паровоз Букашка»)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Какие же предметы гигиены вы запомнили?

Воспитатель: Молодцы! Очень надеюсь, что путешествие вам запомнится, и вы расскажете о нем своим друзьям, папам и мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней "Путешествие в страну Математических загадок"

Задачи:формировать умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп;развивать:умение сравнивать два предмета по длине и ширине;глазомер, умение находить предметы длиннее (...

Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"

Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

конспект НОД в средней группе "В стране геометрических фигур"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.по освоению образовательной области познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа.Воспитатель: Шевчук Наталья НиколаевнаТ...

Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:·        Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....

Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...