Конспект НОД для средней "Путешествие в страну Математических загадок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тангалычева Светлана Игоревна

Задачи:

формировать умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп;

развивать:

умение сравнивать два предмета по длине и ширине;

глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), шире (уже); геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

представление о том, как из одной формы сделать другую;

совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (впереди - сзади, слева - справа);

закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность частей суток.

«Коммуникация»: развивать свободное общение с детьми и взрослыми; употреблять существительные в именительном и винительном падежах; совершенствовать диалогическую речь; совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа), время суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematicheskih_zagadok.docx23.82 КБ
Файл Мини-фотоотчет520.55 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в средней группе

«Путешествие в Страну математических загадок»

(образовательная область «Познание»)

Виды детской деятельности:         игровая,

                                         коммуникативная,

                                         познавательно-исследовательская.

Задачи:

формировать умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп;

развивать:

умение сравнивать два предмета по длине и ширине;

глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), шире (уже); геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

представление о том, как из одной формы сделать другую;

совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (впереди - сзади, слева - справа);

закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность частей суток.

«Коммуникация»: развивать свободное общение с детьми и взрослыми; употреблять существительные в именительном и винительном падежах; совершенствовать диалогическую речь; совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа), время суток.

«Социализация»: приучать чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; имеет представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Материал:

демонстрационный: 2 мяча (большой и маленький), геометрические фигуры - треугольник, квадрат, круг; дерево с геометрическими фигурами; фланелеграф, два домика, две полоски – разные по длине, ширине и цвету (синяя и желтая), мягкие игрушки, цифры, мешок со сладостями;

раздаточный: обручи, плоскостные цветы (по количеству детей) для каждого обруча, треугольники 3-х размеров зеленого цвета на каждого ребенка, логические боки Дьенеша – 2 коробки.

Методика проведения:

1. Игровая ситуация «Почтальон Печкин принес письмо»

   а) Организационный момент (чтение письма)

   б) Игровое упражнение «Найди столько же»

2. Работа с раздаточным материалом

   а) Игровое упражнение «Выложи предмет»

   б) Игровое упражнение «Угощение для медвежат» с логическими блоками Дьенеша

   в) Физкультминутка «Гномик»

3. Проблемная ситуация «Выбери верную дорожку»

4. Дидактическая игра «Части суток»

5. Шуточные вопросы для родителей

6. Рефлексия

Ход НОД

Дети стоят перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, когда вас еще не было, к нам заходил почтальон Печкин. Он передал вам письмо, от кого, я еще пока не знаю. Давайте я его вам сейчас прочитаю.

- Здравствуйте, ребята, пишут вам мальчик Витя и девочка Оля. Мы живем в столице нашей большой страны – в Москве, а недавно приезжали к вам в гости – в ваш чудесный город Санкт-Петербург. Мы хотели зайти к вам в детский садик и даже приготовили для вас вкусные подарки, но где-то по пути они потерялись. Наши друзья видели, как мешок с подарками нашла королева Математика и увезла его в свою Страну математических загадок, а забрать его обратно может только тот, кто дружит с математикой. Но мы с Олей не можем отправиться на его поиски, потому что заболели. Поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, поможем Вите и Оле? Сейчас я проверю, дружите ли вы с математикой.

- Какой мяч больше? Меньше?

- Как называются эти геометрические фигуры?

Хорошо! Я довольна вашими ответами. Скорее в путь на поиски подарков, закройте на секунду глаза, а теперь откройте. Ну вот, мы с вами попали в Страну математических загадок! Впереди необычная поляна. Посмотрите, на улице еще ранняя весна, а здесь на клумбах растут цветы, и в каждой клумбе их разное количество.

Игровое упражнение «Найди столько же»

(На полу лежат 5 обручей, в них цветы – общей суммой по количеству детей)

- Сколько цветов в этой клумбе? Сосчитай, Вика?

- А в этой? И т.д.

Сейчас мы с вами поиграем. Пока играет музыка, вы будете бегать по полянке. А как только музыка замолкнет, все бегут к клумбам. Сколько цветов в клумбе, столько ребят должно остановиться около нее. Вам понятно? Хорошо, тогда начнем игру и попросим помочь ребяткам двоих родителей.

(Дети бегают врассыпную, пока звучит музыка, а потом ищут, у какой клумбы им остановиться. Помогают двое родителей.)

- Сколько цветов в вашей клумбе? А сколько ребят стоит возле клумбы, сосчитай Диана? Как мы еще можем сказать про количество цветов и ребят? (по 5, поровну, одинаковое количество, цветов столько, сколько ребят)

Молодцы! Но здесь мы вкусный подарок пока не нашли. Отправляемся дальше искать.

Смотрите, какое интересное дерево стоит. Давайте подойдем и посмотрим, что на нем растет.

- Что это? (геометрические фигуры)

- Правильно, а какие?

А под деревом лежит для нас задание.

Игровое упражнение «Выложи предмет»

- Ребята,  что это за фигуры? Правильно, а что из них можно выложить, подскажет загадка:

Зимой и летом

Одним цветом. Что это?

Конечно, выложите много-много елочек, как в лесу!

- Из скольких треугольников ты выложил елочку? А ты?

Умнички! А на наш сказочный лес пришли посмотреть Мишка и маленький Медвежонок. Ребята, а чем обычно гостей встречают? Чем угощают? Конечно, вкусными конфетами!


Игровое упражнение «Угощение для медвежат» с логическими блоками Дьенеша

- Посмотрите, у меня здесь целых две коробки сказочных конфет: все они разноцветные, разной формы, есть большие и маленькие. Как же узнать, какие конфеты любят наши гости? Да, давайте у них спросим. Мишка, ты какие конфеты любишь? (отвечает на ушко). Ребятки, Мишка сказал, что любит только большие красные конфеты. А ты, Медвежонок? (отвечает на ушко). А Медвежонок любит маленькие треугольные конфеты. Давайте разделимся на 2 группы и выберем подходящие конфеты для наших гостей. А помогут нам в этом наши дорогие родители.

- Какие конфеты вы выбрали для Мишки?

- Почему вы выбрали для Медвежонка именно эти конфеты?

Молодцы! Мишка и Медвежонок очень довольны и говорят вам большое спасибо. А вы так хорошо потрудились, что, наверное, очень устали, да? Давайте тогда сделаем зарядку.

Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял,                             дети шагают на месте

Колпачок свой потерял.                         наклоны в стороны

Колпачок был не простым -                  дети «звенят» колокольчиком

Со звоночком золотым.

Гному кто точней подскажет,               дети делают наклоны вперед

Где искать ему пропажу?

- Отдохнули! Ребята, Мишке так понравились ваши угощения, что он решил нам помочь отыскать королеву Математику и шепнул мне на ухо, что ее дворец находится тут неподалеку и ведет к нему короткая узкая дорожка. Идем скорее туда (под музыку идем к двум дорожкам).

Проблемная ситуация «Выбери верную дорожку»

- Но что это? Здесь две разные дорожки. Смотрите, какая эта красивая (показывает на длинную и широкую – ошибочную – дорожку), сколько цветочков здесь растет! Давайте пойдем по ней?! (Если дети отвечают «да», то уточняем у родителей). Нет? Почему же? Ах, да! Мишка же сказал идти по короткой и узкой дорожке, а эта – длинная и широкая. Молодцы, ребята, какие вы внимательные! (Спасибо, родители!)

Ну что же,  дорогу вы выбрали правильно! Теперь можно идти в гости к королеве Математике. Давайте постучимся.

Королева: Здравствуйте, ребята! Что вы ищите?

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемая королева Математика! Мы пришли за подарками для наших ребят, которые потеряли наши гости из Москвы – Витя и Оля.

Королева: Понятно! Ну, тогда вы должны ответить на мои вопросы.

Дидактическая игра «Части суток»

- Какое сейчас время суток? Докажите.

- Утром мы завтракаем, а обедаем…

- Днем обедаем, а ужинаем…

- Сколько частей в сутках?

- А вы цифры знаете? Это какая цифра? А эта? Хорошо, убедили! Вот ваши вкусные подарки. НО, я их вам пока не отдам!

Воспитатель: Почему же, королева Математика? Ведь ребята ответили на все твои вопросы.

Королева: Да, ребята ответили на все вопросы. Но ведь их родители тоже путешествовали  по моей волшебной Стране математических загадок. Значит, и они должны ответить на несколько моих вопросов.

Воспитатель: Ну что ж, родители, а ведь королева права. Придется и вам потрудиться немножко. Готовы?

Шуточные вопросы для родителей

Воспитатель: Вот видите, уважаемая королева, наши родители тоже дружат с математикой и помогли своим деткам.

Королева: Да, вижу. Очень смышленые гости ко мне сегодня пришли. Молодцы! Забирайте свои подарки!

Воспитатель: Спасибо вам, королева Математика! Но нам пора возвращаться домой. До свидания!



Предварительный просмотр:

Математический досуг

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну математических загадок

  Формирование элементарных математических представлений у детей через знакомство их с составом числа 7 из 2-х меньших чисел....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

конспект средняя группа "Путешествие в страну математических знаний"

Тема: «Путешествие в страну математических знаний»-средняя группаЦель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях об...

Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое разв...

Конспект ОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое разв...