Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

интересное занятие содержит загадки, поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия на тему: Где прячется здоровье?

Задачи: расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

-показывать зависимость здоровья человека от правильного питания;

-расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

 -дать элементарные знания о значении сна в жизни человека;

-развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

-воспитывать привычку следить за своим здоровьем;

-воспитывать культуру речевого общения.

Ход педагогического мероприятия

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека, без чего не хочется играть, веселиться.

- Как вы думает, о чем? (предполагаемые ответы детей) Здоровье

-правильно, сегодня мы будем говорить о здоровье, о том? как сохранять его и укреплять.

Для этого предлагаю вам отправиться в путешествие в «Волшебную страну здоровья»

- Давайте рассмотри, что лежит на столе (предполагаемые ответы детей)

- Давайте из всех этих продуктов выберем только полезную для нас пищу и отнесем на соседней стол (дети перекладывают на соседний столик и объясняют почему).

- Что осталось?

- Почему?

Кислотность колы 2, 6 при кислотности 2, 5 умирает все живое, все микроорганизмы. Кислота, которая выжигает слизистую. В организме кальций используется на защелачивание колы, на нейтрализацию кислоты. Зубы разрушаются, кости разрыхляются.

Чипсы – это не что иное как смесь углеводов и жира с добавлением соли, красителей и заменителей разных вкусов. Особенно вредны чипсы, сделанные не из цельной картошки, а из картофельной муки.

И хотя картофель сам о себе – полезный продукт, в процессе мощной переработки, которой картошка подвергается при производстве чипсов, она теряет все свои полезные свойства, а взамен приобретает вредные.

Жевательные резинки, конфеты яркой упаковке (типа Чупа- Чупс) – эти продукты очень вредны для здоровья, и не только потому, что содержат большое количество сахара, но также химические добавки, красители, заменители вкуса.

- Чем полезна морковка? (она содержит витамин А, необходимо для глаз) Дадим отдохнуть глазам (физкультминутка для глаз зажмуривание и часики) .

- Какие продукты можно есть, чтобы быть здоровым? (мясо, рыбу, молоко) .

- Ребята посмотрите, … какая интересная коробка, рассмотрим ее, понюхаем…

- Догадалась, что там лежит?

- Давайте проверим … (дети на ощупь узнают и называют лежащие в волшебной коробке предметы) .

- Что это, для чего нужно мыло?

- Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)

- Зубная щетка… для чего она нужна?

- Сколько раз чистим зубы?

 Ребенок читает стихотворение:

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

/под деревом находим иллюстрации зубов/

Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)

Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)

А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)

Ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, чтобы у вас никогда не болели зубы, хорошо видели глаза? (надо есть фрукты и овощи) .

Какие вы знаете фрукты и овощи? (ответы) .

Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья? (в них много витаминов) .

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны - вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

- Если будем соблюдать чистоту, то не заболеем!

- А еще хочу сказать, что самые здоровые люди, это люди веселые и радостные, улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие необычные цветы на следующем столе.  У них лепестки разного цвета, да они ещё и отрываются!

Цвет каждого лепестка соответствует разному настроению. Ребята, почувствуйте своё настроение и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

У людей очень часто меняется настроение, как вы думаете, почему? (если у человека болит голова, если упали, кто-то обидел, что-нибудь подарили)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я говорю ситуацию, а вы показываете жестами и мимикой.

•Ты встречаешь маму;

•Упал в лужу;

•Болит голова;

•Танцуете на празднике.

Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение.

А что мы делаем каждое утро? (зарядку)

Для чего мы её делаем? (чтобы быть бодрыми, здоровыми, энергичными)

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения.

Дети:

Укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

Воспитатель:

- А вы сами выполняете физические упражнения?

- Где и когда? (ответы детей)

- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте на ковёр, а инструкторами по гимнастике будут Марина  Вика.

(Дети выполняют физические упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам) .

Воспитатель - Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) .

- Какие мышцы стали у вас?

Дети:

- Крепкие, сильные.

Воспитатель:

- Значит, верно, говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Скажите мне, зачем человек должен заниматься физкультурой?

Дети:

- Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель - Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

Хорошо. А теперь я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы узнаете, что в «фонтане».

Меня льют, меня пьют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Для чего нужна вода? (чтобы мыться, умываться)

Как часто надо мыться, умываться? (умываться надо каждое утро, а мыться – каждую неделю, а перед сном мыть ноги) .

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Вы узнали, откуда эти стихи? (из сказки «Мойдодыр»)

А кто нам даёт тепло? (солнышко)

Расскажите мне стихотворении про солнышко.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Всё ему понравилось.

Побежало солнце

Золотой дорожкой

И попало солнце

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад,

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера

Дружная игра.

Но сказало солнышко:

-Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду-

Снова будим бегать

И гулять в саду!

Так кто же наши друзья? (солнце, воздух и вода) .

- Без чего по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи и сна)

- Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные? Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днём, причём так, как не спит никто: вниз головой.

-А как спят кошки, рыбки и лошади? Почему?

Воспитатель: Почему сон - лучшее лекарство для человека?

1. Во сне отдыхает мозг.

2. Во сне отдыхает весь организм

3. Во сне дети растут.

- Как спит человек? (приучайтесь спать лёжа на спине на жёсткой постели) .

- Кому сколько нужно спать? С. Михалков «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать»

«Уже десятый час»

Нет, я не спорю, я не злюсь-

Я чай на кухне пью

Я никуда не тороплюсь

Когда напьюсь - тогда напьюсь!

Напившись я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где- то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов

И мама папе говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит! »

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час, хоть в два!

В четыре или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда)

Всю ночь совсем не спать.

-Кто из вас ложится спать, как герой этого стихотворения?

-Почему он заснул сидя?

- Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

-Что чувствует человек, когда он мало спал? (он вялый, рассеянный, раздражительный)

Воспитатель: Потребность во сне у людей различно в разном возрасте. Детям 5-6 лет рекомендуется спать 11-11, 5 часов, ложится спать в 20-21 час. Но главное – самочувствие: если человек встаёт после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточна. Человек спит треть жизни, около 25 лет. Во сне дети растут

Оздоровительная минутка: «день-ночь»

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо»

Хорошо Плохо

-мыть руки, лицо, принимать душ;

- перед сном много есть и пить;

- чистить зубы;

 - смотреть страшные фильмы;

- гулять у  проезжей части дороги с большим количеством машин;

 - гулять в парках, скверах с лесными насаждениями;

- с играть в шумные игры;

- спать на жёсткой, постели на спине;

- слушать громко музыку;

- проветривать комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...