Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Алевтина Витальевна

Формировать представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей р.п. Ветлужский

Игра-путешествие

«Откуда берутся грязнули?»

   

Выполнила:

воспитатель

 высшей категории

 Смирнова А.В.

2020 г.

Цель: Формировать представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. Соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Задачи: Уточнить и закрепить знания о предметах гигиены и их назначении. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: карта маршрута в город Чистоты и Порядка; картинка паровоз.

Предварительная беседа: разучивание стихов, пословиц, поговорок о предметах гигиены, здоровье, здоровом образе жизни; чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»; отгадывание загадок.

Ход игры:

На стене красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город чистоты и порядка.

Вед. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие! Наш паровоз отправляется. Ребята, садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. Звучит песня «Паровоз Букашка»(Ведущий передвигает паровоз по карте путешествия)

Наша первая остановка на станции Грязнулька

Вед. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или к крану с водой, чтобы умыться. Ногти « черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»

Жил на свете мальчик странный –
Просыпался  поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы с мылом,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов.
А диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?

Вед. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?

Дети:

Вед: Правильный ли диагноз поставили врачи?

Дети:

Вед: Ребята на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними нужно ухаживать, и прежде всего, ежедневно расчесывать.

Вед: Зачем расчесывают волосы?

Дети:

Вед: При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Э. Успенский «Страшная история» (читают две девочки)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.

Год прошел.

Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
- Ну и сын, - сказала мать,

- Надо платья покупать.
Мальчик в платьице гулял, мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит завиваться в женский зал.

Вед. Дети на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их книги находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в карандаше.

Нам странно и неприятно видеть таких ребят. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет?

Дети:

Вед: Зачем люди моются?

Дети:

1.Чистота-залог здоровья.

2.Грязь и неряшливость в одежде-это пренебрежение к своему здоровью.

3. Нечистоплотность-это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Вед. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск. Звучит песенка «Паровоз Букашка» (передвигает паровоз по карте путешествия)

Станция Грязнулька и город Лентяйс люди, проживающие в них - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

Дети:

Вед: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Такие ребята не хотят выполнять поручения. Лентяи не любят читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить, так как мечтал один мальчик.

В.Заходер «Петя мечтает»

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай.

Тут и мама перестала б

Говорить, что я – лентяй.

Вед: А у вас ребята порядок в шкафчиках?

Дети:

Вед: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: «У каждой вещи должно быть свое место». К этому следует приучить себя на всю жизнь.

Как нужно складывать вещи?

Дети:

Вед: Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка. (Передвигаю паровоз до полустанка). На полустанке Угадай-ка, живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах.  Вот, например, пословицы.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота-лучшая красота.

Чисто жить-здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Чистая вода-для хворобы беда.

Вед: А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

1.Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец-глупца, баран-барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.  (зеркало)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.  (расческа)

3. Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают-

Сами вырастают.   (волосы)

4. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?  (мыло)

5. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.   (носовой платок)

Вед: Наш паровоз мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему.

На этой замечательной станции нигде не увидишь ребенка, который поддает ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столу книжкой. Вы скажите: «Причем здесь бережливость?» верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители. На деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь.

Вед: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке.

(Дети читают стихотворение В.Коркин «Откуда берутся лентяи?)

 Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

«Трусость» и «ложь».

Исчезнут эти слова, как дым:

«Ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая:

Словарь старый где-нибудь откопают.

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает «лентяй» и «задира»?

Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?

Куда они делись - на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

Вед:  Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждая группа, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка. Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.  В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы! От лени у нас есть только одно лекарство-труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну «Грязнуль и Лентяев»».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕк педсовету «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, правила поведения за столом»....

Развлечение "Откуда берутся грязнули?"

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста о чистоте, порядке, гигиене....

досуг для родителей "В гости к девочке-грязнуле Анюте и Петрушке".

Воспитание у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков....

Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....

«День здоровья» Игра – путешествие « Откуда берутся грязнули »

привитие  навыков  гигиены  и  чистоты,  воспитывать  любовь  к  порядку,  трудолюбию....

“День здоровья” Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....

КОНСПЕКТ игры-путешествия «Откуда берутся грязнули»

Задачи: -дать понять детям, что чистота является залогом здоровья.- формировать навыки гигиены и чистоты, воспитывать любовь к порядку, трудолюбию....