Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание: Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_zdorovesberezheniyu.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект НОД по здоровьесбережению

                             «Я здоровье берегу, сам себе я     помогу»

Программное содержание:

Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.).

Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.

Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия, др.

Оборудование: игрушка Буратино, набор картинок с изображением продуктов. На каждого ребёнка: вырезанные из бумаги силуэты кукол и наборы одежды для них, зеркала, марлевые повязки, коробочки от киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки,

                                                                   НОД

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (Буратино), у которой обвязан шарф вокруг шеи. Рассказывает, что Буратино простудился и заболел, пришёл к нам в гости и чихает, и кашляет. Надо его поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел.

Воспитатель- Ребята, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете?

(Ответы детей)

Воспитатель -Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных?

(Ответы детей)

Воспитатель - Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?

Дети- Зеркало запотело.

Воспитатель- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.

- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?

Дети-  Капелек нет.

Воспитатель - Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?

Дети -(Чтобы не заразить других).

Воспитатель - А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

Дети: (Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.)

Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали (пальчики опускаются вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

Воспитатель - Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезные продукты».

Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.

Воспитатель - А сейчас мы будем играть – кукол на улицу собирать.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети берут вырезанных из бумаги кукол и подбирают одежду по сезону.
Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Продуктивная деятельность: изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети вешают на шею коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, в середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект по развитию речи. Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для зд...

Конспект по здоровьесбережению " Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению на тему :  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»  для детей  младшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НОД на тему «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

конспект занятия для детей средней группы...

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья....

Конспект занятия по здоровьесбережению "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...

Конспект беседы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....