НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Кукла заболела"
план-конспект занятия (младшая группа)
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Кукла заболела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Чапаевск Самарской области
СП Детский сад № 19 «Колокольчик»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в I младшей группе
Тема: «ЗАБОЛЕЛА КУКЛА»
Воспитатель
Романова С.Н.
Ноябрь, 2019
Задачи: Формирование сознательного отношения к своему здоровью, воспитание желания заботиться о своем здоровье и окружающих. Развитие познавательного интереса к профессии врача. Желание в самостоятельных играх быть доктором. Активизация в речи слов: заболела, лечить, градусник. Формирование умений классифицировать зимнюю и летнюю одежду. Осуществление педагогической поддержки игры по ходу развития игрового сюжета. Побуждение к общению на близкие ребенку темы из личного опыта. Поддержка стремления ребенка активно включаться в общение.
Методические приемы:
Наглядные: наблюдение за действиями воспитателя
Словесные: вопросы, художественное слово, общение
Практические: игровая сюжетная ситуация, игровые действия с куклой
Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением врача;
Ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры в «Больницу».
Рассматривание предметов гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка.
Обучение элементам сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: ставить градусник, давать таблетку.
Разучивание подвижной игры «Прятки»;
Оборудование, материалы:
Игрушки: кукла, атрибуты для сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: спецодежда «доктора» для взрослого, аптечка, градусник, флакон с «таблетками», телефон, кукольный шкаф с одеждой на теплое и холодное время года.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Организационный момент | ||
Воспитатель обращает внимание на куклу Дашу. - Ребята, посмотрите, наша кукла Даша играла сегодня все утро с нами, а сейчас она лежит в кроватке. Как вы думаете почему? Что с ней случилось? И почему у нее горло завязанное? Наклоняется над кроваткой, трогает голову куклу рукой. Обобщает ответы детей. - Кукла Даша заболела. Она не одела вчера шарфик на улицу и без варежек ходила, вот и заболела. Тихо, тихо, тишина, Кукла Дашенька больна! - А знаете ли вы, что нужно делать, когда кто то заболел? | Обращают внимание на куклу. Предполагают, что случилось с куклой. Отвечают на вопросы воспитателя |
Дети вовлечены в занятие Могут определить состояние больного человека |
Сюжетная ситуация: «вызовем врача» | ||
Воспитатель спрашивает, кого нужно вызвать, когда кто то болеет? Я предлагаю вызвать врача, сейчас мы ему позвоним. (имитирует звонок доктору по телефону, просит позвонить доктору детей - Ало, доктор, у нас кукла Даша заболела. Приезжайте, пожалуйста, поскорей в детский сад. Что – то не отвечают по телефону… Аня, возьми телефон, позвони, пожалуйста, ты доктору. Скажи: «Ало, кукла Даша заболела, приезжайте. Теперь ты, Вова, позвони (дети говорят по телефону, 2-3 ребенка). |
Отвечают на вопрос Имитируют звонок врачу |
Знают речевые обороты, могут их произнести |
Сюжетная ситуация: «доктор лечит куклу» | ||
(Воспитатель одевает белый халат и очки) Роль доктора воспитатель берет на себя. Выполняет действия по осмотру куклы. Проговаривает все свои действия. Просит детей повторить и выполнять их. | Повторяют действия за воспитателем по осмотру куклы. Проговаривают все выполняемые действия Например: «Поставим кукле укол» | Знают элементарные действия врача, могут их назвать. Знают предметы медицинские могут их назвать. |
Ребята мы полечили нашу куклу, теперь ей надо поспать. Споем ей колыбельную: Баю, баю, баю… Куколку качаю Куколка устала, Целый день играла | Поют вместе с воспитателем знакомую песенку. Укладывают куклу спать | Подпевают знакомые песенки, имитируют действие «качание куклы на руках» |
Игровой самомассаж «Неболейка» | ||
Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Знаем, знаем – да, да, да, Нам простуда не страшна. | Выполняют действия по показу Поглаживают ладонями шею Указательными пальцами растирают крылья носа. Растирают точки перед и за ушами Потирают ладони друг о друга. |
Могут выполнять действия по показу
|
Игра «Прятки» | ||
Воспитатель обращает внимание, что кукла выздоровела и предлагает с ней поиграть в игру «Прятки» | Играют в п.и. «Прятки» с куклой | Выполняют движение по сигналу |
Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Даше выздороветь. Давайте расскажем Даше как нужно на улицу одеваться, чтоб не заболеть? А сейчас напоите Дашу вкусным, горячим чаем. И ее подружек пригласите.
| Вспоминают с помощью вещей куклы, что нужно одевать на улицу в холодное время года. Организовывают сюжетную игру «Куклы пьют чай»
| Знают зимнюю и летнюю одежду, могут ее назвать.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе
v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...