«День здоровья» Игра – путешествие « Откуда берутся грязнули »
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Яковлева Марина Баланчаевна

 

привитие  навыков  гигиены  и  чистоты,  воспитывать  любовь  к  порядку,  трудолюбию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_zdorovya.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

«День  здоровья»

Игра – путешествие

« Откуда  берутся грязнули »

В  старшей  группе.

Инструктор по физ.воспитанию:

  Яковлева Марина Баланчаевна

Кызыл  2015 год.

Игра – путешествие « Откуда  берутся  грязнули».

Цель:  прививать  навыки  гигиены  и  чистоты,  воспитывать  любовь  к  порядку,  трудолюбию.

Дать  понять  детям,  что  чистота  является  залогом      здоровья.

Интеграция  образовательных  областей:

  1. «Здоровье»,  « Познание»,
  2. « Безопасность»,
  3. « Коммуникация»,
  4. « Чтение  художественной литературы»
  5. « Труд»

Пособие:   Сюжетные  картинки.

    Ход  игры:

Инструктор по физ. вос.:  Сегодня  ребята,  мы  отправимся  в  игру -  путешествие.  А  приглашаю  я  в  наше  путешествие  всех,  кто  любит  чистоту  и  порядок.

Наша  первая  остановка  на  станции  «Грязнулька».  Здесь  живут  люди,  которые  перестали  заботиться  о  чистоте  и порядке.  Они  перестали  умываться,  чистить  зубы, следить  за  чистотой  в  своих  квартирах.

  Мальчики  и  девочки утром  не  спешат  к  умывальнику, не  стригут  ногти,  не  чистят  свою  обувь.

  И  жил  там  один  мальчик, все  грязнульки   называли его  «странным»  и  увидев его,   показывали  на  него  пальцем.

  1. Жил  на  свете  мальчик  странный

Просыпался  поутру

И  бежал  скорее  в ванну

Умываться. Я  не  вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

  1. Руки  мыл  зачем - то с мылом,

А лицо  мочалкой  тер

На  руках  все  пальцы  смыл  он

Щеки  в  дырах  до  сих  пор.

Хотите – верьте,  хотите – нет.

  1. Сыну  мама  запретила

Умываться  по  утрам,

Убрала  подальше  мыло

Перекрыла  в  ванной  кран.

Хотите – верьте,  хотите – нет.

  1. Мальчик  этот  был  упрямый.

Маму  слушать  не  хотел.

Умывался  по  утрам  он.

И  конечно, заболел.

Хотите – верьте,  хотите – нет.

  1. Тут к нему позвали разных,

Самых  лучших докторов,

И  диагноз  был  таков:

« Если  мальчик  будет  грязным – Будет  он  всегда  здоров » Вы  ему  верите?

 Инструктор по физ. вос.:

  1. Как вы  думаете,  ребята,  можно  заболеть  от  чистоты?
  2. А  что  может  случиться, если  люди  перестанут  умываться?
  3. Когда  нужно  умываться?
  4. Когда  чистят  зубы?

Игра « Что  нужно для  чистоты?»

Выбрать  предметы  гигиены.

Инструктор по физ. вос.: «А кто  из  вас  знает , как  нужно ухаживать  за  волосами?»

Отвечают  дети.

Инструктор по физ. вос.: А  вот  история об одном  мальчике,  который  не  хотел  стричься.

1.   «Мальчик  стричься  не желает,

    Мальчик  с  кресла  уползает.

    Кричит  и  заливается,

    Ногами  упирается

    Он  в  мужском  и женском  зале  

    Весь  паркет  слезами  залил.

    Парикмахерша  устала

    И  мальчишку  стричь  не  стала.

    А  волосы  вырастут.

2. Год  прошел,  другой  проходит…

    Мальчик  стричься  не  приходит,

       А  волосы  растут,

       А  волосы  растут,

      Отрастают, отрастают,

      Их  в косички  заплетают…

      Ну  и  сын – сказала  мать, -

      Надо  платье  покупать.

      Мальчик  в  платьице  гулял,

      Мальчик  девочкою  стал.

      И  теперь  он  с  мамой  ходит

      Завиваться  в  женский  зал.

Инструктор по физ. вос:  Очень  странно  и  неприятно  видеть  грязнуль  и нерях.  Но  среди  наших  ребят  таких  нет.  Потому  что  все  мы  знаем  правило: « Чистота – залог  здоровья».

Следующий  на  нашем  пути  город  «Лентяйск».

Станция « Грязнулька»  и  город  «Лентяйск»  находяться  очень  близко  друг  от  друга.  Люди,  которые  живут  в  них – дружные  соседи.

Грязнули -  все  ужасные  лентяи.  Им  лень  мыться,  чистить  свои  вещи,  убирать  свои  игрушки  и  книги  на  место.

А  вот  послушайте  стихотворение  об  одном  ленивом  мальчике.

  « Если б  мыло  приходило

 По  утрам  ко  мне  в  кровать

И само  меня  бы мыло –

Хорошо бы  это было!

Если б книжки  и  тетрадки

Научились  быть  в  порядке,

Знали  все  свои  места –

Вот  была  бы  красота!

Вот  бы  жизнь  тогда  настала!

Знай гуляй,   да  отдыхай!

Тут  и  мама  б  перестала

Говорит,  что  я  лентяй…

Игра  « Наведи  порядок»

Разложить  вещи  по  местам.

А  сейчас  мы  приближаемся  к  городу  «Чистоты  и  порядка».

В  этом  городе  живут  очень аккуратные ,  опрятные,  бережливые  и  трудолюбивые жители.

В  этом  городе  все  улицы  чистые, потому,  что  все  жители  этого  города  бросают  мусор  только  в  специальные  мусорные  ящики,  не  вытаптывают  траву  на  газонах,  потому  что  любят  свой  город.  И  им  совсем  непонятно  откуда  берутся  лентяи?

   «Откуда  берутся  лентяи?»

    « Может  лентяи  с  Луны  прилетают?»

    « Откуда  берутся грязнули?»

    «Может  грязнуль  с  Сатурна  столкнули?»

«А  вы  как  думаете,  откуда  берутся  лентяи  и  грязнули?»

Инструктор по физ. вос.: У  жителей города  «Чистоты  и  порядка»  есть  хорошие  помощники.

Послушайте  о  них  загадки:

  1. Гладко,  душисто,  моет  чисто.

Нужно,  чтоб  у каждого  было

Что  ребята?    ( мыло).

  1. Волосистою  головкой

В рот  она  влезает  ловко

И  считает  зубы  нам

По  утрам  и вечерам

(  зубная  щетка)

  1. Целых 25 зубков

Для  кудрей и  хохолков,

И  под  каждым  под  зубком

Лягут  волосы  рядком (расческа).

  1. Лёг  в  карман  и  караулю

Рёву,  плаксу  и  грязнулю.

Им  утру  потоки  слёз

Не  забуду  и  про  нос.

(носовой  платок)

Инструктор по физ. вос.:  Наше  путешествие  подходит  к  концу;  скажите,  а  где  бы  вы  хотели  жить – на  станции  «Грязнулька», в  городе  «Лентяйске»  или  в  городе  «Чистоты  и порядка»?  ( ответы  детей).

В  городе  «Чистоты  и Порядка»,   принимают  всех,  кто соблюдает  правило:  « Чистота – залог  здоровья».

«Да  здравствует мыло  душистое

И  полотенце  пушистое

И  зубной  порошок

И  густой  гребешок!

Давайте  же  мыться,  плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В  ушате,  в  корыте,  в  лохане,

В  реке,  в ручейке, в океане,

И  в  ванне,  и  в  бане,

Всегда  и  везде

Вечная  слава  воде!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....

“День здоровья” Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули"

Формировать представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. соблюдать культурно-гигиенические навыки....

КОНСПЕКТ игры-путешествия «Откуда берутся грязнули»

Задачи: -дать понять детям, что чистота является залогом здоровья.- формировать навыки гигиены и чистоты, воспитывать любовь к порядку, трудолюбию....

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...