НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Кукла заболела"
план-конспект занятия (младшая группа)

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Кукла заболела"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Чапаевск Самарской области

СП Детский сад № 19 «Колокольчик»

 План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в I младшей группе

 Тема: «ЗАБОЛЕЛА КУКЛА»

                                     

                 Воспитатель

                 Романова С.Н.

 Ноябрь, 2019

Задачи: Формирование сознательного отношения к своему здоровью, воспитание желания заботиться о своем здоровье и окружающих.  Развитие познавательного интереса к профессии врача.  Желание в самостоятельных играх быть доктором. Активизация в речи слов: заболела, лечить, градусник. Формирование  умений классифицировать зимнюю и летнюю одежду. Осуществление педагогической поддержки игры по ходу развития игрового сюжета. Побуждение к общению на близкие ребенку темы из личного опыта. Поддержка стремления ребенка активно включаться в общение.

Методические приемы:

Наглядные: наблюдение за действиями воспитателя

Словесные: вопросы, художественное слово, общение

Практические: игровая сюжетная ситуация, игровые действия с куклой 
Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных  картинок с изображением врача;
Ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры в «Больницу».
Рассматривание предметов гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка.
Обучение элементам сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: ставить градусник, давать таблетку.
Разучивание подвижной игры «Прятки»;
Оборудование, материалы:
Игрушки: кукла, атрибуты для сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: спецодежда «доктора» для взрослого, аптечка, градусник, флакон с «таблетками», телефон, кукольный шкаф с одеждой на теплое и холодное время года.

 

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный момент

  Воспитатель обращает внимание на куклу Дашу.

- Ребята, посмотрите, наша кукла Даша играла сегодня все утро с нами, а сейчас она лежит в кроватке. Как вы думаете почему? Что с ней случилось? И почему у нее горло завязанное?

Наклоняется над кроваткой, трогает голову куклу рукой.

Обобщает ответы детей.

- Кукла Даша заболела. Она не одела вчера шарфик на улицу и без варежек ходила, вот и заболела.

Тихо, тихо, тишина,

Кукла Дашенька   больна!

- А знаете ли вы, что нужно делать, когда кто то заболел?

 Обращают внимание на куклу.

Предполагают, что случилось с куклой.

Отвечают на вопросы воспитателя

 

Дети вовлечены в занятие

Могут определить состояние больного человека

Сюжетная ситуация: «вызовем врача»

 Воспитатель спрашивает, кого нужно вызвать, когда кто то болеет?

Я предлагаю вызвать врача, сейчас мы ему позвоним.

(имитирует звонок доктору по телефону, просит позвонить доктору детей

- Ало, доктор,  у  нас кукла  Даша заболела. Приезжайте, пожалуйста, поскорей в детский сад. Что – то не отвечают по телефону…  Аня, возьми телефон, позвони, пожалуйста,  ты доктору. Скажи: «Ало, кукла Даша

 заболела, приезжайте. Теперь ты, Вова, позвони  (дети говорят по телефону, 2-3 ребенка).

 

Отвечают на вопрос

Имитируют звонок врачу

 

 Знают речевые обороты, могут их произнести

Сюжетная ситуация: «доктор лечит куклу»

(Воспитатель одевает белый халат и очки)

Роль доктора воспитатель берет на себя. Выполняет действия по осмотру куклы.

Проговаривает все свои действия.  Просит детей повторить  и выполнять их.

Повторяют действия за воспитателем по осмотру куклы.

Проговаривают все выполняемые действия

Например: «Поставим кукле укол»

Знают элементарные действия врача, могут их назвать.

Знают предметы медицинские могут  их назвать.

Ребята мы полечили нашу куклу, теперь ей надо поспать. Споем ей колыбельную:

Баю, баю, баю…

Куколку качаю

Куколка устала,

Целый день играла

Поют вместе с воспитателем знакомую песенку. Укладывают куклу спать

Подпевают знакомые песенки, имитируют действие «качание куклы на руках»

Игровой самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. «Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Выполняют действия по показу

Поглаживают ладонями шею  

Указательными пальцами растирают крылья носа.   Растирают точки перед и за ушами

Потирают ладони друг о друга.

 

Могут выполнять действия по показу

 

Игра «Прятки»

Воспитатель обращает внимание, что кукла выздоровела и предлагает с ней поиграть в игру «Прятки»

 Играют в п.и. «Прятки» с куклой

 Выполняют движение по сигналу

Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Даше выздороветь. Давайте расскажем Даше как нужно на улицу одеваться, чтоб не заболеть?

А сейчас напоите Дашу вкусным, горячим чаем. И ее подружек пригласите.

 

   

 

Вспоминают с помощью вещей куклы, что нужно одевать на улицу в холодное время года.

Организовывают сюжетную игру «Куклы пьют чай»

 

Знают зимнюю и летнюю одежду, могут ее назвать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...