Психологическая гостиная для педагогов "Поездка на море"
план-конспект занятия

Маркина Алена Владимировна

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezdka_na_more.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

                Тренинг для сплочения педагогического коллектива

                                               «Поездка на море»

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива.

Материалы: карандаши, фломастеры, 2 спичечных коробка, магнитофон, ватман.

Ход работы.

П с и х о л о г:

 Уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о психологическом климате коллектива, и поймем важность сплоченности коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

И чтобы достичь нам максимального уровня комфортности в коллективе, я вам предлагаю сегодня отправиться всем вместе на море.

П с и х о л о г: Чтобы отправиться на море, для начала нам нужно поднять настроение. Для этого нам поможет следующее упражнение.

Упражнение 1. «Только хорошее»

Участникам предлагается поздороваться и вспомнить, что хорошее произошло с ними в это утро.

П с и х о л о г: Вот мы уже находимся в аэропорту, требуется обязательно пройти таможню, и проверить, не везем ли мы контрабанду. Мы разделимся с вами на две команды«таможенники» и «контрабандисты».

Упражнение 3. «Таможня».

3-4 добровольца берут на себя роли «таможенников». Их задача – выявить среди остальных участников путем расспросов и наблюдения тех, кто транспортирует «запрещенные предметы». Последние (спичечные коробки) даются некоторым участникам тайком, чтобы «таможенники» не видели, кому они достались. После этого каждый участник поочередно подходит к «таможне», там ему могут задать любые вопросы для выяснения того, имеется ли у него «запрещенный груз» (обыск не производится, «контрабандисты» выявляются только путем расспросов). Когда все участники пройдут, «таможенники» совещаются и выносят свой вердикт – кто с их точки зрения, «контрабандист». После этого участники, у которых на самом деле был запрещенный груз, демонстрируют его, что позволяет оценить точность предположений «таможенников».

Рефлексия:

1. На основании чего «таможенники» делали свои предположения?

2. Если произошли ошибки, чем они вызваны?

3. В чем различия между удачливыми и неудачливыми «контрабандистами»(уверенность, спокойствие, выдержка)

4. Если кто-то оказался «невинной жертвой», то какими особенностями поведения это было спровоцировано, насколько для этого человека характерна позиция «невинной жертвы» в других жизненных ситуациях и как ее можно избежать?

П с и х о л о г: Мы всей командой удачно прошли таможню, и вот, казалось бы, мы уже можем оказаться на море, но необходимо дождаться нашего самолета. И вот мы слышим, как по громкоговорителю что-то объясняют, но ничего не понятно, как «глухонемой передатчик».

Упражнение 4. «Глухонемой передатчик»

Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется.

П с и х о л о г: И вот мы наконец попали в самолет, теперь нужно занять места согласно купленным билетам! Внимание!

Упражнение 5. «Поменяйтесь местами»

Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Все садятся в круг, один стул необходимо убрать. Тот, кто остался без стула – ведущий. Он предлагает поменяться местами (с соседями нельзя):

• Те, у кого светлые волосы;

• У кого темные глаза

• Кто работает с детьми

• У кого хорошее настроение

• работает всю жизнь в одном учреждении;

• любит свою работу;

• любит яблоки;

• работает педагогом более 10 лет;

• мечтал быть педагогом с детства;

• кто пришёл в юбке и др.

Таким образом, участники «перетасовываются».

П с и х о л о г: Наконец-то мы добрались до долгожданного отдыха! Мы на море! Предлагаю вам немного расслабиться, порелаксировать, подумать.

Упражнение 6. «Отдых на море»

Звуковое сопровождение упражнения«Шум прибоя»Педагоги ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь поудобнее, расслабитесь, что бы ваши руки и ноги отдыхали и закройте глаза. Представьте, что мы находимся на берегу нежно голубого океана. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно… Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, рукам, ногам, по животу… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Вам тепло и приятно… Лучики теплого солнышка скользят по вашей коже, приятно согревая ее. Вы спокойно отдыхаете и засыпаете… Дышим глубоко, ровно, легко (дать педагогам побольше время полежать, послушать музыку). Хорошо мы отдохнули, Но уже пора вставать! Потянуться, улыбнутся, всем открыть глаза (кто хочет может маленько полежать) и встать. (10мин.)

П с и х о л о г: Мы всем коллективом проделали такую огромную работу, дружно прошли через все трудности и добрались до места назначения. Но нас всех конечно же не покидает чувство тоски. Тоски по родному дому. Я предлагаю вам следующее упражнение.

Упражнение 7. Коллективный рисунок «Наш дом».

Давайте нарисуем для своего коллектива дом, в котором было бы всем хорошо. Для этого каждый участник подойдет к столу и нарисует на ватмане линию или элемент дома и его окружения. То, что уже нарисовано, стирать нельзя, можно только дорисовывать.

Ведущий начинает первым. Кроме того, он побуждает участников рисовать не только части дома, но и его внутреннюю обстановку, заполнять пространство вокруг него. Можно рисовать «стеклянный» дом. Все. Что делают участники, комментируется весело и доброжелательно. Каждый имеет право рисовать то, что считает нужным. Задание выполняется до тех пор, пока на листе остается место, а у «художников» - энтузиазм.

П с и х о л о г: Посмотрите какой замечательный дом у нас с вами получился! Теперь мы можем придумать ему название. (ответы, предложения).

Как вам наше путешествие? Что понравилось? Что запомнилось? Хотели бы вы в будущем так встречаться? Ваши предложения?

Всем спасибо!

  • Те, у кого светлые волосы;

• У кого темные глаза

• Кто работает с детьми

• У кого хорошее настроение

• работает всю жизнь в одном учреждении;

• любит свою работу;

• любит яблоки;

• работает педагогом более 10 лет;

• мечтал быть педагогом с детства;

• кто пришёл в юбке;

  • Кто пришел в брюках;
  • У кого длинные волосы;
  • Кто на диете;
  • Кто занимается спортом;
  • У кого короткие волосы;
  • Кто водит машину;
  • Кто играет на музыкальных инструментах;
  • У кого голубые глаза;
  • У кого темные волосы;
  • Кто любит веселиться;
  • У кого день рождения осенью;
  • У кого в этом году был юбилей или будет:
  • Кто умеет плавать;
  • Кто живет на 4 этаже;
  • У кого 38 размер обуви;
  • У кого дома живут домашние животные;
  • Кто любит спиртные напитки;
  • Кто умеет кататься на велосипеде;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девочки и мальчики - два разных мира (семейная психологическая гостиная)

Работа с родителями по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста, раскрытие методов и приемов для достижения результатов по гендерному воспитанию детей, обмен опытом работы....

"Психологическая гостиная для родителей"

Материал для родителей,дети которых имеют проблемы со зрением....

Новогодние посиделки для педагогов ДОУ. Психологическая гостинная

Методические рекомендации для педагов - психологов по проведению занятия для воспитателей с использованием элементов тренинга. Данное занятие помогает после новогодних утренников педагогам отдохн...

Новогодние посиделки для педагогов ДОУ. Психологическая гостинная

Методические рекомендации для педагов - психологов по проведению занятия для воспитателей с использованием элементов тренинга. Данное занятие помогает после новогодних утренников педагогам отдохн...

Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»

Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»...

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников». Психологическая гостиная для родителей.

Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:- о воспитании, развитии, дисциплине;- о психологической безопасности детей....