конспект по экспериментированию в старшей группе "Какая бывает вода"
план-конспект занятия (старшая группа)
Систематизация и обобщение личного опыта детей подведение их к тому, что привычная вода имеет определенные свойства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие экспериментирование в старшей группе
«Какая бывает вода?»
Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
задачи:
Систематизировать и обобщить личный опыт о свойствах воды, подвести детей к осознанию того, что привычная им вода таит в себе много неизвестного.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы.
Воспитывать у детей ответственное отношение к воде в природе.
Развивать у детей навыки проведения опытов.
Предварительная работа:
Беседы о воде, её роли в жизни человека. Рассматривание иллюстрации на тему «Вода». Использование игр о воде, «Какая бывает вода». Чтение художественной литературы. Наблюдение за водой во время прогулок.
Оборудование и материалы:
Глобус (модель нашей Земли), снимок Земли, сделанный из космоса, таз с водой, стаканы, сосуды разной формы, воронки, соломинки для коктейля, пипетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Пусть сегодня у всех будет добрым день.
Сегодня я принесла волшебную шкатулку, в котором находится какой-то предмет. Чтобы узнать, что же в футляре находится нужно отгадать одну загадку.
Загадка:
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно! Ребята, вот вы и догадались, что же находится в футляре (достаю бутылку с водой). Ребята, а для чего нам нужна вода? (Ответы детей: чтобы пить, чтобы готовить еду, чтобы не заболеть).
- Ребята, а вы знаете, что еще я принесла? (Глобус. Модель нашей Земли). Какую форму имеет глобус? (Округлую). Вы видите темные пятна? Посмотрите, что обозначено на глобусе темным цветом? (Суша). Вы видите голубые пятна? А что обозначено голубым цветом? (Вода). Правильно, голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Маленькие овалы – это озера, тонкие синие линии – это реки.
- Ребята, скажите, какого же цвета больше на глобусе? (Голубого, синего). Да нашу планету, пожалуй, можно было бы назвать не «планета Земля», а «планета Вода». Посмотрите, вот снимок Земли, сделанный из космоса. Вы видите наша планета голубая – это цвет воды. Только благодаря такому количеству воды на ней стала возможна жизнь. Ребята, без воды не было бы жизни.
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Правильно! Чтобы узнать что-то новое, сделать какое- то открытие! Хорошо!
Ребята, а вы еще хотите узнать много интересного про воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но сначала вспомним правила поведения в лаборатории.
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- подходить к другим столам-лабораториям
- трогать оборудование, приборы и материалы
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
- нельзя кричать, мешать друг другу.
Но можно смотреть, слушать и выполнять задания.
А теперь давайте поиграем.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Основная часть.
Проходите за столы. Давайте посмотрим, какая же бывает вода.
Детям предлагаются схемы-подсказки (на карточках нарисованы нос, глаз, язык).
Опыт №1. Вода без запаха. Понюхаем воду. Пахнет чем-нибудь? Нет, у чистой воды нет запаха. А теперь растворите в ней щепотку кофе, размешайте и понюхайте снова. Чем пахнет вода? Правильно, пахнет кофе. Вывод: Вода без запаха. Вода приобретает запах растворенного в ней вещества.
Опыт №2. Вода без вкуса. Дети пробуют воду на вкус через трубочки. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Нет, вода не имеет вкуса. Вывод: вода безвкусная.
А теперь положите в воду кусочек сахара, перемешайте и попробуйте воду снова. Какая она стала? Правильно, сладкая. Вывод: вода приобрела вкус сахара, который в ней растворили.
Опыт № 3.Вода прозрачная. 1 стакан с водой, другой с молоком. В оба положить ложечки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет. Потому что вода прозрачная, через нее все видно. Вывод: Вода прозрачная.
Опыт 4.Вода бесцветная. Сравниваем воду с молоком и определяем, что у воды нет цвета, она бесцветная. Но если в воду добавить разные вещества (например, зеленку), вода окрашивается, становится цветной. Вывод: вода окрашивается
Опыт 5. Какую форму имеет вода?
Воспитатель: Ребята скажите, имеет ли форму вода?
Ребята, смотрите, у меня в руках кубик. Если я его буду ставить в разные места он форму не изменит.
Что бы нам убедиться вода имеет форму или нет, мы с вами проведем опыт. На столе лежат различные сосуды: стакан, пробирка, кувшин, перчатка, мерка. Дети наполняют сосуды водой. Из таза ведерками, а из него в сосуды. (Чем можно воспользоваться, что бы не пролить воду? – воронкой). Какую форму приобрела вода в стакане, пробирке и т.д.?
Дети: Форму стакана, пробирки и т.д..
Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
Воспитатель: А почему вода приобрела разные формы?
Опыт 6.«Вода — жидкая, может течь»
Два стаканчика: один — с водой, другой — пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Воспитатель: вы все молодцы! А теперь давайте пройдём на ковёр и представим, что мы на красивой полянке, закроем глаза и послушаем звуки воды (запись водопада, журчание ручья, шум моря).
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы узнали? (Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу).
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с родителями старшей группы.
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем.
Цель: Познакомить родителей с гимнастикой после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем. Показать актуальность.
Ход мероприятия:
Вступительная часть.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах. Используем народные, подвижные игры, утреннею гимнастику, физ . минутки, пальчиковые игры, гимнастику после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем. .
Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).
Гимнастика состоит из нескольких частей:
разминочные упражнения в постели;
выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа;
выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика);
ходьба по массажным коврикам;
Гимнастика игрового характера состоит из нескольких упражнений .
Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.
Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.
Родители приглашаются для выполнения гимнастики после дневного сна.
Воспитатель: «Наши котятки проснулись,
Сладко-сладко улыбнулись!
Потянулись, с боку на бок повернулись
И сказали “мур-мур-мяу”!»
Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло.
Воспитатель: «Наконец – то котятки проснулись,
Сладко, сладко потянулись (потягиваются),
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».
1. Передние лапки хотят поиграть.
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.
2. Задние лапки тоже хотят поиграть.
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.
3.На животик повернулись
Снова дружно плтянулись.
И. п. лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Тянуть руки вперед, ноги назад. Выполняется 6 раз.
Ищем хвостик.
4.Оторвали от подушки
Носик голову и ушки.
На коленки резво встали-
«Хвостиками помахали, и вправо, и влево.
И. п. Упор: руки согнуты в локтях, ноги на коленках. Таз в право, в лево.
5.Выгнулись прогнулись, прогнулись
И. п. Упор: руки согнуты в локтях, ноги на коленках. Кошечка сердится (спинка выгнута, произносим звук ш-ш); Кошечка довольна (спинка прогнута, говорим «мяу»).
6. Сели на кроватке
Хвостик поискали.
И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево. Выполняется 6 раз.
А теперь котятки почесали пятки.
Воспитатель: А теперь поиграем с волшебными клубочками. (берем массажные мячики, которые лежат в ногах).
Самомассаж ладоней .
Воспитатель: А теперь побудем гимнастами, канатоходцами и цирковыми лошадками.
Гимнасты – руки в стороны, спина прямая, ходьба по ребристой дорожке.
Канатоходцы – руки на поясе, спина прямая, ходьба по канату, правым боком вперед, повернулись левым боком.
Цирковые лошадки – руки на поясе, спина прямая, перешагивание через препятствия с высоким подниманием колена. (Действие сопровождается цоканьем).
Молодцы. Спасибо.
Как ваше настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект по экспериментированию в старшей группе на тему: «Какая бывает вода?»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом ра...
Конспект занятия экспериментирования на тему «Какой бывает вода?»
Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и классифицировать.Материалы: Вода, снег, лёд, три объёмные коробки, м...