Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей р.п. Ветлужский
Игра-путешествие
«Откуда берутся грязнули?»
Выполнила:
воспитатель
высшей категории
Смирнова А.В.
2020 г.
Цель: Формировать представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. Соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Задачи: Уточнить и закрепить знания о предметах гигиены и их назначении. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование: карта маршрута в город Чистоты и Порядка; картинка паровоз.
Предварительная беседа: разучивание стихов, пословиц, поговорок о предметах гигиены, здоровье, здоровом образе жизни; чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»; отгадывание загадок.
Ход игры:
На стене красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город чистоты и порядка.
Вед. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие! Наш паровоз отправляется. Ребята, садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. Звучит песня «Паровоз Букашка»(Ведущий передвигает паровоз по карте путешествия)
Наша первая остановка на станции Грязнулька
Вед. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или к крану с водой, чтобы умыться. Ногти « черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы с мылом,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов.
А диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
Вед. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?
Дети:
Вед: Правильный ли диагноз поставили врачи?
Дети:
Вед: Ребята на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.
Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними нужно ухаживать, и прежде всего, ежедневно расчесывать.
Вед: Зачем расчесывают волосы?
Дети:
Вед: При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.
Э. Успенский «Страшная история» (читают две девочки)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел.
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
- Ну и сын, - сказала мать,
- Надо платья покупать.
Мальчик в платьице гулял, мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит завиваться в женский зал.
Вед. Дети на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их книги находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в карандаше.
Нам странно и неприятно видеть таких ребят. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет?
Дети:
Вед: Зачем люди моются?
Дети:
1.Чистота-залог здоровья.
2.Грязь и неряшливость в одежде-это пренебрежение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность-это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Вед. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск. Звучит песенка «Паровоз Букашка» (передвигает паровоз по карте путешествия)
Станция Грязнулька и город Лентяйс люди, проживающие в них - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?
Дети:
Вед: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Такие ребята не хотят выполнять поручения. Лентяи не любят читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить, так как мечтал один мальчик.
В.Заходер «Петя мечтает»
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай.
Тут и мама перестала б
Говорить, что я – лентяй.
Вед: А у вас ребята порядок в шкафчиках?
Дети:
Вед: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: «У каждой вещи должно быть свое место». К этому следует приучить себя на всю жизнь.
Как нужно складывать вещи?
Дети:
Вед: Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка. (Передвигаю паровоз до полустанка). На полустанке Угадай-ка, живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Вот, например, пословицы.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота-лучшая красота.
Чисто жить-здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистая вода-для хворобы беда.
Вед: А сейчас, друзья, отгадайте загадки.
1.Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
3. Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают-
Сами вырастают. (волосы)
4. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
5. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вед: Наш паровоз мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему.
На этой замечательной станции нигде не увидишь ребенка, который поддает ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столу книжкой. Вы скажите: «Причем здесь бережливость?» верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители. На деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь.
Вед: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке.
(Дети читают стихотворение В.Коркин «Откуда берутся лентяи?)
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
«Трусость» и «ложь».
Исчезнут эти слова, как дым:
«Ябеда» и «подхалим».
Но может история выйти такая:
Словарь старый где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает «лентяй» и «задира»?
Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?
Куда они делись - на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
Вед: Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждая группа, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка. Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их. В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы! От лени у нас есть только одно лекарство-труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну «Грязнуль и Лентяев»».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕк педсовету «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, правила поведения за столом»....
Развлечение "Откуда берутся грязнули?"
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста о чистоте, порядке, гигиене....
досуг для родителей "В гости к девочке-грязнуле Анюте и Петрушке".
Воспитание у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков....
Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”
Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....
«День здоровья» Игра – путешествие « Откуда берутся грязнули »
привитие навыков гигиены и чистоты, воспитывать любовь к порядку, трудолюбию....
“День здоровья” Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”
Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....
КОНСПЕКТ игры-путешествия «Откуда берутся грязнули»
Задачи: -дать понять детям, что чистота является залогом здоровья.- формировать навыки гигиены и чистоты, воспитывать любовь к порядку, трудолюбию....