Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фёдорова Галина Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx31.54 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 47 " Лесная сказка"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

"  Чтоб здоровым стать"

для детей подготовительной группы.

Фёдорова Г.М.

г. Егорьевск

2012 г

Программные задачи.

Образовательные:

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, понимания ребенком своей уникальности и ценности через познание своего организма.

Учить детей правильно  отвечать на поставленные вопросы, закреплять умение образовывать относительные прилагательные, совершенствовать связную речь.

Развивающие:

 Развивать умение проявлять любознательность и инициативу, способствовать развитию психических процессов: восприятие,  мышление, воображение, память, совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивать предпосылки театральной деятельности, творчество.

Воспитывающие

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Формирующие.

Формировать коммуникативные навыки.

Формировать представления дошкольников  о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

"Здоровье".

  1. Cпособствовать  формированию правильной осанки.
  2. Развивать психофизические качества.
  3. Воспитывать интерес дошкольников к здоровому образу жизни.
  4. Формировать позитивное отношение к себе и к окружающим.

"Познание".

  1. Познакомить детей с историй Олимпийского движения.
  2. Учить детей  классифицировать виды спорта ( зимние, летние).
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Воспитывать интерес к окружающему.

"Социализация":

  1. Содействовать развитию игровой деятельности.
  2. Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
  3. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями сверстников.

"Коммуникация":

  1. Совершенствовать умения детей  использовать части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  2. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
  3. Формировать умение более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

"Музыка"

  1. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
  2. Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

"Художественное творчество".

1. Совершенствовать умение детей создавать коллективную композицию по образцу, опираясь на личный опыт. Использовать в аппликации нетрадиционную технику.

2. Развивать творчество, воображение.

3  Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа.

- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр"; А. Барто "Девочка чумазая".

- Загадывание загадок о предметах гигиены.

- Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов , разучивание стихов, изготовление олимпийского огня.

- Дидактические игры " Лото- витамины", " Полезные и вредные продукты", "Виды спорта".

- Театрализованная деятельность детей: пальчиковый театр " Хрюша - не грязнуля"

Ход.

Беседа воспитателя:

 - Ребята,  к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А я предлагаю вам встать в  наш добрый круг.

( Эмоциональный круг)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Так приятно видеть улыбку на ваших лицах с самого утра. Я сегодня тоже улыбнулась, когда получила это необычное письмо ? Давайте прочитаем, что же здесь написано.

" Дорогие ребята.  Пишут вам жители страны Спортландии. Просим вас помочь нам собрать  пазлы Здоровья. Чтобы их собрать вы должны выполнить несколько  заданий. Желаем вам успехов. ( пазлы находятся в конверте с письмом .  )

Воспитатель: Ну, что ребята готовы выполнить первое задание. ( Ответы детей).

Первый пазл называется " Чистота- залог здоровья" Ребята, мы с вами много беседовали о  здоровье  человека, о том , что нужно   соблюдать  чистоту тела. Давайте вспомним как мы следим за чистотой своего тела.

- Моем руки перед едой, после прогулки.

-  Чистим зубы утром и вечером.

- Поласкаем рот после еды.

- Принимаем душ.

- Стрижем ногти на руках и ногах.

Продолжение беседы.

- Ребята, для ухода за собой нужно пользоваться предметами гигиены. Предлагаю вам  сесть за столы и выполнить  задание ( Дети садятся)

- У каждого из вас на столе лежат карточки  с изображением предметов. Вам нужно найти предметы гигиены и соединить их красным фломастером с  красным кругом. Лишние предметы соединить синим фломастером с синим треугольником.

Дидактическая игра " Найди предметы гигиены"

(  во время выполнения задания звучит спокойная музыка)

Вопросы:

- Какие предметы вы соединили с красным кругом? ( Ответы детей) Почему?  (Это предметы гигиены).

- Какие предметы вы соединили с синим треугольником( Ответы детей) Почему? (Это  лишние предметы)

- Ребята, проверьте, правильно вы  выполнили  задание и сравните его с образцом. А теперь  проверьте работу своего товарища.( На магнитную доску выставляется образец. Дети проверяют правильность выполнения задания).

- Ребята, мы с вами справились с первым заданием.  ( Первый  пазл  помещается на магнитную доску).

Продолжение беседы.

- Для того, что бы быть здоровым нужно правильно питаться -  есть полезную  пищу. Полезная пища, это пища в которой содержится много витаминов. Вредная пища  в ней много соли, сахара, красителей и консервантов.  Сейчас я предлагаю  вам выбрать из множества продуктов питания  только полезные продукты и положить их в корзинку.

Аттракцион " Выбери полезные продукты"

(Во время аттракциона звучит энергичная музыка).

( дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя бегут к столу, на котором на подносе  находятся продукты питания. Детям надо выбрать полезные   продукты и положить в корзинку).

По окончании  выполнения задания воспитатель проверяет корзинки с полезными продуктами, обращает внимание детей на  оставшиеся на подносе продукты( чипсы, кока-колла,  сухарики ) .   Хвалит детей за знания и  предлагает детям сесть за столы.

Посмотрите  жители страны Спортландии прислал нам целую корзину продуктов.

Вопрос: Что это ? ( гречневая крупа). Что можно приготовить из гречневой крупы?

Ответы детей: Из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.

                          Из гречневой  крупы можно приготовить гречневый суп.

                                Из гречневой  крупы можно приготовить гречневую запеканку.

Вопрос? Что это? ( яблоко). Что можно приготовить из яблока

Из яблока можно приготовить яблочный сок

Из яблока можно приготовить яблочное варенье

Из яблока можно приготовить яблочное повидло.

Что это? Орехи.

- Ребята, орехи это не только полезные продукты, но  и прекрасное средство для массажа наших пальчиков.

Самомассаж  " Орехи"   или  Пальчиковая гимнастика " Орехи"

Научились мы орехи

Между пальцами катать (вращают орехи прямыми движениями рук )

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать(вращают орехи круговыми движениями рук)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. ( Второй пазл помещается на магнитную доску).

Продолжение беседы воспитателя.

- Ребята, пища должна быть не только вкусной и полезной, но и чистой. Послушайте какая история произошла с Хрюшей. А расскажут нам  историю Настя и Юля.

Пальчиковый театр " Хрюша не грязнуля"  (Приложение 1)

- Ребята, я надеюсь , что вы не будете забывать  мыть овощи и фрукты и брать их чистыми руками.

Мы с вами выполнили задание. (Третий пазл помещается на магнитную доску).

 

Продолжение беседы воспитателя.

 - Ребята, четвертый  пазл называется " Хорошее настроение и доброта. Жители страны  прислали  нам волшебную палочку. Сейчас мы с вами будем передавать палочку  называя друг друга ласково , но помните произносить слова надо с добротой, глядя друг другу в глаза.

Я предлагаю вам  встать в наш добрый круг.

Коммуникативные игры- оптимизаторы" Назови ласково"

Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы запомнили, что только добрый человек может быть здоров. Хвалит детей и предлагает занять свои места за столами.

- Ребята, мы  выполнили задание, поэтому получаем  четвертый  пазл.

Продолжение беседы воспитателя.

-  Ребята, вы знаете, что все жители   страны Спортландия  сильные и смелые, любят заниматься спортом. Давайте отгадаем какими видами спорта занимаются в стране Спортландия .

В этом спорте игроки все ловки и высоки

         Любят в мячик поиграть и в кольцо его загнать

               Мячик ловко бьёт об пол значит это ... ( Баскетбол)

***

Спорт на свете есть такой популярен он зимой.

                                  На полозьях ты бежишь за соперником спешишь  ( Лыжный спорт)

***

       Лента, мяч, бревно и брусья, кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам... (гимнастика)

***

На льду танцует фигурист кружится как осенний лист

                                       Зал затаил дыхание вид спорта называется ... ( Фигурное катание)

- Молодцы ребята, отгадали все загадки. Спортом можно заниматься и зимой и летом.

У вас на столе карточки . Вам надо  под карточками с летними видами спорта положить зеленые  фишки, под карточками с зимними видами спорта желтые фишки .

Дидактическая игра "Выбери  зимние и летние виды спорта"

( во время выполнения задания звучит спокойная музыка)

 Вопросы:

Какие виды спорта вы отметили зеленой фишкой? ( плавание, футбол) Почему отметили зеленой фишкой ( Это летние виды спорта).

Какие виды спорта вы отметили желтой фишкой? ( хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт) Почему отметили  желтой фишкой ( Это зимние виды спорта)

Продолжение беседы воспитателя.

По настоящему здоров может быть только тот,  кто любит заниматься физкультурой, каждое утро делает зарядку, в любую погоду  гуляет на свежем воздухе .

А вы  любите зимние прогулки ? (Ответы детей) Тогда выходите, покажите,  что вы любите зимой.

Логоритмика "  Как зимой нам поиграть?"

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать( имитируют движения - лепят снежки)

Бабу снежную лепить ( лепят снежную бабу)

И на горку воду лить ( льют воду )

Будем мы на лыжах мчаться ( имитируют  ходьбу на лыжах)

На коньках по льду кататься ( имитируют скольжение на коньках)

Мы на санках понесемся ( имитируют катание на санках)

А потом домой вернемся.

- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы любите гулять, заниматься физкультурой - Вот следующий пазл занял свое место.

Продолжение беседы воспитателя.

- Ребята у нас остался один пазл. Чтобы его получить нужно разгадать " Спорт-викторину"

                     Пламя полыхает пять колец сияют

                    Праздник для народа Раз в четыре года

                    Праздник тот спортивный Древний, яркий дивный.

1. Как называется самое   главное  спортивное  соревнование. ( Олимпиада) .

2.  Какой российский  город  стал столицей зимних Олимпийских игр. ( город Сочи)

3. Кто является  талисманов олимпийских игр в Сочи. ( Белый медведь, зайка, леопард).

- Ребята, вы  выполнили все задания. Вот и последний пазл занял свое место. Теперь нам надо сложить все пазлы. Выходите , помогите мне ( Дети складывают пазлы под спортивную музыку)

 Посмотрите у нас получились  эмблема Олимпиады  -  олимпийские кольца. По давней  традиции на Олимпийских играх в огромной  чаше зажигают олимпийский огонь- символ мира и дружбы народов планеты, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте мы с вами тоже зажжем свой олимпийский огонь.

У вас на столах лежат полоски цветной бумаги, которые надо накрутить  на карандаш. Полученную  бумажную спираль аккуратно снять с карандаша, концы спирали смазать клеем и приклеить  свой язычок  огня к факелу.

Коллективная творческая работа детей " Олимпийский огонь"

( аппликация в нетрадиционной технике)

(   во время выполнения  творческого задания детей звучит музыка ).

. - Посмотрите, какой олимпийский огонь у нас получился.

Священный огонь Олимпийский,

Горит над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

Сегодня повсюду звучит!

Продолжение беседы воспитателя.

- Ребята мы выполнили просьбу жителей страны Здоровья и помогли им собрать пазлы.

Звучит  физкультурный марш  входит спортсмен из страны Спортландии.

- Здравствуйте ребята. Я спортсмен,  житель страны Спортландии. Спасибо вам, что помогли собрать пазлы здоровья. Вы дружные, честные, спортивные  ребята и  знаете как нужно беречь свое здоровье. За это примите от меня  волшебные медальки. Пусть они напоминают вам о нашей встречи.

Вручает медальки , прощается и уходит. Дети благодарят спортсмена за медальки.

 

Подведение итогов ( Рефлексия)

Воспитатель: "Ребята, сегодня вы многое узнали и многому научились, были внимательны. Я вам желаю всегда быть здоровыми и счастливыми. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и получим свою порцию здоровья"

 

" Дорогие ребята.  Пишут вам жители страны Спортландии. Просим вас помочь нам собрать  пазлы Здоровья. Чтобы их собрать вы должны выполнить несколько  заданий.  

Желаем вам успехов.

Продолжение беседы воспитателя.

- Ребята мы выполнили просьбу жителей страны Здоровья и помогли им собрать пазлы.

Звучит  физкультурный марш  входит спортсмен из страны Спортландии.

- Здравствуйте ребята. Я спортсмен,  житель страны Спортландии. Спасибо вам, что помогли собрать пазлы здоровья. Вы дружные, честные, спортивные  ребята и  знаете как нужно беречь свое здоровье. За это примите от меня  волшебные медальки. Пусть они напоминают вам о нашей встречи.

Вручает медальки , прощается и уходит. Дети благодарят спортсмена за медальки.

 

Приложение 1

Пальчиковый театр" Хрюша не грязнуля"

Звучит музыка , из-за ширмы появляется Хрюша и Степашка.

- Здравствуй, Хрюша.

- Здравствуй Степашечка.

- Хрюша, что ты делаешь?

- Не видешь, что ли ем морковку.

- Хрюша, а почему ты никого не угощаешь?  

-.Просто морковка грязная.

- Хрюша разве ты не знаешь, что нельзя есть немытые овощи и фрукты. Ты Хрюша грязнуля.

- Я сейчас помою морковку щеточкой, сполосну кипяченой водичкой, вытру чистым полотенцем и угощу ребят.

- Хрюша теперь все видят, что ты не грязнуля.

- Теперь я знаю,  что надо мыть овощи и фрукты и брать их чистыми руками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 47 " Лесная сказка"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

"  Чтоб здоровым стать"

для детей подготовительной группы.

Фёдорова Г.М.

г. Егорьевск

2012 г

Программные задачи.

Образовательные:

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, понимания ребенком своей уникальности и ценности через познание своего организма.

Учить детей правильно  отвечать на поставленные вопросы, закреплять умение образовывать относительные прилагательные, совершенствовать связную речь.

Развивающие:

 Развивать умение проявлять любознательность и инициативу, способствовать развитию психических процессов: восприятие,  мышление, воображение, память, совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивать предпосылки театральной деятельности, творчество.

Воспитывающие

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Формирующие.

Формировать коммуникативные навыки.

Формировать представления дошкольников  о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

"Здоровье".

  1. Cпособствовать  формированию правильной осанки.
  2. Развивать психофизические качества.
  3. Воспитывать интерес дошкольников к здоровому образу жизни.
  4. Формировать позитивное отношение к себе и к окружающим.

"Познание".

  1. Познакомить детей с историй Олимпийского движения.
  2. Учить детей  классифицировать виды спорта ( зимние, летние).
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Воспитывать интерес к окружающему.

"Социализация":

  1. Содействовать развитию игровой деятельности.
  2. Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
  3. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями сверстников.

"Коммуникация":

  1. Совершенствовать умения детей  использовать части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  2. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
  3. Формировать умение более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

"Музыка"

  1. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
  2. Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

"Художественное творчество".

1. Совершенствовать умение детей создавать коллективную композицию по образцу, опираясь на личный опыт. Использовать в аппликации нетрадиционную технику.

2. Развивать творчество, воображение.

3  Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа.

- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр"; А. Барто "Девочка чумазая".

- Загадывание загадок о предметах гигиены.

- Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов , разучивание стихов, изготовление олимпийского огня.

- Дидактические игры " Лото- витамины", " Полезные и вредные продукты", "Виды спорта".

- Театрализованная деятельность детей: пальчиковый театр " Хрюша - не грязнуля"

Ход.

Беседа воспитателя:

 - Ребята,  к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А я предлагаю вам встать в  наш добрый круг.

( Эмоциональный круг)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Так приятно видеть улыбку на ваших лицах с самого утра. Я сегодня тоже улыбнулась, когда получила это необычное письмо ? Давайте прочитаем, что же здесь написано.

" Дорогие ребята.  Пишут вам жители страны Спортландии. Просим вас помочь нам собрать  пазлы Здоровья. Чтобы их собрать вы должны выполнить несколько  заданий. Желаем вам успехов. ( пазлы находятся в конверте с письмом .  )

Воспитатель: Ну, что ребята готовы выполнить первое задание. ( Ответы детей).

Первый пазл называется " Чистота- залог здоровья" Ребята, мы с вами много беседовали о  здоровье  человека, о том , что нужно   соблюдать  чистоту тела. Давайте вспомним как мы следим за чистотой своего тела.

- Моем руки перед едой, после прогулки.

-  Чистим зубы утром и вечером.

- Поласкаем рот после еды.

- Принимаем душ.

- Стрижем ногти на руках и ногах.

Продолжение беседы.

- Ребята, для ухода за собой нужно пользоваться предметами гигиены. Предлагаю вам  сесть за столы и выполнить  задание ( Дети садятся)

- У каждого из вас на столе лежат карточки  с изображением предметов. Вам нужно найти предметы гигиены и соединить их красным фломастером с  красным кругом. Лишние предметы соединить синим фломастером с синим треугольником.

Дидактическая игра " Найди предметы гигиены"

(  во время выполнения задания звучит спокойная музыка)

Вопросы:

- Какие предметы вы соединили с красным кругом? ( Ответы детей) Почему?  (Это предметы гигиены).

- Какие предметы вы соединили с синим треугольником( Ответы детей) Почему? (Это  лишние предметы)

- Ребята, проверьте, правильно вы  выполнили  задание и сравните его с образцом. А теперь  проверьте работу своего товарища.( На магнитную доску выставляется образец. Дети проверяют правильность выполнения задания).

- Ребята, мы с вами справились с первым заданием.  ( Первый  пазл  помещается на магнитную доску).

Продолжение беседы.

- Для того, что бы быть здоровым нужно правильно питаться -  есть полезную  пищу. Полезная пища, это пища в которой содержится много витаминов. Вредная пища  в ней много соли, сахара, красителей и консервантов.  Сейчас я предлагаю  вам выбрать из множества продуктов питания  только полезные продукты и положить их в корзинку.

Аттракцион " Выбери полезные продукты"

(Во время аттракциона звучит энергичная музыка).

( дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя бегут к столу, на котором на подносе  находятся продукты питания. Детям надо выбрать полезные   продукты и положить в корзинку).

По окончании  выполнения задания воспитатель проверяет корзинки с полезными продуктами, обращает внимание детей на  оставшиеся на подносе продукты( чипсы, кока-колла,  сухарики ) .   Хвалит детей за знания и  предлагает детям сесть за столы.

Посмотрите  жители страны Спортландии прислал нам целую корзину продуктов.

Вопрос: Что это ? ( гречневая крупа). Что можно приготовить из гречневой крупы?

Ответы детей: Из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.

                          Из гречневой  крупы можно приготовить гречневый суп.

                                Из гречневой  крупы можно приготовить гречневую запеканку.

Вопрос? Что это? ( яблоко). Что можно приготовить из яблока

Из яблока можно приготовить яблочный сок

Из яблока можно приготовить яблочное варенье

Из яблока можно приготовить яблочное повидло.

Что это? Орехи.

- Ребята, орехи это не только полезные продукты, но  и прекрасное средство для массажа наших пальчиков.

Самомассаж  " Орехи"   или  Пальчиковая гимнастика " Орехи"

Научились мы орехи

Между пальцами катать (вращают орехи прямыми движениями рук )

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать(вращают орехи круговыми движениями рук)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. ( Второй пазл помещается на магнитную доску).

Продолжение беседы воспитателя.

- Ребята, пища должна быть не только вкусной и полезной, но и чистой. Послушайте какая история произошла с Хрюшей. А расскажут нам  историю Настя и Юля.

Пальчиковый театр " Хрюша не грязнуля"  (Приложение 1)

- Ребята, я надеюсь , что вы не будете забывать  мыть овощи и фрукты и брать их чистыми руками.

Мы с вами выполнили задание. (Третий пазл помещается на магнитную доску).

 

Продолжение беседы воспитателя.

 - Ребята, четвертый  пазл называется " Хорошее настроение и доброта. Жители страны  прислали  нам волшебную палочку. Сейчас мы с вами будем передавать палочку  называя друг друга ласково , но помните произносить слова надо с добротой, глядя друг другу в глаза.

Я предлагаю вам  встать в наш добрый круг.

Коммуникативные игры- оптимизаторы" Назови ласково"

Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы запомнили, что только добрый человек может быть здоров. Хвалит детей и предлагает занять свои места за столами.

- Ребята, мы  выполнили задание, поэтому получаем  четвертый  пазл.

Продолжение беседы воспитателя.

-  Ребята, вы знаете, что все жители   страны Спортландия  сильные и смелые, любят заниматься спортом. Давайте отгадаем какими видами спорта занимаются в стране Спортландия .

В этом спорте игроки все ловки и высоки

         Любят в мячик поиграть и в кольцо его загнать

               Мячик ловко бьёт об пол значит это ... ( Баскетбол)

***

Спорт на свете есть такой популярен он зимой.

                                  На полозьях ты бежишь за соперником спешишь  ( Лыжный спорт)

***

       Лента, мяч, бревно и брусья, кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам... (гимнастика)

***

На льду танцует фигурист кружится как осенний лист

                                       Зал затаил дыхание вид спорта называется ... ( Фигурное катание)

- Молодцы ребята, отгадали все загадки. Спортом можно заниматься и зимой и летом.

У вас на столе карточки . Вам надо  под карточками с летними видами спорта положить зеленые  фишки, под карточками с зимними видами спорта желтые фишки .

Дидактическая игра "Выбери  зимние и летние виды спорта"

( во время выполнения задания звучит спокойная музыка)

 Вопросы:

Какие виды спорта вы отметили зеленой фишкой? ( плавание, футбол) Почему отметили зеленой фишкой ( Это летние виды спорта).

Какие виды спорта вы отметили желтой фишкой? ( хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт) Почему отметили  желтой фишкой ( Это зимние виды спорта)

Продолжение беседы воспитателя.

По настоящему здоров может быть только тот,  кто любит заниматься физкультурой, каждое утро делает зарядку, в любую погоду  гуляет на свежем воздухе .

А вы  любите зимние прогулки ? (Ответы детей) Тогда выходите, покажите,  что вы любите зимой.

Логоритмика "  Как зимой нам поиграть?"

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать( имитируют движения - лепят снежки)

Бабу снежную лепить ( лепят снежную бабу)

И на горку воду лить ( льют воду )

Будем мы на лыжах мчаться ( имитируют  ходьбу на лыжах)

На коньках по льду кататься ( имитируют скольжение на коньках)

Мы на санках понесемся ( имитируют катание на санках)

А потом домой вернемся.

- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы любите гулять, заниматься физкультурой - Вот следующий пазл занял свое место.

Продолжение беседы воспитателя.

- Ребята у нас остался один пазл. Чтобы его получить нужно разгадать " Спорт-викторину"

                     Пламя полыхает пять колец сияют

                    Праздник для народа Раз в четыре года

                    Праздник тот спортивный Древний, яркий дивный.

1. Как называется самое   главное  спортивное  соревнование. ( Олимпиада) .

2.  Какой российский  город  стал столицей зимних Олимпийских игр. ( город Сочи)

3. Кто является  талисманов олимпийских игр в Сочи. ( Белый медведь, зайка, леопард).

- Ребята, вы  выполнили все задания. Вот и последний пазл занял свое место. Теперь нам надо сложить все пазлы. Выходите , помогите мне ( Дети складывают пазлы под спортивную музыку)

 Посмотрите у нас получились  эмблема Олимпиады  -  олимпийские кольца. По давней  традиции на Олимпийских играх в огромной  чаше зажигают олимпийский огонь- символ мира и дружбы народов планеты, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте мы с вами тоже зажжем свой олимпийский огонь.

У вас на столах лежат полоски цветной бумаги, которые надо накрутить  на карандаш. Полученную  бумажную спираль аккуратно снять с карандаша, концы спирали смазать клеем и приклеить  свой язычок  огня к факелу.

Коллективная творческая работа детей " Олимпийский огонь"

( аппликация в нетрадиционной технике)

(   во время выполнения  творческого задания детей звучит музыка ).

. - Посмотрите, какой олимпийский огонь у нас получился.

Священный огонь Олимпийский,

Горит над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

Сегодня повсюду звучит!

Продолжение беседы воспитателя.

- Ребята мы выполнили просьбу жителей страны Здоровья и помогли им собрать пазлы.

Звучит  физкультурный марш  входит спортсмен из страны Спортландии.

- Здравствуйте ребята. Я спортсмен,  житель страны Спортландии. Спасибо вам, что помогли собрать пазлы здоровья. Вы дружные, честные, спортивные  ребята и  знаете как нужно беречь свое здоровье. За это примите от меня  волшебные медальки. Пусть они напоминают вам о нашей встречи.

Вручает медальки , прощается и уходит. Дети благодарят спортсмена за медальки.

 

Подведение итогов ( Рефлексия)

Воспитатель: "Ребята, сегодня вы многое узнали и многому научились, были внимательны. Я вам желаю всегда быть здоровыми и счастливыми. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и получим свою порцию здоровья"

 

" Дорогие ребята.  Пишут вам жители страны Спортландии. Просим вас помочь нам собрать  пазлы Здоровья. Чтобы их собрать вы должны выполнить несколько  заданий.  

Желаем вам успехов.

Продолжение беседы воспитателя.

- Ребята мы выполнили просьбу жителей страны Здоровья и помогли им собрать пазлы.

Звучит  физкультурный марш  входит спортсмен из страны Спортландии.

- Здравствуйте ребята. Я спортсмен,  житель страны Спортландии. Спасибо вам, что помогли собрать пазлы здоровья. Вы дружные, честные, спортивные  ребята и  знаете как нужно беречь свое здоровье. За это примите от меня  волшебные медальки. Пусть они напоминают вам о нашей встречи.

Вручает медальки , прощается и уходит. Дети благодарят спортсмена за медальки.

 

Приложение 1

Пальчиковый театр" Хрюша не грязнуля"

Звучит музыка , из-за ширмы появляется Хрюша и Степашка.

- Здравствуй, Хрюша.

- Здравствуй Степашечка.

- Хрюша, что ты делаешь?

- Не видешь, что ли ем морковку.

- Хрюша, а почему ты никого не угощаешь?  

-.Просто морковка грязная.

- Хрюша разве ты не знаешь, что нельзя есть немытые овощи и фрукты. Ты Хрюша грязнуля.

- Я сейчас помою морковку щеточкой, сполосну кипяченой водичкой, вытру чистым полотенцем и угощу ребят.

- Хрюша теперь все видят, что ты не грязнуля.

- Теперь я знаю,  что надо мыть овощи и фрукты и брать их чистыми руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Чтобы не болеть"

вызвать у детей желание заботится о своём здоровье...

Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»

Цель: укреплять основные мышечные группы для формирования осанки; совершенствовать навыки разных видов ходьбы; продолжать учить здоровьесберегающим технологиям (массаж кисти рук пластиковыми бутылками...

Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"

Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Чтобы помнили"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Чтобы помнили"...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...