Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Знатоки здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дети очень любят игры - викторины, КВН, блиц турниры.Во время игр дети эмоционально откликаются на решение задач, поставленных перед ними. Они легче их решают в игровой форме, поэтому я люблю с детьми проводить КВН, викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
КВН «Знатоки здоровья»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о здоровье;
- сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни.
Развивающие задачи:
- развитие умений оберегать свое здоровье;
- использовать свои знания в повседневной жизни;
- развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;
- развивать диалогическую и монологическую речь, умение устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;
- закладывать основы экологической культуры личности.
Словарная работа: активизировать активный и пассивный предметный словарь.
Оборудование к занятию:
- загадки
- плакаты «Правила поведения в природе и в быту»
- магнитные доски 2
- рисунки по разным видам спорта
- кроссворд
- эмблемы
- медали
- оценочная система для жюри
Предварительная работа:
- Цикл занятий по здоровому образу жизни.
- Проведение экскурсий, бесед, занятий.
- Подготовка к КВН:
- изучение правил игры;
- выбор капитанов и название команд;
- работа с кроссвордами.
Ведущая: Воронова Н.В. – воспитатель
Состав жюри:
заведующая
зам. заведующей
воспитатель
Зрители: дети и воспитатели
Ход занятия:
Сегодня мы собрались, чтобы провести КВН «Знатоки здоровья» с участием гр.№4 и гр.№6, где проверим ваши знания о здоровье и её охране.
Поприветствуем наших участников!
Оценивать наши команды будут жюри в составе: Екатерина Михайловна (заведующая), Людмила Анатольевна (инструктор по безопасности).
1 КОНКУРС – представление команд.
Начинает гр.№4:
Капитан:
Наша команда – «Знайки»
Наш девиз – «Мы ценим здоровье и бережём. Привет!» - соперникам мы говорим, «не огорчайтесь, если победим!»
Команда гр.№6:
Капитан:
Наша команда – «Почемучки»
Наш девиз – «Готовы мы сегодня поиграть, все вместе о здоровье рассуждать. Привет соперникам, ура! Начинать уже пора»
Ведущий:
Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
Жюри оценивает ваше представление. Чтобы оценить этот конкурс, прошу капитанов команд отнести эмблемы жюри.
2 КОНКУРС – разминка. Чтобы лучше нам играть, загадки нужно отгадать. А загадки спрятались в ромашке. Капитаны подходят к цветку и берут по одному лепестку по очереди. Загадывание загадок.
Ведущий:
Почемучки, а что такое лыжи, мяч, скакалка, санки? (спортивный инвентарь).
Знайки, а какие бывают виды спорта? (летние и зимние).
- Назовите эти виды спорта (гимнастика, фигурное катание и т. д.).
Жюри подводит итоги.
3 КОНКУРС – игра «Летние и зимние виды спорта». Для вас приготовлены картинки с изображением летних и зимних видов спорта. «Почемучки» берут картинки с изображением летних видов спорта, а «Знайки» – зимних. Взяв по одной картинке, надо будет встать на своё место. 1, 2, 3 – картинки отбери!
Ведущий:
Давайте проверим, как правильно команды справились с заданием.
Жюри подводит итоги этого конкурса.
4 КОНКУРС – домашнее задание. Каждая команда представляет нам рисунки по разным видам спорта.
Команда «Знайки» начинает. Слушайте загадку:
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки (зима).
Покажите нам рисунки зимних видов спорта.
Ребенок читает стихотворение о зимнем виде спорта:
«Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным.
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова-
К соревнованьям все готово.»
Ведущий: слушайте, Почемучки, следующую загадку:
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает. Когда это бывает? (летом)
Ведущий: покажите нам рисунки про летние виды спорта.
Ребенок читает стихотворение про летние виды спорта:
«Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом - марафон»
5 КОНКУРС – блиц турнир «Угадай и отвечай»
- Какие продукты полезные?
- Какие продукты вредные?
- Что надо делать по утрам и вечерам?
- Почему мы делаем зарядку?
- Что надо делать, чтобы не заболеть гриппом?
- Зачем проветривают помещение?
- Какие у вас любимые виды спорта?
Жюри подводит итоги.
Музыкальная пауза: песня «В хоккей играют настоящие мужчины»
6 КОНКУРС – а сейчас каждая команда по очереди отвечает на вопросы по картинкам полезная эта привычка или вредная.
Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки»
Жюри подводит итоги.
7 КОНКУРС – Назовите пословицы и поговорки о здоровье.
Команды по очереди называют пословицы и поговорки.
Жюри подводит итоги.
8 КОНКУРС – конкурс капитанов «Отгадывание кроссвордов».
Эти слова обозначают названия видов спорта.
Жюри подводит итоги.
9 КОНУРС – «Правила поведения в природе и в быту»
Команды по очереди перечисляют по картинкам правила поведения в природе и в быту.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания в области здоровья и её охраны. А сейчас наще уважаемое жюри подведёт итоги по всем конкурсам.
Команды поздравляют, награждают и дарят подарки.
Ведущий: КВН закончен, друзья, до свидания! Всем хочу сказать на прощанье:
«Здоровье-это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить»
Итог: награждение участников КВН медалью «Знатоки здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"
Цель: Закреплять у детей дошкольного возраста умение позитивно относится к явлениям и объектам природы Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию здорового образа жизни и мелкой моторики в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Как весело, как весело.Отправиться с друзьями.В загадочное путешествие.Пойдемте вместе с нами!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»
Цель: содействовать формированию представлений детей о правилах ухода за зубами.Задачи: Обучающие:Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами.Формировать представ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....