Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Знатоки здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронова Наталья Васильевна

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дети очень любят игры - викторины, КВН, блиц турниры.Во время игр дети эмоционально откликаются на решение задач, поставленных перед ними. Они легче их решают в игровой форме, поэтому я люблю с детьми проводить КВН, викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  

КВН   «Знатоки здоровья»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

- закрепить   знания детей о здоровье;

- сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни.

Развивающие задачи:

- развитие умений оберегать свое здоровье;

- использовать свои знания в повседневной жизни;

- развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;

- развивать диалогическую и монологическую речь, умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;

- закладывать основы экологической культуры личности.

Словарная работа: активизировать активный и пассивный предметный словарь.

Оборудование к занятию:

- загадки

- плакаты «Правила поведения в природе и в быту»

- магнитные доски 2

- рисунки по разным видам спорта

- кроссворд

- эмблемы

- медали

- оценочная система для жюри

Предварительная работа:

  1. Цикл занятий по здоровому образу жизни.
  2. Проведение экскурсий, бесед, занятий.
  3. Подготовка к КВН:

- изучение правил игры;

- выбор капитанов и название команд;

- работа с кроссвордами.

Ведущая: Воронова Н.В. – воспитатель

Состав жюри:

заведующая

зам. заведующей

воспитатель

Зрители: дети и воспитатели

Ход занятия:

Сегодня мы собрались, чтобы провести  КВН  «Знатоки здоровья»  с участием гр.№4 и гр.№6, где проверим ваши знания о здоровье и её охране.

Поприветствуем наших участников!

Оценивать наши команды будут жюри в составе: Екатерина Михайловна (заведующая), Людмила Анатольевна  (инструктор по безопасности).

1 КОНКУРС – представление команд.

Начинает гр.№4:

Капитан:

Наша команда – «Знайки»

Наш девиз – «Мы ценим здоровье и бережём. Привет!» - соперникам мы говорим, «не огорчайтесь, если победим!»

Команда гр.№6:

Капитан:

Наша команда – «Почемучки»

Наш девиз – «Готовы мы сегодня поиграть, все вместе о здоровье рассуждать. Привет соперникам, ура! Начинать уже пора»

Ведущий:

Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!

Жюри оценивает ваше представление. Чтобы оценить этот конкурс, прошу капитанов команд отнести эмблемы жюри.

2 КОНКУРС – разминка. Чтобы лучше нам играть, загадки нужно отгадать. А загадки спрятались в ромашке. Капитаны подходят к цветку и берут по одному лепестку по очереди. Загадывание загадок.

Ведущий:

Почемучки, а что такое лыжи, мяч, скакалка, санки? (спортивный инвентарь).

Знайки, а какие бывают виды спорта? (летние и зимние).

- Назовите эти виды спорта (гимнастика, фигурное катание и т. д.).

Жюри подводит итоги.

3 КОНКУРС – игра «Летние и зимние виды спорта». Для вас приготовлены картинки с изображением летних и зимних видов спорта. «Почемучки» берут картинки с изображением летних видов спорта, а «Знайки» – зимних. Взяв по одной картинке, надо будет встать на своё место. 1, 2, 3 – картинки отбери!

Ведущий:

Давайте проверим, как   правильно команды справились с заданием.

Жюри подводит итоги этого конкурса.

4 КОНКУРС – домашнее задание. Каждая команда представляет нам рисунки по разным видам спорта.

Команда «Знайки» начинает. Слушайте загадку:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки (зима).

Покажите нам рисунки зимних видов спорта.

Ребенок читает стихотворение о зимнем виде спорта:

«Мы зиму ждали не напрасно:

Морозным днем под небом ясным.

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова-

К соревнованьям все готово.»

Ведущий: слушайте, Почемучки, следующую загадку:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает. Когда это бывает? (летом)

Ведущий: покажите нам рисунки про летние виды спорта.

Ребенок читает стихотворение про летние виды спорта:

«Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом - марафон»

5 КОНКУРС – блиц турнир «Угадай и отвечай»

 

  • Какие продукты полезные?
  • Какие продукты вредные?
  • Что надо делать по утрам и вечерам?
  • Почему мы делаем зарядку?
  • Что надо делать, чтобы не заболеть гриппом?
  • Зачем проветривают помещение?
  • Какие у вас любимые виды спорта?

Жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза: песня «В хоккей играют настоящие мужчины»

6 КОНКУРС – а сейчас каждая команда по очереди отвечает на вопросы по картинкам полезная эта привычка или вредная.

Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки»

Жюри подводит итоги.

7 КОНКУРС – Назовите пословицы и поговорки о здоровье.

Команды по очереди называют пословицы и поговорки.

Жюри подводит итоги.

8 КОНКУРС – конкурс капитанов «Отгадывание кроссвордов».

Эти слова обозначают названия видов спорта.

Жюри подводит итоги.

9 КОНУРС – «Правила поведения в природе и в быту»

Команды по очереди перечисляют по картинкам правила поведения в природе и в быту.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания в области здоровья и её охраны. А сейчас наще уважаемое жюри подведёт итоги по всем конкурсам.

Команды поздравляют, награждают и дарят подарки.

Ведущий: КВН закончен, друзья, до свидания! Всем хочу сказать на прощанье:

«Здоровье-это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с  зарядкою  дружить»

Итог: награждение участников КВН медалью «Знатоки здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"

Цель: Закреплять  у детей  дошкольного возраста  умение позитивно относится  к явлениям и объектам природы  Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»

Цель: содействовать формированию представлений детей о правилах ухода за зубами.Задачи: Обучающие:Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами.Формировать представ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....