Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
«Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Выполнила:
Шепелева Е.А.
воспитатель
старшей группы
«Цветик-Семицветик»
2022
Программные задачи:
Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.
Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Словарная работа: правила гигиены.
Оборудование: Картинки (комарика, жука, ручья); светофор; «Цветок здоровья»; картинки — здорового и большого человека; сундучок; письмо; игрушка — заяц; зеркальце.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
— Давайте встанем в круг — друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их! (3,Д, Р, В). Правильно! Эти звуки дают нам разряд бодрости.
— А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»).
— Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
— А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, родители, золото, машина)
Воспитатель:
— Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).
— Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.
— Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими — только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:
полотенце… — карандаши…
кисточка… — носовой платок…
зубная щетка… — книга…
расческа… — игрушки…
— Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:
Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з );
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).
— А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает – жука, комара и ручей).
— Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:
на красный цвет — сидим;
на желтый цвет — встаем;
на зеленый цвет — бежим на месте.
Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули — выдохнули.
— В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.
— моем овощи и фрукты;
— моем руки;
— пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем — каждый своим;
— закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.
Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).
А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!
— Давайте поиграем. Игра «полезно — вредно» (говорить полезно — вредно):
капуста… — морковь…
конфеты… — торт…
яблоки… — жевательная резинка, сахар…
— Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери,
Постучится вечерком,
Но чтоб ни было, вы знайте,
Надо жить — не унывать.
Надо больше — улыбаться,
И здоровья всем — всем желать!
— А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
привитие навыков Здорового образа жизни...
Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
привитие навыков Здорового образа жизни...
Конспект по ЗОЖ "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Формирует у детей привычку к здоровому образу жизни....
Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!» Программные задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность чел...
Занятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект занятия...
занятие «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье....