Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zdorovesberezheniyu.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по здоровьесбережению
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:
Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.).
Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.
Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия, др.
Оборудование: игрушка Буратино, набор картинок с изображением продуктов. На каждого ребёнка: вырезанные из бумаги силуэты кукол и наборы одежды для них, зеркала, марлевые повязки, коробочки от киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки,
НОД
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (Буратино), у которой обвязан шарф вокруг шеи. Рассказывает, что Буратино простудился и заболел, пришёл к нам в гости и чихает, и кашляет. Надо его поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел.
Воспитатель- Ребята, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете?
(Ответы детей)
Воспитатель -Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных?
(Ответы детей)
Воспитатель - Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?
Дети- Зеркало запотело.
Воспитатель- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.
- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?
Дети- Капелек нет.
Воспитатель - Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?
Дети -(Чтобы не заразить других).
Воспитатель - А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
Дети: (Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.)
Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали (пальчики опускаются вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
Воспитатель - Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезные продукты».
Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.
Воспитатель - А сейчас мы будем играть – кукол на улицу собирать.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Дети берут вырезанных из бумаги кукол и подбирают одежду по сезону.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Продуктивная деятельность: изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети вешают на шею коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, в середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе
Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...
Конспект по развитию речи. Я здоровье берегу-сам себе я помогу!
Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для зд...
Конспект по здоровьесбережению " Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению на тему : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для детей младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НОД на тему «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
конспект занятия для детей средней группы...
Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа
Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....
Конспект занятия по здоровьесбережению "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...
Конспект беседы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....