Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdorovoe_pitanie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной к школе группы
«О здоровом питании»
тема недели: «Хочу быть здоровым»
тема дня: «Здоровая пища»
Интеграция образовательных областей:
1. «Познание»
2. «Коммуникация»
3. «Здоровье»
4. «Художественное творчество»
5. «Чтение художественной литературы»
6. «Социализация»
Задачи:
1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»).
2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»).
3. Учить детей проявлять творчество в процессе сочинения загадок («Коммуникация»).
4. Активизировать словарь детей («Коммуникация»).
5. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Здоровье»).
6. Закреплять навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи («мыть руки перед едой», «мыть овощи и фрукты») («Здоровье»).
7. Сохранять правильную осанку в исходном положении сидя в процессе продуктивной деятельности («Здоровье»).
8. Закреплять умения самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка («Художественное творчество»).
9.Развивать интерес детей к художественной литературе («Чтение художественной литературы»).
10. Закрепление умения взаимодействия детей в совместных играх («Социализация»).
Методы и приемы:
практические:
- эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет»;
- дидактическая игра «Как правильно есть»;
-дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»;
-рисование «Любимый продукт» (по замыслу).
наглядные:
-рассматривание картинок, фотографий с овощами и фруктами.
словесные:
- вопросы;
- чтение литературного произведения (восприятие).
Материалы оборудования:
Бумага, цветные карандаши, дидактическая игра «Как правильно есть», кусочки сахара, кислого лимона, соленого огурца, горького лука, стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании», ноутбук, карточки, фотографии с изображением овощей и фруктов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра «Как правильно есть» Цель: развивать логическое мышление. Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании». Цель: закрепить знания о здоровой пище. |
Продуктивная | Рисование «Любимые продукты» (по замыслу). Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование «На вкус и цвет товарищей нет». Цель: подводить детей к самостоятельному изучению свойств продуктов Решение проблемной ситуации : «Зависимость здоровья человека от питания» Цель: сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания. |
Коммуникативная | Вопросы. Цель: учить детей мыслить логически, отвечать развернутыми предложениями, поощрять стремление задавать встречные вопросы познавательного характера. Сочинение загадок. Цель: формировать творческое мышление. |
Чтение (восприятие) | Прослушивание стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель раздает бумагу, карандаши и предлагает детям нарисовать любимые продукты | Дети рисуют любимые продукты | Закреплено: - умение рисовать по собственному замыслу; - самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; - доводить задуманное до конца. |
2. | Задает вопросы по нарисованным рисункам: - почему вам нравятся именно эти продукты? -как вы считаете –являются ли они полезными или вредными? -какие полезные продукты вы знаете? -почему вы считаете что они полезные? - а что значит вредные? -какие вредные продукты вы знаете? | Дети отвечают на вопросы. Аргументируют свой выбор. | Пополнение знаний о полезных и вредных продуктах. Закреплено умение детей мыслить логически. Частично развили способность отвечать распостраннеными предложениями. |
3. | Предлагает поиграть в игру «Придумай загадку про овощи и фрукты» и ответить на вопрос: «чем же полезны именно овощи и фрукты» | Дети придумывают загадки об овощах, фруктах. Отгадывают их. Обсуждают ответы на вопрос. | Формирование творческого воображения. Пополнение знаний о полезных продуктах питания. |
4. | Дидактическая игра «как правильно есть» | Дети рассматривают картинки и расставляют в хронологическом порядке | Развитие логического мышления. Закрепление навыков о санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи. |
5. | Воспитатель предлагает ответить на вопрос « как мы распознаем, что это соленое, это кислое». Делит детей на 4 группы и организует эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет». Дает словесные указания о проведении эксперимента. | Дети делятся на группы, берут кусочки разных продуктов (лимон, соленый огурец, горький лук, сахар) и кладут на разные части языка. | Самостоятельное экспериментирование с предметами и их свойствами. Закреплено умение анализировать вкусовое восприятие. |
6. | Воспитатель предлагает прослушать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Дети слушают стихотворение | Приобщение к словесному искусству. |
7. | Моделирует проблемную ситуацию «А что произойдет с Варей дальше?» | Дети предлагают свои варианты дальнейшего. Обсуждают. | Закреплено: - умение анализировать прослушанное произведение; - логически отвечать на вопросы; -понимание зависимости здоровья человека от правил питания; - поощрили стремление задавать вопросы познавательного характера. Пополнение знаний о здоровой пище. |
8. | Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании» | Дети слушают вопрос, рассматривают картинки и нажимают на картинку. Если ответ правильный, то картинка встает на определенное место, если нет, то возвращается на место. | Пополнение знаний о полезных продуктах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Продукты питания"
Образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Здоровье"
Познакомить детей с профессией доктора, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Формировать представление о секретах здоровья человека, о пользе витаминов. Обучать детей формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здорово быть здоровому"
Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Азбука питания"
С детства надо приучать детей к здоровому образу жизни. Правильное питание - одно из основных условий здорового образа жизни. Через занятия, игровые ситуации мы учим детей правилам поведения во время ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Правильное питание-залог здоровья"
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье - бесценный дар, который необходимо беречь с детства. Закрепите знания детей о здоровом образе жизни, расскажите о составляющих компонентах нашего здоровья, основах правильного питания и прав...