Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну Чистюль"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о правилах личной гигиены.
Задачи: Образовательные:
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены;
Развивающие:
Развивать психические процессы: мышление, внимание, память;
Развивать диалогическую речь;
Развивать интерес к выполняемой деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_chistyul.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе на тему «Путешествие в страну Чистюль»
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о правилах личной гигиены.
Задачи: Образовательные:
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены;
Развивающие:
- Развивать психические процессы: мышление, внимание, память;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать интерес к выполняемой деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи с детскими песнями, картинки с изображениями двух мальчиков (аккуратного, грязного)
Предварительная работа: чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»; рассматривание иллюстрации к книге; дидактическая игра «Умывайся правильно», чтение потешек и стихотворений.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: (Слайд 1) Доброе утро, ребята! Всех вас очень рада видеть! Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Хорошее, радостное, веселое, нормальное, грустное и др.)
Воспитатель: А я знаю один секрет: чтобы настроение стало хорошим, нам нужно улыбнуться друг другу и подарить свою улыбку.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу! Какие красивые улыбки! От улыбок наше настроение станет лучше, и сохранится на весь день.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! У вас очень красивые улыбки!
2.Формирование мотивации к образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо (воспитатель показывает детям конверт). Как вы думаете, кто бы нам с вами мог его написать? (Ребята предлагают варианты ответов)
Воспитатель: Послушайте, небольшую подсказку, возможно, она вам поможет отгадать, кто это:
Он грязнуль не любит очень,
Сделать чище всех он хочет,
Моет с мылом всех, до дыр
Умывальник … (Мойдодыр)
Воспитатель: (Слайд 2) Верно, это наш сказочный друг – Мойдодыр! (на экране появляется изображение Мойдодыра).
Воспитатель: Хотите узнать, что же Мойдодыр написал нам в своем письме? (Да, хотим!) Тогда, слушайте (воспитатель открывает конверт, зачитывает письмо, обращенное к ребятам)
«Добрый день, дорогие ребята! Я знаю, что вы всегда соблюдаете правила гигиены и следите за своим внешним видом, поэтому сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в мою сказочную страну. До скорой встречи!»
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие? (Да, хотим). А на чем нам с вами можно добраться в сказочную страну? Предлагаю выбрать сказочный транспорт – веселый паровозик! Я буду паровозиком, а вы – вагончиками (дети встают друг за другом и под песню «Паровоз Букашка» дети перемещаются по залу).
Раздается аудиозапись: «Внимание, внимание! Паровоз Букашка прибыл на конечную станцию! Добро пожаловать в страну Чистюль»
3. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Воспитатель: Ой, а кто же это нас встречает? (Девочка) Посмотрите, девочка какая?
Воспитатель: Что нам поможет сделать деочку опрятной и аккуратной?
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос! (Слайд )
- Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было,
Что ребята? … (Слайд )
- На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Слайд )
- Вытираю, я стараюсь
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Слайд )
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Слайд )
- Кто считает зубы нам
- По утрам и вечерам. (Слайд )
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы эти предметы? Давайте вспомним, для чего ни нужны?
4. Подвижная игра «Раз, два, три – пару себе найди!»
Мойдодыр: А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Раз, два, три – пару себе найди!». Предлагаю вам выбрать картинки с изображением предметов гигиены и частями тела (Дети выбирают картинки: расческа, волосы; зубная щетка, зуб; зубная паста, зуб; носовой платок, нос; мыло, руки, ноги; мочалка, туловище и т.п.)
Мойдодыр: А теперь слушайте правила. Пока играет музыка мы все свободно перемещаемся по залу, как только музыка закончит играть, вам нужно найти пару так, чтобы предмет гигиены подходил к части тела
Воспитатель: Нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте встанем паровозиком и поедем в наш детский сад (Дети встают за воспитателем паровозиком и перемещаются по залу под музыку «Паровоз Букашка»)
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Какие же предметы гигиены вы запомнили?
Воспитатель: Молодцы! Очень надеюсь, что путешествие вам запомнится, и вы расскажете о нем своим друзьям, папам и мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект НОД для средней "Путешествие в страну Математических загадок"
Задачи:формировать умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп;развивать:умение сравнивать два предмета по длине и ширине;глазомер, умение находить предметы длиннее (...
Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"
Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...
конспект НОД в средней группе "В стране геометрических фигур"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.по освоению образовательной области познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа.Воспитатель: Шевчук Наталья НиколаевнаТ...
Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»
Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:· Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....
Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"
Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...