"Песочная терапия"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Песочная терапия.
Кружковая деятельность
Цель:создание благоприятных условий к повышению адаптационных возможностей, снятию стрессового напряжения и сокращения сроков психофизической адаптации.
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения;
- саморазвитие ребенка посредством творческих игр на песке;
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- закрепление навыков фонетико-грамматического строя, звукопроизношения;
- формирование коммуникативных навыков детей.
Игра с песком – это одно из самых любимых занятий детей. Игра с песком – это не простое время препровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. Ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.
Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
Песочная терапия с детьми раннего дошкольного возраста.
Дети раннего возраста только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметами. Поэтому занятия по песочной терапии в этом возрасте направлены на формирование новых навыков, на познавание среды, предметов. Во время занятий ребята прячут и находят предметы в песочном поле, пересыпают песок, лепят из него, делают отпечатки рук, игрушек. Игра в этом возрасте повторяема в своем сюжете, что является необходимым фундаментом для формирования образной игры, свойственной уже дошкольному возрасту.
Оборудование «мини-песочницы»:
1. Водонепроницаемая надувная мини-песочница.
2. Космический пластичный песок.
3. Набор игрового материала: лопатки, грабельки; разнообразные пластиковые формочки разной величины и формы; миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице; «Коллекция» миниатюрных фигурок.
Структура занятия:
- Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная);
- Упражнение «Необыкновенные следы» – дети изображают с помощью рук на песке, то, как передвигаются животные:
- «Прыгают зайчики, воробьи» – дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
- «Идут медвежата» – дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
- Упражнение «Кто в песочке живет?» – дети поочередно достают миниатюрные игрушки, называют их и помещают в песок.
- Физминутка «Птички полетели» – дети повторяют движения за воспитателем. Все действия сопровождаются текстом.
Отдых необходим для повышения и сохранения умственной активности и работоспособности детей во время занятий; - Упражнение «Песчаные скульптуры» – дети лепят из песка колбаски, шарики и различные фигуры с помощью формочек. Воспитатель объясняет, как выполнять задание.Развивает творческие способности, мелкую моторику, терпение и аккуратность;
- Упражнение «Кто в песочке спрятался» – дети откапывают «коллекцию» миниатюрных фигурок лопатками, грабельками и руками, называя, что именно они нашли;
- Свободная игра.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/28/1_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/28/2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/28/23.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-292219-1378810697.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-571168-1422253617.jpg)
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614761-1427514534.jpg)
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-224069-1366651569.jpg)
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-224069-1366651569.jpg)
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...