Технологии проведения подвижных игр для физкультурного развития детей
учебно-методический материал
«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_podvizhnyh_igr.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П . Ф. Лесгафт
Подвижная игра? Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами . Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами
Цели и задачи подвижных игр Цель: Всестороннее развитие детей Задачи: Образовательные Воспитательные Оздоровительные
усиление всех жизненно важных функций, вовлечения всех мышечных групп в работу улучшение кровообращения, активизация работы легких, повышение общего жизненного тонуса развитие гибкости скелета, суставов, мышц развитие координации, способствование развитию моторики ребенка, активизация деятельности всей двигательной области коры головного мозга э моциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма Оздоровительные задачи
Создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка Расширение кругозора Закрепление полученных ЗУН Развитие связной и звуковой культуры речи Формирование ОБЖ Образовательные задачи
Воспитание волевых качеств: воля , целеустремленность, выносливость Воспитание нравственных качеств: сопереживание , взаимопомощь, отзывчивость Воспитательные задачи
1. Совершенствование физических способностей ребенка 2. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма 4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей 5. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива 6. Воспитание и формирование личностных качеств 3. Укрепление нервной системы Значение подвижных игр
Классификация подвижных игр По возрасту: м ладший, средний, старший дошкольный возраст По видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания , метания . По степени подвижности: игры малой, средней и высокой подвижности По форме организации: линейные , круговые, врассыпную По содержанию: сюжетные, бессюжетные, хороводные, игры – аттракционы. Игры-забавы, народные игры. По пособиям, используемым в игре
Методические принципы Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип индивидуальности Принцип наглядности Принцип сознательности и активности
Планирование подвижных игр По темам каждой возрастной группы На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая – спокойная Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей группе 6-8 минут в средней группе 8-10 минут в старшей группе до 15 минут в подготовительной группе Игра повторяется 3-4 раза, 4-5 раз в месяц
Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению Содержание подвижных игр
Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые ) Сюжет (тема, идея) подвижных игр
Правила обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. Правила подвижных игр
Знание педагогом практического материала Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила) Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала Подготовка к подвижным играм
Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий) Совместная подготовка атрибутов Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль) Использование приемов активизации Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий Усложнение Вариативность Руководство подвижными играми
Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
Характеристика подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста Огромное количество для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры всегда организует взрослый, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.
Вывод: Самой природой задумано так, что дети должны играть в подвижные игры, в этом можно убедиться, наблюдая ними. Игра имеет важное значение для интеллектуального, физического развития детей и учит общению со сверстниками. По результатам наблюдения, что в настоящее время ребята много времени уделяют различным неактивным видам отдыха, таким как игры дома, компьютерные игры, просмотр телевизора и бесцельный отдых. В результате опроса людей старшего поколения был составлен сборник подвижных игр, который включает перечень и описание подвижных игр для детей . Подвижные игры детей . docx
И грайте с нами! И грайте как мы! И грайте лучше нас! спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.
Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....
Методические приемы и ошибки при проведении подвижных игр, учет признаков утомляемости детей
Много радости и веселья доставляют детям игры, в которых надо ловко увернуться от ловящего или поймать кого – то, преодолеть препятствие, попасть мячом в обозначенную цель или бросить как можно ...
Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста.
Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста. 1. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области „Физическое развитие" направлено на дости...
Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики....
Мастер-класс для педагогов «Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей дошкольного возраста»
Здесь рассматриваются вопросы организации музыкально - подвижных игр, даны практические рекомендации....
Проект по здоровьесберегающей технологии в средней группе «Народные подвижные игры в физическом развитии детей»
Проект по здоровьесберегающей технологиив средней группе«Народные подвижные игры в физическом развитии детей»...