Конспект по здоровьесбережению " Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению на тему : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МЦЕНСКА «ДЕТСКЙ САД № 13»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению на тему : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для детей младшего дошкольного возраста.
Лыкова Л.А.
Воспитатель
Группа №7
Мценск
2019
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.
2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».
Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, шоколадные конфеты, сыр, сок, молоко. Две корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, носовой платок, стакан с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В-ль: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение). Дети отвечают.
2. Основная часть.
В-ль: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
В-ль: Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели?
Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели.
В-ль: первая остановка, мы с вами попали в страну «Чистюля».
В-ль: А что значит быть чистым?
Д:- Каждое утро умываться;
- Вечером принимать ванну или душ перед сном;
- Зубы чистить утром и вечером;
- Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;
- Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.
В-ль: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем .(Игра « чудесный мешочек»)
В-ль: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!
В-ль: А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну «Витаминка», заводите свои моторы .
В-ль: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
В-ль: Овощи и фрукты - полезные продукты!
В-ль: на столе лежат продукты - полезные, (в которых есть витамины, и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В зеленую корзину надо положить полезные продукты, а в красную вредные продукты (дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.
В-ль: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы .
А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще они много гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).
В-ль: Правильно, а ещё дышим воздухом. Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.
В-ль: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох.
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
А сейчас мы немного разомнемся , вставайте в круг повторяйте движения за мной.
(физкультминутка «три хлопка»)
В-ль: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо по - чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
В-ль: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу, заводите моторы, полетели.
(возвращаемся и присаживаемся на стульчики).
3. Заключительная часть.
В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья:
1. Соблюдать правила гигиены.
2. Заниматься физкультурой.
3. Много гулять и дышать свежим воздухом.
4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.
В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за своим здоровьем.
Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.
Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были здоровы и давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе
Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...
Конспект по ЗОЖ "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Формирует у детей привычку к здоровому образу жизни....
Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание: Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.). ...
Конспект спортивного праздника «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» В подготовительной группе
Совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»...
Конспект по ЗОЖ "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект ЗОЖ в средней группе...