Технологии проведения подвижных игр для физкультурного развития детей
учебно-методический материал

Белова Марина Владимировна
  1. «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_podvizhnyh_igr.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Белова Марина Владимировна Технологии проведения подвижных игр для физкультурного развития детей

Слайд 2

«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П . Ф. Лесгафт

Слайд 3

Подвижная игра? Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами . Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами

Слайд 4

Цели и задачи подвижных игр Цель: Всестороннее развитие детей Задачи: Образовательные Воспитательные Оздоровительные

Слайд 5

усиление всех жизненно важных функций, вовлечения всех мышечных групп в работу улучшение кровообращения, активизация работы легких, повышение общего жизненного тонуса развитие гибкости скелета, суставов, мышц развитие координации, способствование развитию моторики ребенка, активизация деятельности всей двигательной области коры головного мозга э моциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма Оздоровительные задачи

Слайд 6

Создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка Расширение кругозора Закрепление полученных ЗУН Развитие связной и звуковой культуры речи Формирование ОБЖ Образовательные задачи

Слайд 7

Воспитание волевых качеств: воля , целеустремленность, выносливость Воспитание нравственных качеств: сопереживание , взаимопомощь, отзывчивость Воспитательные задачи

Слайд 8

1. Совершенствование физических способностей ребенка 2. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма 4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей 5. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива 6. Воспитание и формирование личностных качеств 3. Укрепление нервной системы Значение подвижных игр

Слайд 9

Классификация подвижных игр По возрасту: м ладший, средний, старший дошкольный возраст По видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания , метания . По степени подвижности: игры малой, средней и высокой подвижности По форме организации: линейные , круговые, врассыпную По содержанию: сюжетные, бессюжетные, хороводные, игры – аттракционы. Игры-забавы, народные игры. По пособиям, используемым в игре

Слайд 10

Методические принципы Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип индивидуальности Принцип наглядности Принцип сознательности и активности

Слайд 11

Планирование подвижных игр По темам каждой возрастной группы На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая – спокойная Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей группе 6-8 минут в средней группе 8-10 минут в старшей группе до 15 минут в подготовительной группе Игра повторяется 3-4 раза, 4-5 раз в месяц

Слайд 12

Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению Содержание подвижных игр

Слайд 13

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые ) Сюжет (тема, идея) подвижных игр

Слайд 14

Правила обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. Правила подвижных игр

Слайд 15

Знание педагогом практического материала Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила) Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала Подготовка к подвижным играм

Слайд 16

Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий) Совместная подготовка атрибутов Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль) Использование приемов активизации Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий Усложнение Вариативность Руководство подвижными играми

Слайд 17

Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Слайд 18

Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

Слайд 19

Характеристика подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста Огромное количество для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры всегда организует взрослый, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

Слайд 20

Вывод: Самой природой задумано так, что дети должны играть в подвижные игры, в этом можно убедиться, наблюдая ними. Игра имеет важное значение для интеллектуального, физического развития детей и учит общению со сверстниками. По результатам наблюдения, что в настоящее время ребята много времени уделяют различным неактивным видам отдыха, таким как игры дома, компьютерные игры, просмотр телевизора и бесцельный отдых. В результате опроса людей старшего поколения был составлен сборник подвижных игр, который включает перечень и описание подвижных игр для детей . Подвижные игры детей . docx

Слайд 21

И грайте с нами! И грайте как мы! И грайте лучше нас! спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

Методические приемы и ошибки при проведении подвижных игр, учет признаков утомляемости детей

Много радости и веселья доставляют детям игры, в которых надо ловко увернуться от ловящего или поймать кого – то, преодолеть препятствие, попасть мячом в обозначенную цель или бросить как можно ...

Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста.

Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста. 1. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области „Физическое развитие" направлено на дости...

Мастер-класс для педагогов «Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей дошкольного возраста»

Здесь рассматриваются вопросы организации музыкально - подвижных игр, даны практические рекомендации....

Проект по здоровьесберегающей технологии в средней группе «Народные подвижные игры в физическом развитии детей»

Проект по здоровьесберегающей технологиив средней группе«Народные подвижные игры в физическом развитии детей»...