Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx | 31.54 КБ |
konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 " Лесная сказка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
" Чтоб здоровым стать"
для детей подготовительной группы.
Фёдорова Г.М.
г. Егорьевск
2012 г
Программные задачи.
Образовательные:
Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, понимания ребенком своей уникальности и ценности через познание своего организма.
Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, закреплять умение образовывать относительные прилагательные, совершенствовать связную речь.
Развивающие:
Развивать умение проявлять любознательность и инициативу, способствовать развитию психических процессов: восприятие, мышление, воображение, память, совершенствовать мелкую моторику рук.
Развивать предпосылки театральной деятельности, творчество.
Воспитывающие
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Формирующие.
Формировать коммуникативные навыки.
Формировать представления дошкольников о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
"Здоровье".
- Cпособствовать формированию правильной осанки.
- Развивать психофизические качества.
- Воспитывать интерес дошкольников к здоровому образу жизни.
- Формировать позитивное отношение к себе и к окружающим.
"Познание".
- Познакомить детей с историй Олимпийского движения.
- Учить детей классифицировать виды спорта ( зимние, летние).
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать интерес к окружающему.
"Социализация":
- Содействовать развитию игровой деятельности.
- Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
- Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями сверстников.
"Коммуникация":
- Совершенствовать умения детей использовать части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
- Формировать умение более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
"Музыка"
- Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
- Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.
"Художественное творчество".
1. Совершенствовать умение детей создавать коллективную композицию по образцу, опираясь на личный опыт. Использовать в аппликации нетрадиционную технику.
2. Развивать творчество, воображение.
3 Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр"; А. Барто "Девочка чумазая".
- Загадывание загадок о предметах гигиены.
- Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов , разучивание стихов, изготовление олимпийского огня.
- Дидактические игры " Лото- витамины", " Полезные и вредные продукты", "Виды спорта".
- Театрализованная деятельность детей: пальчиковый театр " Хрюша - не грязнуля"
Ход.
Беседа воспитателя:
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А я предлагаю вам встать в наш добрый круг.
( Эмоциональный круг)
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Так приятно видеть улыбку на ваших лицах с самого утра. Я сегодня тоже улыбнулась, когда получила это необычное письмо ? Давайте прочитаем, что же здесь написано.
" Дорогие ребята. Пишут вам жители страны Спортландии. Просим вас помочь нам собрать пазлы Здоровья. Чтобы их собрать вы должны выполнить несколько заданий. Желаем вам успехов. ( пазлы находятся в конверте с письмом . )
Воспитатель: Ну, что ребята готовы выполнить первое задание. ( Ответы детей).
Первый пазл называется " Чистота- залог здоровья" Ребята, мы с вами много беседовали о здоровье человека, о том , что нужно соблюдать чистоту тела. Давайте вспомним как мы следим за чистотой своего тела.
- Моем руки перед едой, после прогулки.
- Чистим зубы утром и вечером.
- Поласкаем рот после еды.
- Принимаем душ.
- Стрижем ногти на руках и ногах.
Продолжение беседы.
- Ребята, для ухода за собой нужно пользоваться предметами гигиены. Предлагаю вам сесть за столы и выполнить задание ( Дети садятся)
- У каждого из вас на столе лежат карточки с изображением предметов. Вам нужно найти предметы гигиены и соединить их красным фломастером с красным кругом. Лишние предметы соединить синим фломастером с синим треугольником.
Дидактическая игра " Найди предметы гигиены"
( во время выполнения задания звучит спокойная музыка)
Вопросы:
- Какие предметы вы соединили с красным кругом? ( Ответы детей) Почему? (Это предметы гигиены).
- Какие предметы вы соединили с синим треугольником( Ответы детей) Почему? (Это лишние предметы)
- Ребята, проверьте, правильно вы выполнили задание и сравните его с образцом. А теперь проверьте работу своего товарища.( На магнитную доску выставляется образец. Дети проверяют правильность выполнения задания).
- Ребята, мы с вами справились с первым заданием. ( Первый пазл помещается на магнитную доску).
Продолжение беседы.
- Для того, что бы быть здоровым нужно правильно питаться - есть полезную пищу. Полезная пища, это пища в которой содержится много витаминов. Вредная пища в ней много соли, сахара, красителей и консервантов. Сейчас я предлагаю вам выбрать из множества продуктов питания только полезные продукты и положить их в корзинку.
Аттракцион " Выбери полезные продукты"
(Во время аттракциона звучит энергичная музыка).
( дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя бегут к столу, на котором на подносе находятся продукты питания. Детям надо выбрать полезные продукты и положить в корзинку).
По окончании выполнения задания воспитатель проверяет корзинки с полезными продуктами, обращает внимание детей на оставшиеся на подносе продукты( чипсы, кока-колла, сухарики ) . Хвалит детей за знания и предлагает детям сесть за столы.
Посмотрите жители страны Спортландии прислал нам целую корзину продуктов.
Вопрос: Что это ? ( гречневая крупа). Что можно приготовить из гречневой крупы?
Ответы детей: Из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.
Из гречневой крупы можно приготовить гречневый суп.
Из гречневой крупы можно приготовить гречневую запеканку.
Вопрос? Что это? ( яблоко). Что можно приготовить из яблока
Из яблока можно приготовить яблочный сок
Из яблока можно приготовить яблочное варенье
Из яблока можно приготовить яблочное повидло.
Что это? Орехи.
- Ребята, орехи это не только полезные продукты, но и прекрасное средство для массажа наших пальчиков.
Самомассаж " Орехи" или Пальчиковая гимнастика " Орехи"
Научились мы орехи
Между пальцами катать (вращают орехи прямыми движениями рук )
Это в школе нам поможет
Буквы разные писать(вращают орехи круговыми движениями рук)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. ( Второй пазл помещается на магнитную доску).
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята, пища должна быть не только вкусной и полезной, но и чистой. Послушайте какая история произошла с Хрюшей. А расскажут нам историю Настя и Юля.
Пальчиковый театр " Хрюша не грязнуля" (Приложение 1)
- Ребята, я надеюсь , что вы не будете забывать мыть овощи и фрукты и брать их чистыми руками.
Мы с вами выполнили задание. (Третий пазл помещается на магнитную доску).
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята, четвертый пазл называется " Хорошее настроение и доброта. Жители страны прислали нам волшебную палочку. Сейчас мы с вами будем передавать палочку называя друг друга ласково , но помните произносить слова надо с добротой, глядя друг другу в глаза.
Я предлагаю вам встать в наш добрый круг.
Коммуникативные игры- оптимизаторы" Назови ласково"
Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы запомнили, что только добрый человек может быть здоров. Хвалит детей и предлагает занять свои места за столами.
- Ребята, мы выполнили задание, поэтому получаем четвертый пазл.
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята, вы знаете, что все жители страны Спортландия сильные и смелые, любят заниматься спортом. Давайте отгадаем какими видами спорта занимаются в стране Спортландия .
В этом спорте игроки все ловки и высоки
Любят в мячик поиграть и в кольцо его загнать
Мячик ловко бьёт об пол значит это ... ( Баскетбол)
***
Спорт на свете есть такой популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь за соперником спешишь ( Лыжный спорт)
***
Лента, мяч, бревно и брусья, кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я множество снарядов.
Красоту и пластику дарит нам... (гимнастика)
***
На льду танцует фигурист кружится как осенний лист
Зал затаил дыхание вид спорта называется ... ( Фигурное катание)
- Молодцы ребята, отгадали все загадки. Спортом можно заниматься и зимой и летом.
У вас на столе карточки . Вам надо под карточками с летними видами спорта положить зеленые фишки, под карточками с зимними видами спорта желтые фишки .
Дидактическая игра "Выбери зимние и летние виды спорта"
( во время выполнения задания звучит спокойная музыка)
Вопросы:
Какие виды спорта вы отметили зеленой фишкой? ( плавание, футбол) Почему отметили зеленой фишкой ( Это летние виды спорта).
Какие виды спорта вы отметили желтой фишкой? ( хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт) Почему отметили желтой фишкой ( Это зимние виды спорта)
Продолжение беседы воспитателя.
По настоящему здоров может быть только тот, кто любит заниматься физкультурой, каждое утро делает зарядку, в любую погоду гуляет на свежем воздухе .
А вы любите зимние прогулки ? (Ответы детей) Тогда выходите, покажите, что вы любите зимой.
Логоритмика " Как зимой нам поиграть?"
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать( имитируют движения - лепят снежки)
Бабу снежную лепить ( лепят снежную бабу)
И на горку воду лить ( льют воду )
Будем мы на лыжах мчаться ( имитируют ходьбу на лыжах)
На коньках по льду кататься ( имитируют скольжение на коньках)
Мы на санках понесемся ( имитируют катание на санках)
А потом домой вернемся.
- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы любите гулять, заниматься физкультурой - Вот следующий пазл занял свое место.
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята у нас остался один пазл. Чтобы его получить нужно разгадать " Спорт-викторину"
Пламя полыхает пять колец сияют
Праздник для народа Раз в четыре года
Праздник тот спортивный Древний, яркий дивный.
1. Как называется самое главное спортивное соревнование. ( Олимпиада) .
2. Какой российский город стал столицей зимних Олимпийских игр. ( город Сочи)
3. Кто является талисманов олимпийских игр в Сочи. ( Белый медведь, зайка, леопард).
- Ребята, вы выполнили все задания. Вот и последний пазл занял свое место. Теперь нам надо сложить все пазлы. Выходите , помогите мне ( Дети складывают пазлы под спортивную музыку)
Посмотрите у нас получились эмблема Олимпиады - олимпийские кольца. По давней традиции на Олимпийских играх в огромной чаше зажигают олимпийский огонь- символ мира и дружбы народов планеты, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте мы с вами тоже зажжем свой олимпийский огонь.
У вас на столах лежат полоски цветной бумаги, которые надо накрутить на карандаш. Полученную бумажную спираль аккуратно снять с карандаша, концы спирали смазать клеем и приклеить свой язычок огня к факелу.
Коллективная творческая работа детей " Олимпийский огонь"
( аппликация в нетрадиционной технике)
( во время выполнения творческого задания детей звучит музыка ).
. - Посмотрите, какой олимпийский огонь у нас получился.
Священный огонь Олимпийский,
Горит над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
Сегодня повсюду звучит!
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята мы выполнили просьбу жителей страны Здоровья и помогли им собрать пазлы.
Звучит физкультурный марш входит спортсмен из страны Спортландии.
- Здравствуйте ребята. Я спортсмен, житель страны Спортландии. Спасибо вам, что помогли собрать пазлы здоровья. Вы дружные, честные, спортивные ребята и знаете как нужно беречь свое здоровье. За это примите от меня волшебные медальки. Пусть они напоминают вам о нашей встречи.
Вручает медальки , прощается и уходит. Дети благодарят спортсмена за медальки.
Подведение итогов ( Рефлексия)
Воспитатель: "Ребята, сегодня вы многое узнали и многому научились, были внимательны. Я вам желаю всегда быть здоровыми и счастливыми. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и получим свою порцию здоровья"
" Дорогие ребята. Пишут вам жители страны Спортландии. Просим вас помочь нам собрать пазлы Здоровья. Чтобы их собрать вы должны выполнить несколько заданий.
Желаем вам успехов.
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята мы выполнили просьбу жителей страны Здоровья и помогли им собрать пазлы.
Звучит физкультурный марш входит спортсмен из страны Спортландии.
- Здравствуйте ребята. Я спортсмен, житель страны Спортландии. Спасибо вам, что помогли собрать пазлы здоровья. Вы дружные, честные, спортивные ребята и знаете как нужно беречь свое здоровье. За это примите от меня волшебные медальки. Пусть они напоминают вам о нашей встречи.
Вручает медальки , прощается и уходит. Дети благодарят спортсмена за медальки.
Приложение 1
Пальчиковый театр" Хрюша не грязнуля"
Звучит музыка , из-за ширмы появляется Хрюша и Степашка.
- Здравствуй, Хрюша.
- Здравствуй Степашечка.
- Хрюша, что ты делаешь?
- Не видешь, что ли ем морковку.
- Хрюша, а почему ты никого не угощаешь?
-.Просто морковка грязная.
- Хрюша разве ты не знаешь, что нельзя есть немытые овощи и фрукты. Ты Хрюша грязнуля.
- Я сейчас помою морковку щеточкой, сполосну кипяченой водичкой, вытру чистым полотенцем и угощу ребят.
- Хрюша теперь все видят, что ты не грязнуля.
- Теперь я знаю, что надо мыть овощи и фрукты и брать их чистыми руками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 " Лесная сказка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
" Чтоб здоровым стать"
для детей подготовительной группы.
Фёдорова Г.М.
г. Егорьевск
2012 г
Программные задачи.
Образовательные:
Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, понимания ребенком своей уникальности и ценности через познание своего организма.
Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, закреплять умение образовывать относительные прилагательные, совершенствовать связную речь.
Развивающие:
Развивать умение проявлять любознательность и инициативу, способствовать развитию психических процессов: восприятие, мышление, воображение, память, совершенствовать мелкую моторику рук.
Развивать предпосылки театральной деятельности, творчество.
Воспитывающие
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Формирующие.
Формировать коммуникативные навыки.
Формировать представления дошкольников о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
"Здоровье".
- Cпособствовать формированию правильной осанки.
- Развивать психофизические качества.
- Воспитывать интерес дошкольников к здоровому образу жизни.
- Формировать позитивное отношение к себе и к окружающим.
"Познание".
- Познакомить детей с историй Олимпийского движения.
- Учить детей классифицировать виды спорта ( зимние, летние).
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать интерес к окружающему.
"Социализация":
- Содействовать развитию игровой деятельности.
- Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
- Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями сверстников.
"Коммуникация":
- Совершенствовать умения детей использовать части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
- Формировать умение более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
"Музыка"
- Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
- Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.
"Художественное творчество".
1. Совершенствовать умение детей создавать коллективную композицию по образцу, опираясь на личный опыт. Использовать в аппликации нетрадиционную технику.
2. Развивать творчество, воображение.
3 Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр"; А. Барто "Девочка чумазая".
- Загадывание загадок о предметах гигиены.
- Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов , разучивание стихов, изготовление олимпийского огня.
- Дидактические игры " Лото- витамины", " Полезные и вредные продукты", "Виды спорта".
- Театрализованная деятельность детей: пальчиковый театр " Хрюша - не грязнуля"
Ход.
Беседа воспитателя:
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А я предлагаю вам встать в наш добрый круг.
( Эмоциональный круг)
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Так приятно видеть улыбку на ваших лицах с самого утра. Я сегодня тоже улыбнулась, когда получила это необычное письмо ? Давайте прочитаем, что же здесь написано.
" Дорогие ребята. Пишут вам жители страны Спортландии. Просим вас помочь нам собрать пазлы Здоровья. Чтобы их собрать вы должны выполнить несколько заданий. Желаем вам успехов. ( пазлы находятся в конверте с письмом . )
Воспитатель: Ну, что ребята готовы выполнить первое задание. ( Ответы детей).
Первый пазл называется " Чистота- залог здоровья" Ребята, мы с вами много беседовали о здоровье человека, о том , что нужно соблюдать чистоту тела. Давайте вспомним как мы следим за чистотой своего тела.
- Моем руки перед едой, после прогулки.
- Чистим зубы утром и вечером.
- Поласкаем рот после еды.
- Принимаем душ.
- Стрижем ногти на руках и ногах.
Продолжение беседы.
- Ребята, для ухода за собой нужно пользоваться предметами гигиены. Предлагаю вам сесть за столы и выполнить задание ( Дети садятся)
- У каждого из вас на столе лежат карточки с изображением предметов. Вам нужно найти предметы гигиены и соединить их красным фломастером с красным кругом. Лишние предметы соединить синим фломастером с синим треугольником.
Дидактическая игра " Найди предметы гигиены"
( во время выполнения задания звучит спокойная музыка)
Вопросы:
- Какие предметы вы соединили с красным кругом? ( Ответы детей) Почему? (Это предметы гигиены).
- Какие предметы вы соединили с синим треугольником( Ответы детей) Почему? (Это лишние предметы)
- Ребята, проверьте, правильно вы выполнили задание и сравните его с образцом. А теперь проверьте работу своего товарища.( На магнитную доску выставляется образец. Дети проверяют правильность выполнения задания).
- Ребята, мы с вами справились с первым заданием. ( Первый пазл помещается на магнитную доску).
Продолжение беседы.
- Для того, что бы быть здоровым нужно правильно питаться - есть полезную пищу. Полезная пища, это пища в которой содержится много витаминов. Вредная пища в ней много соли, сахара, красителей и консервантов. Сейчас я предлагаю вам выбрать из множества продуктов питания только полезные продукты и положить их в корзинку.
Аттракцион " Выбери полезные продукты"
(Во время аттракциона звучит энергичная музыка).
( дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя бегут к столу, на котором на подносе находятся продукты питания. Детям надо выбрать полезные продукты и положить в корзинку).
По окончании выполнения задания воспитатель проверяет корзинки с полезными продуктами, обращает внимание детей на оставшиеся на подносе продукты( чипсы, кока-колла, сухарики ) . Хвалит детей за знания и предлагает детям сесть за столы.
Посмотрите жители страны Спортландии прислал нам целую корзину продуктов.
Вопрос: Что это ? ( гречневая крупа). Что можно приготовить из гречневой крупы?
Ответы детей: Из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.
Из гречневой крупы можно приготовить гречневый суп.
Из гречневой крупы можно приготовить гречневую запеканку.
Вопрос? Что это? ( яблоко). Что можно приготовить из яблока
Из яблока можно приготовить яблочный сок
Из яблока можно приготовить яблочное варенье
Из яблока можно приготовить яблочное повидло.
Что это? Орехи.
- Ребята, орехи это не только полезные продукты, но и прекрасное средство для массажа наших пальчиков.
Самомассаж " Орехи" или Пальчиковая гимнастика " Орехи"
Научились мы орехи
Между пальцами катать (вращают орехи прямыми движениями рук )
Это в школе нам поможет
Буквы разные писать(вращают орехи круговыми движениями рук)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. ( Второй пазл помещается на магнитную доску).
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята, пища должна быть не только вкусной и полезной, но и чистой. Послушайте какая история произошла с Хрюшей. А расскажут нам историю Настя и Юля.
Пальчиковый театр " Хрюша не грязнуля" (Приложение 1)
- Ребята, я надеюсь , что вы не будете забывать мыть овощи и фрукты и брать их чистыми руками.
Мы с вами выполнили задание. (Третий пазл помещается на магнитную доску).
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята, четвертый пазл называется " Хорошее настроение и доброта. Жители страны прислали нам волшебную палочку. Сейчас мы с вами будем передавать палочку называя друг друга ласково , но помните произносить слова надо с добротой, глядя друг другу в глаза.
Я предлагаю вам встать в наш добрый круг.
Коммуникативные игры- оптимизаторы" Назови ласково"
Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы запомнили, что только добрый человек может быть здоров. Хвалит детей и предлагает занять свои места за столами.
- Ребята, мы выполнили задание, поэтому получаем четвертый пазл.
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята, вы знаете, что все жители страны Спортландия сильные и смелые, любят заниматься спортом. Давайте отгадаем какими видами спорта занимаются в стране Спортландия .
В этом спорте игроки все ловки и высоки
Любят в мячик поиграть и в кольцо его загнать
Мячик ловко бьёт об пол значит это ... ( Баскетбол)
***
Спорт на свете есть такой популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь за соперником спешишь ( Лыжный спорт)
***
Лента, мяч, бревно и брусья, кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я множество снарядов.
Красоту и пластику дарит нам... (гимнастика)
***
На льду танцует фигурист кружится как осенний лист
Зал затаил дыхание вид спорта называется ... ( Фигурное катание)
- Молодцы ребята, отгадали все загадки. Спортом можно заниматься и зимой и летом.
У вас на столе карточки . Вам надо под карточками с летними видами спорта положить зеленые фишки, под карточками с зимними видами спорта желтые фишки .
Дидактическая игра "Выбери зимние и летние виды спорта"
( во время выполнения задания звучит спокойная музыка)
Вопросы:
Какие виды спорта вы отметили зеленой фишкой? ( плавание, футбол) Почему отметили зеленой фишкой ( Это летние виды спорта).
Какие виды спорта вы отметили желтой фишкой? ( хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт) Почему отметили желтой фишкой ( Это зимние виды спорта)
Продолжение беседы воспитателя.
По настоящему здоров может быть только тот, кто любит заниматься физкультурой, каждое утро делает зарядку, в любую погоду гуляет на свежем воздухе .
А вы любите зимние прогулки ? (Ответы детей) Тогда выходите, покажите, что вы любите зимой.
Логоритмика " Как зимой нам поиграть?"
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать( имитируют движения - лепят снежки)
Бабу снежную лепить ( лепят снежную бабу)
И на горку воду лить ( льют воду )
Будем мы на лыжах мчаться ( имитируют ходьбу на лыжах)
На коньках по льду кататься ( имитируют скольжение на коньках)
Мы на санках понесемся ( имитируют катание на санках)
А потом домой вернемся.
- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы любите гулять, заниматься физкультурой - Вот следующий пазл занял свое место.
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята у нас остался один пазл. Чтобы его получить нужно разгадать " Спорт-викторину"
Пламя полыхает пять колец сияют
Праздник для народа Раз в четыре года
Праздник тот спортивный Древний, яркий дивный.
1. Как называется самое главное спортивное соревнование. ( Олимпиада) .
2. Какой российский город стал столицей зимних Олимпийских игр. ( город Сочи)
3. Кто является талисманов олимпийских игр в Сочи. ( Белый медведь, зайка, леопард).
- Ребята, вы выполнили все задания. Вот и последний пазл занял свое место. Теперь нам надо сложить все пазлы. Выходите , помогите мне ( Дети складывают пазлы под спортивную музыку)
Посмотрите у нас получились эмблема Олимпиады - олимпийские кольца. По давней традиции на Олимпийских играх в огромной чаше зажигают олимпийский огонь- символ мира и дружбы народов планеты, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте мы с вами тоже зажжем свой олимпийский огонь.
У вас на столах лежат полоски цветной бумаги, которые надо накрутить на карандаш. Полученную бумажную спираль аккуратно снять с карандаша, концы спирали смазать клеем и приклеить свой язычок огня к факелу.
Коллективная творческая работа детей " Олимпийский огонь"
( аппликация в нетрадиционной технике)
( во время выполнения творческого задания детей звучит музыка ).
. - Посмотрите, какой олимпийский огонь у нас получился.
Священный огонь Олимпийский,
Горит над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
Сегодня повсюду звучит!
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята мы выполнили просьбу жителей страны Здоровья и помогли им собрать пазлы.
Звучит физкультурный марш входит спортсмен из страны Спортландии.
- Здравствуйте ребята. Я спортсмен, житель страны Спортландии. Спасибо вам, что помогли собрать пазлы здоровья. Вы дружные, честные, спортивные ребята и знаете как нужно беречь свое здоровье. За это примите от меня волшебные медальки. Пусть они напоминают вам о нашей встречи.
Вручает медальки , прощается и уходит. Дети благодарят спортсмена за медальки.
Подведение итогов ( Рефлексия)
Воспитатель: "Ребята, сегодня вы многое узнали и многому научились, были внимательны. Я вам желаю всегда быть здоровыми и счастливыми. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и получим свою порцию здоровья"
" Дорогие ребята. Пишут вам жители страны Спортландии. Просим вас помочь нам собрать пазлы Здоровья. Чтобы их собрать вы должны выполнить несколько заданий.
Желаем вам успехов.
Продолжение беседы воспитателя.
- Ребята мы выполнили просьбу жителей страны Здоровья и помогли им собрать пазлы.
Звучит физкультурный марш входит спортсмен из страны Спортландии.
- Здравствуйте ребята. Я спортсмен, житель страны Спортландии. Спасибо вам, что помогли собрать пазлы здоровья. Вы дружные, честные, спортивные ребята и знаете как нужно беречь свое здоровье. За это примите от меня волшебные медальки. Пусть они напоминают вам о нашей встречи.
Вручает медальки , прощается и уходит. Дети благодарят спортсмена за медальки.
Приложение 1
Пальчиковый театр" Хрюша не грязнуля"
Звучит музыка , из-за ширмы появляется Хрюша и Степашка.
- Здравствуй, Хрюша.
- Здравствуй Степашечка.
- Хрюша, что ты делаешь?
- Не видешь, что ли ем морковку.
- Хрюша, а почему ты никого не угощаешь?
-.Просто морковка грязная.
- Хрюша разве ты не знаешь, что нельзя есть немытые овощи и фрукты. Ты Хрюша грязнуля.
- Я сейчас помою морковку щеточкой, сполосну кипяченой водичкой, вытру чистым полотенцем и угощу ребят.
- Хрюша теперь все видят, что ты не грязнуля.
- Теперь я знаю, что надо мыть овощи и фрукты и брать их чистыми руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Чтобы не болеть"
вызвать у детей желание заботится о своём здоровье...
Образовательная деятельность «Чтобы Хрюша не болел».
1 мл.группа...
Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
Цель: укреплять основные мышечные группы для формирования осанки; совершенствовать навыки разных видов ходьбы; продолжать учить здоровьесберегающим технологиям (массаж кисти рук пластиковыми бутылками...
Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"
Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Поможем Ване стать здоровым».
Разработка НОД по ЗОЖ в подготовительной группе...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Чтобы помнили"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Чтобы помнили"...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...