« Волшебная щеточка».
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по валеологии во 2-й младшей группе « Волшебная щеточка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_shchyotochka.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по валеологии во 2-й младшей группе
« Волшебная щеточка».
Цель: воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимую для
здоровья процедуру чистки зубов.
Задачи: Закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом.
Материал: зубная щетка у каждого ребенка и воспитателя, ширма, игрушка Мишутка, декорация лесной полянки, расческа, вата, зубная паста, стаканчики.
Ход занятия:
На ширме – декорация леса, на печке сидит Медвежонок.
Он очень грустный, плачет, охает. У него завязана щека – болят зубы.
Воспитатель:
- Ребята, кто же это так плачет? (привлекает внимание детей к ширме).
- Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Мишка отвечает:
- Да как же мне не плакать? У меня зубки болят.
Я кушать не могу и играть не могу, у-у-у-…. (плачет)
Воспитатель:
- Мишенька, не плачь. (Гладит его, успокаивает).
Мы с ребятками обязательно тебе поможем. Поможем, ребята?
Чтобы зубы были крепкими и никогда не болели, у меня есть волшебная палочка.
Миша: Ой, как здорово! Я тоже хочу волшебную палочку. Покажите мне ее.
Воспитатель:
Хорошо! Только сначала отгадай загадку про эту палочку
«Хвостик из кости, а на спинке щетинка». Что это?
Миша: Не знаю я такой палочки. А мальчики и девочки знают?
Дети отгадывают загадку. Если не отгадывают, воспитатель показывает
зубную щетку.
Воспитатель:
Вот эта палочка, вот у нее спинка из щетинки, а вот хвостик из кости.
Миша: У-у-у…. Да, это просто зубная щетка. Ой! (смеется), тоже мне
волшебная палочка. Да у меня точь-в-точь такая есть. Только я с
ней не вожусь. Что тут интересного?!
Воспитатель:
А тебе потому и не интересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы.
Вот ребятки это делают с удовольствием. Хочешь, мы и тебя научим?
Давайте возьмем каждый свою щеточку из шкафчиков, принесем сюда и
покажем Мишутке, как правильно чистить зубы. (Дети принося щеточки).
Воспитатель:
Сначала скажите Мишутке, сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: 2 раза в день: утром и вечером
Миша: Это я быстро-быстро сделаю. Раз-два, и готово!
Воспитатель: А надо ли торопиться, когда чистишь зубы?
Дети: Нет, не надо спешить. Зубы нужно чистить не меньше 3-х минут
Воспитатель:
Конечно, мы будем чистить зубы не спеша. А откуда мы начнем их чистить?
Миша: Ребята, подскажите, откуда?
Дети: С самых дальних уголков.
Воспитатель:
Твоя мама, когда пол моет или комнату подметает, начинает с середины или с угла?
Миша (Ворчливо): Ну, с угла. Ну и что?
Воспитатель:
А то, что с угла удобнее. И ты тоже начинай с угла, с боковых зубов.
Сначала изнутри их нужно почистить, а потом снаружи. Вверх-вниз, вверх вниз.
Миша: Ой! Я ничего не понял. У меня не получается. Вот если бы мне показали….
Воспитатель:
Дети давайте покажем Мишке, как мы чистим боковые зубки?
(Дети показывают, воспитатель помогает, подсказывает, читая при этом стихи)
Если б зубы вдруг могли говорить,
То они б нас тут же начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
и с наружи, и внутри нас почеши».
Зубы, зубы, зубы, ой!
Зубы, зубы, зубы, ай!
Зубы, зубы, зубы сохраняй.
Зубы, зубы, зубы, ай!
Зубы, зубы, зубы, ой!
Зубы, зубы, зубы все со мной!
Миша: Ой, как здорово! Как интересно!
Воспитатель:
Это ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушка, по ним щеточкой
водить кругами, как будто точки рисуешь. Вот так.
(Дети показывают).
Миша: Я правильно делаю? Моим зубкам так приятно, когда по ним
щеточка, как фигуристка на льду, катается.
Воспитатель:
А теперь смотри, как чистить передние зубы: между ними вечно застревает
то яблочная кожура, то волоконце мяса, то крупица каши.
Чтобы все это выгрести, щеточку нужно водить… Как, ребята?
Дети: Вниз-вверх.
Миша: Зачем? Разве нельзя вот так? (водит щеточку из стороны в сторону).
Воспитатель:
Сейчас увидишь! (берет расческу, продевает между ее зубчиками кусочки
ваты и водит по ней щеткой взад-вперед).
Видишь, вата наклоняется вслед за щеткой то влево, то вправо.
Ребята, вата выходит из зубчиков?
Дети: Нет, остается между ними.
Воспитатель:
Давайте теперь попробуем повести щеточку снизу вверх. От ваты и следа не
осталось. Понятно? Только по верхним зубам надо вести, как, ребята?…
Дети: Сверху-вниз.
Воспитатель:
Да, как будто она прыгает со ступенек. А по нижним?… (Дети отвечают).
Правильно, снизу-вверх, как будто она подпрыгивает на лесенке.
Миша: Ой, какая веселая щеточка! Я теперь всегда с ней дружить буду.
И зуб у меня совсем болеть перестал. Она и вправду волшебная!
Воспитатель:
Конечно, волшебная. Чтобы еще веселее было, спой вместе с нами песенку:
«Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго, три минутки.
Щеткой чистой, не лохматой
Пастой вкусной, ароматной.
Частим щеткой вверх, вниз,
Ну, микробы, берегись!
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно»
Воспитатель:
Дети! А что мы должны сделать, когда почистим зубы? (Дети отвечают).
Правильно, надо полоскать рот, а щеточку помыть мылом, ополоснуть
водичкой и поставить ее в стаканчик, вот так: пусть стоит прямо, как
санитар на посту, и ждет, когда ты ее позовешь прогонять изо рта всяких
микробов, от которых зубы портятся и болят.
Миша: Я теперь каждое утро после завтрака и каждый вечер после ужина буду
чистить зубы. А вы ребята?
(Дети идут чистить зубы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Спортивное развлечение на День здоровья «Зубная щеточка в гостях» в младшей группе
Цель: Создать в группе атмосферу праздника, познакомить детей с тем, что есть такой праздник как «День здоровья».Задачи: Образовательные: - Повторить стихотворения про здоро...
Сценарий досуга в старшей группе "Волшебная щеточка"
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни....