Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Растем здоровыми"
методическая разработка (старшая группа)

Дмитракова Татьяна Семеновна

Образовательная деятельность по валеологическому воспитанию в старшей группе детского сада. Воспитание навыков здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Тема: «Растем здоровыми»  (Старшая группа)

      Цель: углублять знания детей о значении чистоты для сохранения и укрепления здоровья, закрепить назначение способов гигиены: мыла, зубной щетки, зубной пасты, полотенца.                                                                                                                 Рассказать о значении «живых витаминов», о полезной и вредной для организма детей еде.                                                                                                                           Познакомить детей с определением «свежий воздух». Раскрыть значение воздуха в жизни человека.

Воспитывать бережное отношение к природе и собственному здоровью.

     Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им поиграть в игру. Но для этого одному из детей необходимо посыпать на руки блеск.

     Воспитатель – представьте, что вы незнакомы друг с другом. Когда люди знакомятся, они жмут руку человеку, с которым знакомятся. Пожмите друг другу руки (начинают с того ребенка у которого на руках блеск).

    Посмотрите, блеск на руках был только у одного, а теперь у всех детей. А теперь представьте, что блеск – это микробы.

    Почему детей с грязными руками стало больше?

    Чем опасна грязная кожа?

    Что поможет детям с грязными руками не заболеть?

    Как человек, который не следит за чистотой своего тела, может заразить микробами других людей?

     Показ сказки «Тим и Том».

     Два брата гномика Тим и Том очень любят яблоки. Однажды они купили себе яблок и по дороге домой их съели, немытыми. Когда они пришли домой у них очень сильно разболелись животики. Лежат они на кроватках и плачут: «Ой, ой, ой, как животики болят», « Ай, ай, ай как нам плохо!» Их братья гномики вызвали им доктора Зая. Узнал доктор, в чем причина болезни гномиков, дал им лекарство и показал книжку, в которой были нарисованы страшные, злые микробы, от которых и разболелись животы  у Тима и Тома. Гномы пообещали доктору Заю, никогда не есть немытых фруктов и овощей.

   Овощи и фрукты это -  продукты. Продукты могут быть и полезными, и вредными. Посмотрите на плакат. Давайте с вами зачеркнем те продукты, которые вы считаете вредными. Расскажите, почему они считаются вредными? А какие вы знаете полезные продукты?  (Ответы детей).

Этюд «Моем руки».

    Беседа по картине «Растем здоровыми».

Что собирается делать мальчик?   (Умываться)

Как мальчика встречают мыло, зубная щетка, полотенце?   (Улыбаются)

Как вы думаете, о чем думает мальчик, глядя на себя в зеркало?

    Игра «Свежий воздух нам дарит здоровье».  Дети стоят в кругу. Воспитатель называет места, где всегда свежий воздух и места, где воздух загрязненный. Когда взрослый говорит «Лес» дети хлопают в ладоши, когда говорит «Железная дорога» дети говорят «У-у-у».

      Для того чтобы убедиться, что человек не может жить без воздуха, давайте проведем опыты.

    Подуйте в трубочку, вставленную в стакан с водою. Что вы услышали? Это воздух-невидимка подает свой голос.

Вывод: мы дышим воздухом,  который называется – кислород. Он необходим нам для жизни. Без воздуха люди не живут.

    Давайте опустим в ведро с водой пустую бутылку. Видите, из нее выходят пузырьки. Это воздух, который находился в пустой бутылке.

Вывод: воздух находится повсюду.

      Воспитатель: я предлагаю вам сесть за столы и внимательно рассмотреть рисунки, которые лежат перед вами. (Нарисованы дома, дети).  Что нужно дорисовать, чтобы воздух в городе стал чище? (Деревья, кусты, цветы).

     Дети дорисовывают свои рисунки.

 Воспитатель: давайте расскажем доктору Заю, что мы узнали нового сегодня.

 Ответы детей: нужно обязательно мыть руки, когда приходишь домой.

                          Чтобы не заболеть, необходимо мыть овощи и фрукты.

                          Нужно соблюдать правила гигиены.

                          Мы узнали, что вокруг нас находится воздух.

                          Воздух, которым мы дышим, называется – кислород.

                          Для того чтобы воздух был чистым, необходимо сажать растения.

 

               

   

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

Социально-коммуникативное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"

Конспект организованной  образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию с применением икт и опытно- экспериментальной деятельности....

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Витамины для здоровья».

Конспект проведенияорганизованной образовательной деятельности в старшей группетема: «Витамины для здоровья»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...