Проект "Азбука здоровья"
проект
Предварительный просмотр:
Проект
«Азбука здоровья»
Подготовила:
воспитатель СП «Детский сад №11»
ГБОУ СОШ № 38 г.Сызрани
Нарженкова С. П.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя)
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Обоснование проекта:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
-Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
-Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые
результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры детей;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение
Формы работы с детьми:
-Познавательная деятельность: чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
-Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
-Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение:
1. Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1 этап- подготовительный:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап- практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;
3 этап- заключительный:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Продукт проектной деятельности:
Беседы:
«Как нужно заботиться о своем здоровье».
«Чистота — залог здоровья».
«Полезно – не полезно».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».
Ознакомление с художественной литературой:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни
Подборка подвижных игр:
«Солнышко и дождик»
«Озорной мяч»
«Воробышки и автомобиль»
«Кошки - мышки»
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Дидактические и развивающие игры:
«Чудесный мешочек»,
«Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Выставка детских плакатов:
«Девочка чумазая»,
«Зубная щётка – лучший друг всех зубов»,
«Магазин расчёсок»,
«Правила, которые мы не будем забывать»;
Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;
Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Презентация недели здоровья с полученными результатами;
Полученный результат реализации проекта:
Благодаря проделанной работе у детей сформирована ежедневная потребность в двигательной активности. Родители тоже приняли участие в проекте, консультации помогли им в организации досуга и оздоровления детей вне дошкольного учреждения. Отношение участников к проекту - положительное. Считаю, что такая форма работы является наиболее эффективной для формирования у детей позитивного отношения к движению в частности, и к физкультуре в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...