Тема: «В чём прячется здоровье».
план-конспект занятия (средняя группа)

Тихонова Любовь Петровна

 

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

 1. Обучающие:

-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;

- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

2. Развивающие:

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

- способствовать укреплению дружественных отношений. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа  с элементами дыхательной гимнастики.

 

Технологии:  Здоровьесберегающая технология.

 

Материал:  Игрушка - Котик;подушечки по числу детей;письмо; мешочек с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок,разные игрушки (машинки,куклы,кубики...);картинки с изображением (зубная щётка,мыло,полотенце,мочалка,расчёска,шампунь).

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под песню «Улыбка» В.Шаинский

 Задачи: 
1. Развитие образности движений;
2. закрепление техники выполнения различных видов самомассажа (путём действия на систему высокоактивных точек на различных участках тела, стимуляция которых оказывает профилактическое и развивающее действие);
3. создание обстановки психологического комфорта.
(Дети встают кружком на коврике)

Давайте  мы поздороваемся друг с другом ,а сделаем это в игре.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг!( Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг,( Берутся за руки)

Мы по кругу пойдём (Идут по кругу)

И друзей везде найдём!

 - А сейчас присаживайтесь.

 (Дети садятся на подушки)

 

2. Основная часть.

Воспитатель:

(одна подушка осталась пустой)

- Ой, ребята, смотрите, одна подушка у нас осталась лишняя. Может к нам кто-то в гости идёт?

(Стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушку –кота.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Котик!

Котик:

-Здравствуйте, ребятки!

 -Здравствуй, Котик!

- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

Воспитатель:

- Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – ни будь?! (Нет)

- А почему?  (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

 

Воспитатель:

- Ребята, наш Котик загрустил…, и я знаю почему, потому что он не знает, где можно купить все необходимые вещи.

- Ребята, а давайте мы сводим Котика в магазин полезных вещей. Мы с вами купим для него всё, что необходимо для личной гигиены,а по дороге погуляем! Ребята, скажите котику, гулять не свежем воздухе полезно для здоровья или нет? (Да!)

Ну тогда отправляемся за покупками.

Физминутка: «По дорожке ты шагай».

 

По дорожке ты шагай,

 

Ноги выше поднимай.

 

(Шаг с высоким подниманием колена).

 

И немножко поскачи,

 

Только, друг мой, не спеши.

 

(Подскоки).

 

На носочках ты шагай,

 

Свою спинку выпрямляй.

 

(Ходьба на носках, руки в стороны).

 

И попрыгай по дорожке,

 

Хороши пружинки – ножки.

 

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

 

Дальше веселей шагай,

 

Маршируй, не отставай.

 

Воспитатель:

- Ну, вот мы и пришли. Только посмотрите, магазин закрыт!

- Но вот записка лежит, прочитаем: «Магазин откроется,если вы отгадаете загадки,а загадки находятся в мешочке».

- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Котик, помогай нам!

Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

Всех микробов точно плёткой

Выгонит … (зубная щётка)

 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка    (полотенце)

 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей   (расчёска)

 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой   (шампунь)

 

image

 

 

Воспитатель:

- Ой, как здорово, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!

- Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Котика только предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём корзинку. Что мы выберем?

(Дети выбирают и отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим можно пользуются?...)

(Дети, вместе с воспитателем собирают в корзинку полезные товары: зубную щётку, расчёску,полотенце,мочалку, мыло, шампунь,

Воспитатель:

-Котик, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

Котик:

- Я так рад, спасибо вам большое!

Воспитатель:

- Ребята, мне котик на ушко шепнул,что он немного замёрз и хочет согреться,давайте вместе погреемся.(Давайте!)image

 

Воспитатель:

- Вот мы и согрелись .- Котик, тебе понравилось?

Котик:

- Да, это было так здорово!

Воспитатель:

-Мы так долго гуляли, что даже немножечко устали,  давайте присядем и отдохнём!

image

image

image

image

 image
1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук
 

 Котик:

- Ой, спасибо большое ребятки! Мне было приятно! Как много я сегодня узнал нового! Ребята,на улице зима,мне холодно, а можно мне у вас в группе жить, я с вами буду заниматься спортом и всему учиться. (Да!)

ИТОГ:

Воспитатель:

- Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Котику? (ответы детей)

- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

- Узнали, что такое «предметы личной гигиены».

-Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Котику!

 - Вы все сегодня молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, обнимем друг друга и похвалим себя (гладят себя по голове).

-А нам пора возвращаться в группу.

- Нужно попрощаться с гостями! (До свидания!)

 

Дети уходят под музыку из мультфильма «По дороге с облаками».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Занятие по здоровье сбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательно...

Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....

Конспект занятия по здоровому образу жизни на тему: "Где прячется здоровье"

Очень интересное и познавательное занятие для детей дошкольного возраста....