Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Расти здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа)
С детства мы приобщаем детей к здоровому образу жизни, формируем представления о том, как многие факторы влияют на наше здоровье, учим правилам безопасного поведения. Через игровые ситуации дети учатся, как надо себя вести в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Расти здоровым»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г. Мытищи 2017 г.
Цель занятия: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
- сформировать представления детей о здоровом образе жизни, о факторах, которые влияют на здоровье;
- научить правилам безопасного поведения.
Развивающие задачи: Развивать память, внимание, речь, мышление, самостоятельность, инициативность, познавательную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к своему
здоровью и здоровью других людей.
Материал к занятию:
Комнатное растение, иллюстрации, дидактическая игра «Лото осторожностей», сказка «Как медведь трубку нашёл» С. Михалкова, «Цветок здоровья».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем с вами говорить о здоровом образе жизни и о том, как надо относиться к своему здоровью.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть комнатное растение. Просит их подумать и ответить на вопросы:
- Как называется комнатное растение? Какие условия необходимы для жизни растению? (ответы детей).
Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит их к тому, что растение может хорошо расти и развиваться только при соблюдении определенных условий (земля, вода, свет, тепло, воздух, рыхление, удобрения).
- Всему живому на планете и растению, и животному, и человеку для роста и развития требуются определённые условия, без которых они обойтись не могут.
- А что для роста и развития необходимо людям? (ответы детей).
Воспитатель обобщает: питание, вода, воздух, тепло, соблюдение правил личной гигиены и режима дня, двигательная активность и занятия спортом.
Воспитатель показывает картинку жителя страны Здоровье и картинку жителя страны Нездоровье:
- Чем отличается больной человек от здорового?
- По каким признакам можно определить, что человек болен? (ответы детей).
Воспитатель обобщает: у больного человека может быть плохое настроение, кашель, насморк, хриплый голос, сонливость, высокая температура, человек не активен, у него плохой аппетит.
- Прослушайте два музыкальных фрагмента. Какой из них подходит для жителей страны Здоровья, а какой для жителей страны Нездоровья?
Дети слушают музыкальные фрагменты.
- Почему вы так решили? (ответы детей).
- Нарисуйте жителей той страны, которая вам понравилась.
Дети рисуют жителей страны Здоровье.
- Вы все нарисовали жителей страны Здоровье. Почему? (ответы детей).
- Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек? Чего не может позволить себе больной человек? (ответы детей).
- Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Оздоровительная минутка: «Сотвори солнце в себе»
«Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите»
Воспитатель показывает презентацию, просит назвать какие ситуации плохо влияют на здоровье, а что укрепляет его.
- Больной человек должен находиться дома, принимать лекарства. А здоровый человек может заниматься своими делами, вести активный образ жизни: гулять, заниматься спортом, трудиться, рисовать, танцевать и т.д.
Дидактическая игра «Лото осторожностей»
Дети на магнитной доске выкладывают карточки с различными ситуациями и рассказывают о том, кто соблюдает правила осторожностей, а кто нет. Размещают карточки соответственно под красный и зелёный магнит.
Воспитатель: Наше здоровье во многом зависит от нас самих. Иногда люди совершают такие поступки, которые приводят к болезни. К ним относятся: несоблюдение правил безопасного поведения, личной гигиены, употребление лекарств без назначения врача. Такое поведение является безответственным по отношению к своему здоровью.
Физкультминутка «Разноцветная игра», музыка Б. Савельевой
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с очень интересной и поучительной сказкой, которую написал Сергей Михалков, называется она «Как медведь трубку нашёл». Послушайте внимательно это произведение и подумайте, что ещё может отрицательно повлиять на наше здоровье
Сказка - убеждение «Как медведь трубку нашёл» С. Михалков
Воспитатель задает детям вопросы по сказке. Уточняет, почему медведь заболел, кто ему помог вернуться к здоровому образу жизни.
- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье:
Чаще мойся - воды не бойся.
Спорт нам поможет – силы умножит.
Чтоб расти и закаляться – надо спортом заниматься.
В здоровом теле – здоровый дух.
Чистота – залог здоровья.
В конце занятия педагог предлагает детям рассмотреть «Цветок здоровья», который состоит из лепестков с правилами.
Воспитатель: Здоровье человека зависит от многого, но, прежде всего от принимаемых человеком решений и поступков. Чтобы расти и учиться, вам надо заботиться о своём здоровье.
Подведение итога занятия:
Как надо относиться к своему здоровью?
Что для этого делать?
Что вам сегодня понравилось на занятии?
- А наше занятие я закончу такими словами:
«Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном,
А летом спите с распахнутым окном.
Дружите с водой, купайтесь, обтирайтесь.
Зимой и летом физкультурой занимайтесь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133398-1351505815.jpg)
Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-744888-1454403221.gif)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Я здоровым быть хочу!"
Здоровье - одна из главнейших ценностей в жизни человека. Именно по этому очень важно, чтобы наши дети не просто были здоровыми, но и знали, что и как надо делать, чтобы быть здоровым. Именно по этому...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"(Для детей подготовительной к школе группы)
Конспект . "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-975281-1525870359.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровым-здорово!»
Здоровый образ жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-842837-1647365078.jpg)
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....