Конспект занятия по здоровому образу жизни на тему: "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Очень интересное и познавательное занятие для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovesberezhenie.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми подготовительной группы на тему: «Где прячется здоровье?»
Подготовила: воспитатель
Бушина Елена Сергеевна
ООД по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Создать условия для осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю, будь здоров, живи долго, поэтому мы так часто говорим его друг другу.
Воспитатель:
Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо. Давайте ребята посмотрим, что это за письмо и от кого оно.
Письмо нам написала девочка Юля, в письме она нам пишет так, что не знает что такое чистота и почему ей мама все время говорит ходить чистой.
Ребята мы поможем ей разобраться в этом, что такое гигиена и почему ей мама говорит ходить все время чистой?
Дети: Да
Но для этого нам нужно с вами отправиться в путешествие в страну «Здоровье».
Перед дорогой нам необходимо набраться сил, а для этого нужно сделать зарядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну–ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели встали, сели встали
И на месте побежали.
Ну, вот сил мы набрались, а значит, приобрели немного здоровья. Можно отправляться в путь.
Песня «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
Остановка-
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)
-Дети, как вы думаете, что такое режим?
(суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
-А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду
1) Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2) Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
3) На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК (Воздух) нашего здоровья, мы проведем с вами небольшой опыт, а для этого мы отправимся с вами в нашу лабораторию для опытов.
-Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
(Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.
-А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке и на физкультуре.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
Воспитатель: ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца)
Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
(суждение детей)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда?
Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.
Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:
Мы ногами - топ, топ,
Мы руками – хлоп, хлоп.
Мы глазами – миг, миг.
Мы плечами – чик, чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!!!
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да! »
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку: 4 ЛУЧИК СОЛНЦА ЗАКАЛИВАНИЕ
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее,
Ребята, становлюсь…
Дети: - Закаливание
Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
-Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)
Игра «Отгадай что это»
Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом (или холодной водой, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом или холодной водой, берут комочки льда, водят комочком льда по ладоням проговаривая стихотворение) комочки льда вытащить из термоса.
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
2- 3 раза (опять в горячую воду, холодную и в руки лед)
Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
ПЯТЫЙ ЛУЧИК «ПОЛЕЗНАЯ ЕДА»
Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит?
Дети: Без еды человек не сможет жить.
Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
- А питание какое должно быть?
Воспитатель:
1)Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
2) Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет. Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Без витаминов не может организм существовать, Учиться, работать, играть, отдыхать.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)
4. Пейте дети молоко,
будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)
-Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
-Итак, как же называется пятый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
Игра «Доскажи словечко».
– Стать здоровым ты решил Значит, выполняй ... ( режим)
– Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг… (будильник)
– Вставать пора, С добрым утром, … (детвора)
– Чисти зубы, умывайся, Водой холодной … (обливайся)
– Одевайся, поспеши, В детский сад быстрей … (иди)
– Стройся по порядку Быстро на … (зарядку)
– Все за стол! Узнать пора, Что сварили … (повара)
– На занятиях, друзья, Занимаюсь я … (всегда)
– Дел у нас невпроворот! Кто рисует, кто … (поет)
– После мы идем гулять, Свежим воздухом … (дышать)
– Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
– За столом серьезный вид! У нас здоровый … (аппетит)
– Сладок сон после обеда, Тихо! Не буди … (соседа)
– Поднимайся, умывайся И на полдник … (отправляйся)
– Можно в мячик поиграть, Можно книжку … (почитать)
– Вечером, конечно, нужен Вкусный и полезный … (ужин) Я, ребята, не грущу, И с работы маму ...(жду).
– Вечером у нас веселье, В руки мы берём ... (гантели) С папой спортом занимаемся, Маме нашей… (улыбаемся).
– Но смотрит к нам в окно луна Значит, спать уже… (пора) Ждёт меня моя кровать «Спокойной ночи»! Надо… (спать)
ШЕСТОЙ ЛУЧИК «ЧИСТОТА»
Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Дети: ребенок моет руки.
Воспитатель: Для чего моется ребенок?
Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.
Воспитатель:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, шестой лучик здоровья называется…
Дети: – «чистота».
Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
(ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Дети: ярко, бодро….
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …
Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Релаксация. Включить спокойную музыку сесть или лечь на ковер кому как удобно и послушать мелодию с закрытыми глазами. Вы сегодня отлично занимались. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я вижу и на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью. На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Ребенок:
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!
(Звучит песня «Улыбка» Шаинского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"
Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....
Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех.Здоровый образ жизни! Удача и успех."
Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....
Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»
Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Тема: «Здоровый образ жизни в семье — основа форми...