ООД " Посуда"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
детский сад «Ягодка» с.Елань- Чишма-филиал МДОБУ д/с «Солнышко»с.Ермекеево
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности
на тему: «Посуда»
Подготовила и провела:
Григорьева Тамара Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Цель: расширять представление детей о предметах посуды.
Задачи:
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки нетрадиционного рисования крышками;
- развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук, усидчивость;
- воспитывать навык культурного общения, умение поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
Направления образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Оборудование: игрушки (кукла, собачка), различные предметы кукольной и настоящей посуды, разрезные картинки, гуашь, кисточки, крышки, салфетки, баночки с водой, бумажные тарелочки по количеству детей.
Словарная работа: столовая, чайная, кухонная, стеклянная, пластмассовая, железная, деревянная, штамп.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, что мы должны сказать?
Воспитанники: Здравствуйте!
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, послушайте внимательно.
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же?
Воспитанники: Чайный.
Воспитатель: Что нам понабиться, чтобы накрыть стол к обеду, к ужину?
Воспитанники: Тарелки, чашки, ложки.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы?
Воспитанники: Посуда.
Воспитатель: Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?
Воспитанники: Ложка, вилка, нож (слайд с изображением столовых приборов).
Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?
Воспитанники: Кастрюля, сковородка, противень и т. п. (слайд).
Воспитатель: А как называется комната, в которой готовят пищу?
Воспитанники: Кухня.
Воспитатель: Значит, как называется эта посуда?
Воспитанники: Кухонная.
Воспитатель: Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?
Воспитанники: Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник (слайд).
Воспитатель: Как называется эта посуда?
Воспитанники: Чайная.
Воспитатель: А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)?
Воспитанники: Столовая.
Воспитатель: Назовите столовую посуду.
Воспитанники: Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница (слайд).
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке рассказывается о посуде?
Воспитанники: В сказке К. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вас приглашаю поиграть. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать посуду, которую разбила тетушка Федора. Игра называется «Разбитая посуда».
(Дети собирают за столом).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь посуда тетушки Федоры целая. Соберите картинки и передайте мне.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего может быть сделана посуда?
Дидактическая игра «Из чего сделаны предметы посуды?»
Воспитатель: Стакан сделан из стекла – значит, он какой?
Воспитанники: Стеклянный.
Воспитатель: Чашка сделана из фарфора – значит, она какая?
Воспитанники: Фарфоровая.
Воспитатель: Кастрюля сделана из металла – значит, она какая?
Воспитанники: Металлическая.
Воспитатель: Тарелка сделана из пластмасса – значит, какая она?
Воспитанники: Пластмассовая.
Воспитатель: Ложка сделана из дерева – значит, какая она?
Воспитанники: Деревянная.
Раздается стук.
В гости к детям приходит тётушка Федора.
Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда.
Почему не пойму? И теперь ни поесть приготовить, ни чаю попить… Ой, горе мне Федоре горе… (плачет).
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с тетушкой Федорой.
Воспитанники: Здравствуйте!
Воспитатель: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда?
Федора: Нет!
Воспитатель: А ты свою посуду мыла?
Федора: Ну, протирала иногда...
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Покажем тетушке Федоре, как нужно мыть посуду.
Физкультминутка «Вымой тарелочки»
(дети встают и имитируют движениями рук, как моют тарелки и протирают их).
Воспитатель: Нам Лиза хочет рассказать стихотворение:
Мы спросили у посуды
И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Федора: Ой, да я же не знала, что посуда такая обидчивая?
Воспитатель: Посмотри, тетушка Федора, как наши дети могут разобрать сервизы по цвету.
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре разобрать сервиз. Поиграем в игру «Подбери блюдце»?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Перед вами чашки и блюдца. Вам необходимо подобрать к чашке блюдце такого же цвета и рисунка (по желанию ребенок подходит к доске и подбирает к чашке блюдце).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ещё посуда любит ласковое обращение.
Федора: Это как это?
Воспитатель: С посудой нужно бережно обращаться, ведь она может разбиться. Посуда хрупкая, особенно если она сделана из стекла.
Воспитатель: А что может случиться с металлической посудой?
Воспитанники: Может погнуться.
Воспитатель: А с деревянной посудой?
Воспитанники: Может сломаться.
Воспитатель: Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде?
Поиграем в игру «Назови ласково»?
Воспитанники: Да, поиграем.
Воспитатель: Ложка – а ласково?
Воспитанники: ложечка.
Воспитатель: Стакан – ?
Воспитанники: Стаканчик.
Воспитатель: Кастрюля - ?
Воспитанники: Кастрюлька.
Воспитатель: Половник - ?
Воспитанники: Половничек.
Воспитатель: Чайник - ?
Воспитанники: Чайничек.
Федора: Опять вы меня удивили, я ж теперь и мыть посуду буду,
и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Посуда - это целая наука оказывается, где хранить, как мыть,
как обращаться…
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем тетушке Федоре. Чтобы у нее была новая посуда, мы для нее тарелочки украсим, обрадуем хозяйку.
(Дети с помощью крышек украшают тарелочки).
Воспитатель: Держим кисточки правильно - тремя пальцами, опускаем в баночку с водой, затем обмакиваем гуашь понравившегося цвета, наносим на крышку и методом штампа рисуем узоры на тарелочке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные тарелочки.
Федора: Ой, спасибо, ребята!
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду,
И любить и уважать!
Федора благодарит детей за помощь, за подарки и уходит.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Вам понравилось? А что именно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....