ООД " Посуда"
план-конспект занятия

Григорьева Тамара Николаевна

расширять представление детей о предметах посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_posuda.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

детский сад «Ягодка» с.Елань- Чишма-филиал МДОБУ д/с «Солнышко»с.Ермекеево

КОНСПЕКТ

интегрированной организованной образовательной деятельности

на тему: «Посуда»

     

Подготовила и провела:

Григорьева Тамара Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной  категории

2019-2020 учебный год

Цель: расширять представление детей о предметах посуды.

Задачи:

- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки нетрадиционного рисования крышками;

-  развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук, усидчивость;

-  воспитывать навык культурного общения, умение поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.

Направления образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

Оборудование: игрушки (кукла, собачка),  различные предметы кукольной и настоящей посуды, разрезные картинки, гуашь, кисточки, крышки, салфетки, баночки с водой, бумажные тарелочки по количеству детей.

Словарная работа: столовая, чайная, кухонная, стеклянная, пластмассовая, железная, деревянная, штамп.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, что мы должны сказать?

Воспитанники: Здравствуйте!

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, послушайте внимательно.

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же?

Воспитанники: Чайный.

Воспитатель: Что нам понабиться, чтобы накрыть стол к обеду, к ужину?

Воспитанники: Тарелки, чашки, ложки.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы?

Воспитанники: Посуда.

Воспитатель: Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?

Воспитанники: Ложка, вилка, нож (слайд с изображением столовых приборов).

Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?

Воспитанники: Кастрюля, сковородка, противень и т. п. (слайд).

Воспитатель: А как называется комната, в которой готовят пищу?

Воспитанники: Кухня.

Воспитатель: Значит, как называется эта посуда?

Воспитанники: Кухонная.

Воспитатель: Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

Воспитанники: Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник (слайд).

Воспитатель: Как называется эта посуда?

Воспитанники: Чайная.

Воспитатель: А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)?

Воспитанники: Столовая.

Воспитатель: Назовите столовую посуду.

Воспитанники: Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница (слайд).

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке рассказывается о посуде?

Воспитанники: В сказке К. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вас приглашаю поиграть. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать посуду, которую разбила тетушка Федора. Игра называется «Разбитая посуда».

(Дети собирают за столом).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь посуда тетушки Федоры целая. Соберите картинки и передайте мне.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего может быть сделана посуда?

Дидактическая игра «Из чего сделаны предметы посуды?»

Воспитатель: Стакан сделан из стекла – значит, он какой?

Воспитанники:  Стеклянный.

Воспитатель: Чашка сделана из фарфора – значит, она какая?

Воспитанники: Фарфоровая.

Воспитатель: Кастрюля сделана из металла – значит, она какая?

Воспитанники: Металлическая.

Воспитатель: Тарелка сделана из пластмасса – значит, какая она?

Воспитанники: Пластмассовая.

Воспитатель: Ложка сделана из дерева – значит, какая она?

Воспитанники: Деревянная.

Раздается стук.

В гости к детям приходит тётушка Федора.


Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда. 
Почему не пойму? И теперь ни поесть приготовить, ни чаю попить… Ой, горе мне Федоре горе… (плачет).
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с тетушкой Федорой.

Воспитанники: Здравствуйте!

Воспитатель: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда?

Федора: Нет! 

Воспитатель: А ты свою посуду мыла?
Федора: Ну, протирала иногда...

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Покажем тетушке Федоре, как нужно мыть посуду.

Физкультминутка «Вымой тарелочки»

(дети встают и имитируют движениями рук, как моют тарелки и протирают их).
Воспитатель: Нам Лиза хочет рассказать стихотворение:

Мы спросили у посуды

И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Федора: Ой, да я же не знала, что посуда такая обидчивая?
Воспитатель: Посмотри, тетушка Федора, как наши дети могут разобрать сервизы по цвету.

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре разобрать сервиз.  Поиграем в игру «Подбери блюдце»?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Перед вами чашки и блюдца. Вам необходимо подобрать к чашке блюдце такого же цвета и рисунка (по желанию ребенок подходит к доске  и подбирает к чашке блюдце).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ещё посуда любит ласковое обращение.
Федора: Это как это?
Воспитатель: С посудой нужно бережно обращаться, ведь она может разбиться. Посуда хрупкая, особенно если она сделана из стекла. 

Воспитатель: А что может случиться с металлической посудой?

Воспитанники: Может погнуться.

Воспитатель: А с деревянной посудой?

Воспитанники: Может сломаться.
Воспитатель: Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде?

Поиграем в игру «Назови ласково»?

Воспитанники: Да, поиграем.

Воспитатель: Ложка – а ласково?

Воспитанники: ложечка.
Воспитатель: Стакан – ?

Воспитанники: Стаканчик.
Воспитатель: Кастрюля - ?
Воспитанники: Кастрюлька.

Воспитатель: Половник - ?
Воспитанники: Половничек.

Воспитатель: Чайник - ?
Воспитанники: Чайничек.

Федора: Опять вы меня удивили, я ж теперь и мыть посуду буду, 
и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Посуда - это целая наука оказывается, где хранить, как мыть, 
как обращаться…
Воспитатель: Ребята,  а давайте поможем тетушке Федоре.  Чтобы у нее была новая посуда,  мы для нее тарелочки украсим, обрадуем хозяйку.

(Дети с помощью крышек украшают тарелочки).

Воспитатель: Держим кисточки правильно - тремя пальцами, опускаем в баночку с водой, затем обмакиваем гуашь понравившегося цвета, наносим на крышку и методом штампа рисуем узоры на тарелочке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные тарелочки.

Федора: Ой, спасибо, ребята!

Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду,
И любить и уважать!
Федора благодарит детей за помощь, за подарки  и уходит.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Вам понравилось? А что именно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....