КОНСПЕКТ игры-путешествия «Откуда берутся грязнули»
план-конспект занятия (средняя группа)

Малышева Ольга Николаевна

Задачи:

-дать понять детям, что чистота является залогом здоровья.

- формировать навыки гигиены и чистоты,

 воспитывать любовь к порядку, трудолюбию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_berutsya_gryaznuli.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

игры-путешествия

«Откуда берутся  грязнули»

Задачи:

-дать понять детям, что чистота является залогом здоровья.

- формировать навыки гигиены и чистоты,

 воспитывать любовь к порядку, трудолюбию.  

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы воспитателя, ответы детей, практическое задание.

Материал: сюжетные картинки.

Предварительная работа: беседа о чистоте и порядке, чтение пословиц, чтение художественной литературы.

Словарная работа: чистюля, грязнуля, неряха, ушат, лохань, корыто.

Ход игры

Ведущая:

- Сегодня ребята, мы отправимся в игру-путешествие. А приглашаю я, в наше путешествие всех кто любит чистоту и порядок. Наша первая остановка на станции Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах.

Мальчики и девочки утром не спешат к умывальнику, не чистят свою обувь, не стригут ногти.

И жил там один мальчик, все грязнульки называли его странным и, завидев, показывали на него пальцем.

1. Жил на свете мальчик странный

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

2. Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

3. Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

4. Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел

Хотите – верьте, хотите – нет.

5. Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

“Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров”.

Вы ему верите?

Ведущая: 1) Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?

2) А что может случиться, если люди перестанут умываться?

3) Когда нужно умываться?

4) Когда чистят зубы?

Игра “ Что нужно для чистюлек?”

Выбрать предметы гигиены.

Воспитатель: А кто из вас знает, как нужно ухаживать за волосами?

Отвечают дети.

Ведущая: А вот история об одном мальчике, который не хотел стричься.

“Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел, другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

Ну и сын, - сказала мать,-

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал”.

Ведущая: Очень странно и неприятно видеть грязнуль и нерях. Но среди наших ребят таких нет. Потому что все мы знаем правило: “Чистота – залог здоровья”.

Следующий на нашем пути город Лентяек.

Станция Грязнулька и город Лентяек находятся очень близко друг от друга. Люди, которые живут в них – дружные соседи.

Грязнули все ужасные лентяи. Им лень мыться, чистить свои вещи, убирать свои игрушки и книги на место.

А вот послушайте стихотворение об одном ленивом мальчике.

“Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…”

Игра “Наведи порядок”.

Разложить вещи по местам.

А сейчас приближаемся к городу чистоты и порядка. В этом городе живут очень аккуратные, опрятные, бережливые и трудолюбивые жители. В этом городе все улица чистые, потому что все жители этого города бросают мусор только в специальные мусорные ящики, не вытаптывают траву на газонах, потому что любят свой город и им совсем непонятно, откуда берутся лентяи?

“Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?”

- А вы как думаете, откуда берутся лентяи и грязнули?

Ведущая: У жителей города чистоты и порядка есть хорошие помощники.

Послушайте о них загадки:

1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что ребята? (Мыло).

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка).

3. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа).

4. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Ведущая: наше путешествие подходит к концу, скажите, а где бы вы хотели жить – на станции Грязнулька, в городе Лентяек или в городе Чистоты и порядка?

(Ответы детей)

В город Чистоты и порядка принимают всех, кто соблюдает правило “Чистота – залог здоровья”.

“Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане, - всегда и везде

Вечная слава воде!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...