Методическая разработка Итоговое мероприятия в подготовительной группе «Здоровье! Где же оно прячется? »
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка по физкультуре в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Клубничка»
Методическая разработка
Итоговое мероприятия
в подготовительной группе
«Здоровье! Где же оно прячется? »
Подготовил: воспитатель 1кваликафиционной категории
Смирнова Наталья Борисовна
Цель: уточнять и расширять знания детей о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека;
Задачи:
Образовательные:
- учить детей вести здоровый образ жизни; Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
- закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека.
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.
- стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).
- закрепить соблюдение детьми правил питания.
Воспитательные:
- прививать интерес к получению знаний.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать у детей желание оказать помощь
Оборудование: Шкатулка с лучами –способы укрепления здоровья ,цветные картинки с изображениями фруктов, овощей, продуктов, поле- лото с надписями, презентация, компьютер, проектор, музыкальная запись с детскими песенками, корзина с продуктами, тарелка со свежими нарезанными фруктами и овощами, чудо- дерево из бумаги с яблоками.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ». Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».
Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Угадай что это?» Дидактическая игра: «Найди отличия», « Режимные моменты», «Узнай вид спорта».
Рассматривание картин И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», И.Левитан «Березовая роща», натюрморты И. Машкова, «Фрукты».
Рисование «Как я провел лето», «Мы закаляемся»и т.д.
Ход:
Организационный момент. Установление эмоционального контакта. Дети заходят в зал становятся в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на почту пришло письмо от Винни-Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят. И это всё стало происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пироженные, конфеты, гамбургеры и пицца.
– Как же это всё связано? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. И всё снимем на видеокамеру, а потом эту запись мы отправим Винни и его друзьям, чтобы они знали, какая еда полезна.
2. Основная часть
- Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в путешествие и узнаем, где прячется здоровье.
- А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (поезд).
- Правильно! Мы поедем на поезде.
Проводник пропустит в вагон только тех, кто ответит на вопрос:
Игра «Вредно -полезно»
Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши! А если о том, что для здоровья вредно вы топаете ногами.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Дети садятся в вагон. Песня « ГОЛУБОЙ ВАГОН»
Остановка 1 - «Шкатулка здоровья» Выходят из вагона
Ребенок: Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй. (дети подходят к столу)
Воспитатель: Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним, как можно укреплять здоровье. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования. На каждом лучике картинка что полезно для здоровья, а что вредно. Дети рассматривают лучики и выбирают нужные и делают солнышко).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием посмотрите какое у нас получилось солнышко. А наше путешествие продолжается.
Под музыку дети подходят к следующему столу.
Остановка 2. Дид.игра «Полезные продукты –вредные»
– Ребята чтобы Винни Пух и его друзья совсем запутались, какие продукты питания полезные, а какие вкусные, но приносят вред растущему организму. Давайте поможем Сове – Умной голове разобраться в продуктах питания. Я вам предлагаю отправить полезные продукты на одну тарелку, а вредные на другую (работа детей).
– Молодцы, я думаю Сова сказала бы вам: «Большое спасибо!»
Остановка 3 Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак, (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (ударить слегка ладонью по лбу)
Воспитатель: А чтоб такое не случилась с нами и нашими друзьями я предлагаю вам разделиться на группы и составить меню: «Правильного питания»
Остановка 4 «Составь меню» (1команда составляет из предложенных продуктов завтрак, 2команда- обед, 3 команда -ужин)
Воспитатель: Молодцы ребята отличное получилось у вас меню для наших друзей. А путешествие наше продолжается.
Остановка 5 «Витаминная»
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. А для чего они нужны человеку? (предположения детей). У каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины, и какие. А сопровождать нас будет доктор Витаминкин.
Доктор Витаминкин.
-Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в лабораторию, в которой производят витамины. Вы станете её сотрудниками. Согласны? Какие витамины вы знаете? (дети называют витамины) . Надевайте шапочки с названиями витаминов.
- А в каких продуктах содержатся витамины?
Ребенок 1. Витамин А. Начнем, с витамина А. По-другому он называется каротин. Он нужен человеку для глаз. Если не хватает витамина А, может ухудшиться зрение. Чтобы этого не случилось, надо кушать продукты, в которых содержится витамин А. (Обсуждение о том, в каких продуктах есть витамин А). Витамина А много во всех овощах и фруктах оранжевого и красного цвета. Но особенно много в морковке, тыкве, абрикосах, персиках, сладком перце. В этом году у витамина А – юбилей. Ровно 100 лет назад его открыли ученые, и назвали первой буквой алфавита, так как открыли первым.
Ребенок 2.витамин С. Сейчас мы исследуем витамин С. Его открыли третьим и назвали третьей буквой алфавита. Только не русского, а латинского. Вы когда-нибудь пили витамин С? Когда? (Ответы детей). Правильно он защищает от вирусов, помогает организму справиться с ними во время болезни, укрепляет весь организм. И для того, чтобы не заболеть, надо кушать больше продуктов, в которых много витамина С. (Обсуждение детей). Это апельсины, шиповник, облепиха, смородина, капуста, зеленый горошек, и, конечно же – лимон. Как раз в лимонах впервые и нашли витамин С.
Ребенок 3.витамин Д. И еще человеку очень необходимый витамин Д. Он нужен для костей и зубов. Когда не хватает витамина Д, плохо растут зубы, кости легко ломаются. Но витамина Д в продуктах не так уж много. (Обсуждение детей). Он есть в рыбе, икре, масле, сыре, яйцах. Но самый большой источник витамина Д оказывается солнечные лучи. Наш организм очень умный и сам умеет получать витамин Д под кожей, но только тогда, когда человек попадает под солнечные лучи. Даже зимой, когда тело закрыто одеждой, энергия солнечных лучей попадает через кожу лица. Поэтому обязательно каждый день гулять на улице. Кстати, самые полезные солнечные лучи утром и вечером, а в середине жаркого дня солнечные лучи сжигают кожу.
- Вы много узнали о витаминах, а сейчас надо сделать игру «Витаминное лото» для детей, чтобы они хорошо запомнили, где можно найти витамины. Вы получите карточки с продуктами, содержащие витамины А, С, Д. Надо отнести их в соответствующий отдел лаборатории, приклеить ее на поле лото. (Самостоятельная работа детей).
-Молодцы, сотрудники. Игра «Витаминное лото» готова. Хорошо потрудились, теперь у наших друзей никогда не будут болеть животы. потому что, они будут теперь правильно питаться. И в этом помогли вы.
Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо доктору Витаминку и попращамся с ним.
Воспитатель: Дорогие ребята, вы очень хорошо потрудились, можно и передохнуть. А сейчас давайте посмотрим, узнаете вы их на вкус или нет.
Игра «Узнай на вкус». (На тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, дети с закрытыми глазами пробуют их и называют).
- Ребята, хотите сотворить чудо своими руками? Надевайте фартуки и проходите в мастерскую. Здесь из солёного теста слепите свой самый любимый фрукт или овощ. (Дети занимаются практической работой) Воспитатель: (Оценивая работу детей). Ребята, какие вы молодцы! Кладите свои изделия на противень, а я отнесу их на кухню подсушить. Завтра мы их раскрасим, и будем угощать ими наших кукол, играть в «Магазин».
Рефлексия.
-Ребята, посмотрите, какое выросло чудо-дерево! Но на нём нет яблок. Давайте сотворим ещё одно чудо! Мы можем вырастить яблоки. Возьмите каждый яблочко и скажите, что самое главное и важное вы запомнили о правильном питании, чем хотите поделиться с друзьями? (Дети говорят и прикрепляют к дереву яблоки.
Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу и я предлагаю отправить видеозапись с нашим занятием Винни-Пуху и его друзьям, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. А вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Кушайте на здоровье!
Дети садятся в вагон.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в д/сад
Песня «Голубой вагон»
Воспитатель:
Прочные знания вы показали.
И о здоровье мне все рассказали,
Важно, мало правила знать,
Главное, следует их выполнять!
Воспитатель: А на память я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Методическая разработка спортивного праздника в подготовительной группе "Здоровым быть - здорово!"
Мероприятие, подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....
Методическая разработка "Итоговое мероприятие проекта ко дню матери"
Методическая разработа иллюстрирует итоговое меропрятие проекта ко дню матери. Возрастная группа - подготовительная к школе....
Методическая разработка: Конспект мероприятия НОД подготовительной группы «Веселая математика»
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Колокольчики» на тему: «Веселая математика»...
Методическая разработка итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»
Выявить степень усвоения детьми знаний, умений....
Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Я вырасту здоровым».
Использованные современные образовательные технологии:- здоровьесберегающие;- игровыеСоставитель: воспитатель подготовительной группы Иванова Е.Ю.Цель: сформировать понимание о здоровом образе жизни (...
Методическая разработка образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе на тему "Царица Книга в гостях у детей"
Методическая разработка на тему "Царица Книга в гостях у детей"...